16 декабря 2024

Тренд: национальное и культурное наследие в современном дизайне одежды

В уходящем году мы однозначно отмечаем тренд на национальное и культурное наследие. Весь год молодые бренды по всему миру показывают свои яркие и талантливые работы в этом направлении. Больше всего таких образов мы увидели на международной выставке «Наследие» в рамках форума BRICS+ Fashion Summit. После события мы поговорили с дизайнерами-участниками из разных стран — от Судана до Бразилии, — чтобы узнать, как обращение к национальной идентичности влияет на узнаваемость бренда, в чем важность таких мероприятий и почему Россия становится все более привлекательным рынком для локальных дизайнеров из других стран

Культурный диалог через моду

BRICS+ Fashion Summit фото № 1
BRICS+ Fashion Summit
Для многих иностранных дизайнеров участие в саммите — это возможность переосмыслить представления о fashion-индустрии. Али Харизма, Директор Indonesian Fashion Chamber, из Индонезии подчеркивает:

«Такие события повышают узнаваемость бренда, позволяя нам представить нашу работу более широкой аудитории, включая профессионалов отрасли и потенциальных клиентов. Такое воздействие может привести к ценному освещению в СМИ, партнерским отношениям и более глубокому пониманию тенденций рынка, что в итоге способствует росту и узнаваемости нашего бренда».

Этот диалог выходит далеко за рамки простого делового обмена. Каждый дизайнер привносит уникальный культурный контекст, трансформируя моду в универсальный язык международного взаимопонимания. Например, дизайнер из Таджикистана Vays Asoev использует в своих работах сложные традиционные вышивки и яркие национальные узоры.

BRICS+ Fashion Summit фото № 2
BRICS+ Fashion Summit
Каждая коллекция становится своеобразным посланием, где орнаменты, локальные техники кроя и цветовые решения выступают амбассадорами национальной культуры. Дизайнеры используют моду как инструмент межкультурной коммуникации, преодолевая языковые и географические барьеры.

Национальные корни как ресурс будущего

В моде наблюдается явный тренд на обращение к корням. Это не просто ностальгия, а осмысленный поиск идентичности и уникальности в условиях глобализации. Как признают дизайнеры, участие в выставке позволило им продемонстрировать свое искусство и вступить в диалог с мировым сообществом.
BRICS+ Fashion Summit фото № 3
BRICS+ Fashion Summit
Нафиса Хафиз, основательница суданского бренда NUCY, отмечает важность создания устойчивых, культурно богатых предметов одежды, которые находят отклик во всем мире. В этом сезоне коллекция NUCY отдала дань уважения традициям и переосмыслила их в современной интерпретации. Дизайнер черпала вдохновение в древних и мистических суданских камнях, используемых в аксессуарах и головных уборах для особых случаев и украшений. Каждый камень не только визуально отличается, но и несет свое значение и энергию.

Еще один яркий пример — это коллекция «The Cycle of Rebirth» от бренда Tanga Designs из Руанды — свидетельство преобразующей силы моды. Миссия бренда — подчеркнуть элегантность, искусство и креативность, а также смешать современный и традиционный дизайн для создания уникального и яркого визуального образа, который понравится всем.

Роль выставки «Наследие» в расширении международных связей

Для многих зарубежных брендов участие в выставке в России стало возможностью выйти на новый рынок и расширить свою аудиторию. Например, американский бренд Modern Natured видит «значительный потенциал для установления связей с новой аудиторией и изучения уникальных возможностей для сотрудничества и роста».

BRICS+ Fashion Summit фото № 4
BRICS+ Fashion Summit
«Такие крупные мероприятия, как это, имеют потенциал значительно повысить узнаваемость нашего бренда. Демонстрируя наш бренд на такой престижной платформе, мы можем привлечь внимание СМИ, инфлюенсеров и потенциальных клиентов со всего мира. Выставка “Наследие” предоставляет прекрасную возможность подчеркнуть уникальность и красоту нашего батика ручной работы и поделиться ценностями и историями, стоящими за нашими дизайнами. В конечном итоге, это поможет нам расширить наш охват и заинтересовать более широкую аудиторию на мировом рынке», — поделился малазийский дизайнер Yani Bakhtiar.

Привлекательность России для иностранных брендов

BRICS+ Fashion Summit фото № 5
BRICS+ Fashion Summit
Россия, с ее богатой культурой и сильным интересом к fashion-инновациям, остается важным центром для международной модной индустрии, привлекая внимание дизайнеров со всего мира. Основатель одноименного венгерского бренда Viktoria Varga отметила: «Россия — привлекательный рынок, потому что русские женщины известны своим чувством стиля и элегантности. У меня уже стало больше российских клиентов, которые ценят уникальность и мастерство с элементами современного дизайна. Я бы хотела постоянно присутствовать на российском рынке».

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147