30 января 2020 | Елизавета Кузнецова
Savoir faire: лучшие ювелирные украшения Недели высокой моды в Париже
Неделя высокой моды прошла, но послевкусие осталось — традиционно couture fashion week завершают презентации коллекций высокого ювелирного искусства. Выбрали те, которые хочется рассматривать бесконечно, — искрящиеся бриллианты, лакированные самоцветы и восстановленные архивы ювелирных домов.
Глубина цвета в Dior
Отметив в прошлом году 20-летний юбилей работы в Dior, креативный директор ювелирной линии Виктуар де Кастеллан показала коллекцию с говорящим названием Dior et Moi. Она получилась не просто многосложной рефлексией о проделанной работе в стенах модного дома, но и оммажем классическому мотиву в ювелирном искусстве Toi & Moi. Парные украшения в стиле Toi & Moi носили еще со времен Наполеона и Жозефины, теперь Виктуар предлагает вернуть им былую славу и предназначение.
Всего в коллекцию вошли 39 украшений — асимметричные серьги, двойные кольца на всю фалангу, жемчужные колье и браслеты с несколькими камнями. Судя по обилию в коллекции красок, Виктуар решила сделать акцент на цвете. Он проявляется не только в драгоценных камнях, хотя и их цветовой диапазон поражает — здесь и изумруды, и турмалины, и сапфиры, и бирюза, и жемчуг (и это лишь часть списка). Появился в коллекции и любимый камень Виктуар де Кастеллан — опал, покрытый лаком и окруженный бриллиантами. Еще один источник цвета — специальный лак 15 оттенков — монохромных и градиентных, он покрывает ювелирные изделия.
Освобождение камней в Chopard
Классика в новом прочтении — с таким подходом отнеслась к новой коллекции Каролина Шойфеле, сопрезидент и художественный директор Chopard. Центральный элемент коллекции классический — цветочная гроздь. Новизна кроется в его интерпретации. Основная задача коллекции, как сформулировала ее Каролина, — высвободить природную силу света драгоценных камней и постараться их оживить. Этим обусловлена скромная цветовая гамма с широкой географией — коллекция построена на бриллиантах, синих сапфирах из Шри-Ланки, рубинах из Мозамбика и изумрудах из Колумбии. В центре каждой грозди — крупный камень, окруженный чуть меньшими соседями.
Секрет сияния прост, но Chopard не спешат его раскрывать — все дело в специальной технике закрепки. Крупные центральные камни закреплены еле заметными клапанами, а обрамляющие их держатся благодаря новой структуре Chopard — именно она максимально раскрывает естественное сияние камней.
Романтика Востока в Piaget
Piaget в этот раз обратились к почти сказочной теме — загадочным пустыням Востока. Композиционно коллекция Golden Oasis разделена на три части, каждая из которых раскрывает разные стороны этой природной зоны.
Первая — Play of Lights — вступление, оно обращено к бескрайнему небу, простирающему над пустыней. Имитируя блеск песка при зенитном солнце, ювелиры старались подчеркнуть его чистотой драгоценных камней и их сиянием. На поиски подходящих бриллиантов у геммологов Piaget ушел год. Следом идет сет Desert Minerals — ювелирное размышление об истоках жизни. В нем рубины рассказывают о раскаленной земле и скалах, сапфиры и бриллианты — о затерянных в пустыне оазисах, скрытых от посторонних глаз. Третья часть коллекции — Native Bloom — воспевает растительный мир пустыни, цветущий даже в таких суровых условиях. Дизайнерские формы и успокаивающие цветовые сочетания позаимствованы у местной флоры, противопоставляя насыщенность драгоценных камней засушливой пустыне.
Возвращение к истокам в Boucheron
Начнем с того, что у ювелирного дома большие новости — теперь коллекции высокого ювелирного искусства будут выходить дважды в год: в январе — посвященные архивам бренда, в июле — креативный новинки. На прошедшей Неделе высокой моды Клер Шуан, креативный директор Boucheron, показала новые интерпретации знакового для бренда колье «Знак вопроса», впервые представленного публике Фредериком Бушероном в 1879 году. По словам Клер, с тех пор украшение не утратило своей значимости, воспевая свободу женщины и ее индивидуальность. Отличительная особенность этой модели — отсутствие застежки, чтобы женщина могла самостоятельно надеть колье. В архивном варианте его украшали цветы лотоса, ягоды винограда, лепестки мака и даже змеи.
Первый вариант переосмысления архивной модели — колье Plume de Paon («Перо павлина»). Оно украшено бриллиантами огранки «роза» и «багет», перламутром, морганитами и сапфирами. Шуан не забыла и о тренде на многофункциональность — в некоторых версиях перо можно носить и как брошь. Самое динамичное колье — Lierre de Paris («Парижский плющ») с подвижными листьями, усыпанными сочно-зелеными изумрудами. Мастера передали в металле эффект движения листьев при дуновении ветра. Растительная тематика продолжается и в колье Nuage de Fleurs («Облако цветов»), которое украшено соцветиями гортензии. Для этого каждый лепесток живого цветка сканировали, чтобы передать его текстуру в перламутре. «Это был первый цветок, который мне подарила моя дочка. Я его обожаю за то, что он кажется таким простым, почти скромным», — рассказала Клер. В новаторском колье Perles («Жемчуг») восточный узор арабески подчеркнут изысканными перламутровыми каплями. А колье Feuilles d’Acanthe («Листья аканта») превращает символически декоративный мотив в изящную решетку из чувственно изогнутых листьев желтого золота.
Источник фотографий: пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess