Настя Новосельцева: «Мода для меня — это способ поймать неуловимое»
В рубрике Talents, посвященной молодым талантам из мира креатива, U MAGAZINE поддерживает визионеров, чье творчество формирует новый визуальный язык — хрупкий, смелый, интуитивный. Сегодня — Настя Новосельцева, дизайнер и выпускница Британской Высшей школы дизайна, чья дипломная коллекция «Шалости» превращает детство в метод. Исследуя феномен кидалтизма, эстетику эскапизма и собственные воспоминания, Настя создает одежду, которая балансирует между наивностью и концептуальностью
Настя НовосельцеваРасскажите, каким был путь в профессию дизайнера? Когда вы поняли, что хотите создавать одежду?
В творческом мире я с самого детства: в 3 года мама отвела меня в художественную школу имени Михаила Врубеля. Мне очень повезло с преподавателями — благодаря им я влюбилась в искусство и продолжаю заниматься им по сей день. Больше всего мне нравилось рисовать драпировки на натюрмортах и людей, особенно в спешке, в движении. До 10 класса я продолжала учиться в художественной школе, постепенно переключаясь на занятия в Британской Высшей школе дизайна. Когда я впервые попала в «Британку», сразу поняла: это мое место. И до сих пор люблю его всем сердцем.
На первом курсе нам дали возможность попробовать себя во всех дисциплинах, чтобы затем выбрать факультет. И я поняла, что мне нравится абсолютно все. Я почувствовала, что смогу найти свой язык в любом искусстве: куда бы ни ткнула — попаду туда, куда нужно. Так волей случая я оказалась в моде — на факультете дизайна одежды и текстиля — и очень благодарна себе за этот выбор. Возможно, в будущем я попробую себя в других сферах дизайна, но верю: если ты умеешь генерировать идеи, визуализировать, разрабатывать и воплощать концепты, то сможешь создать что угодно, если приложишь усилия.
Что для вас значит работать в моде сегодня? Это больше про форму, про высказывание или про что-то еще?
Для меня мода — это вечные поиски. Поиски способов выразить себя, свои идеи, уловить неуловимое через ткани, формы, слои, линии.
Расскажите, какой была идея первой коллекции? С чего все началось? Как вы искали язык, через который хочется говорить — и что в итоге решили сказать этой коллекцией?
Первую коллекцию я посвятила самому трепетному и важному — моим детским воспоминаниям. Я безумно вдохновляюсь детским миром, и моя цель была — превратить детство в метод: способ чувствовать и проживать.
Все началось с исследования: я изучала, как менялась концепция детства и восприятие детей в обществе в период с XIII по XIX век, как изменялось их изображение и место в культуре. Также я изучала феномен «кидалтизма» — слияния взрослых и детских ролей как стратегии сохранения ментального здоровья в изменяющихся социальных условиях. Рассматривала разные формы эскапизма, включая косплей. Добавляя к исследованию свои воспоминания и ассоциации, я выстраивала визуальный язык коллекции. Год работы над ним привел к результату, который вы видите сегодня.
Какие силуэты, материалы или приемы стали ключевыми? Почему именно они?
Вдохновением для выбора тканей, техник и силуэтов стали мои личные воспоминания: шерстяная одежда, болоньевые штаны, детская мимика, пайетки, образы игр, причудливые детали, эстетика пляжной одежды и образы больших «волосатых» животных. Силуэты подверглись осознанной деформации, навеянной тем, как дети крутят на себе одежду, не думая о нормах. Также я использовала регилин для создания объемных конструкций, вдохновленных детскими играми. Этот материал позволил выразить игру с формой, легкость и наивность.
Есть ли в коллекции любимая вещь или образ, который стал для вас отправной точкой?
Я люблю каждый образ по-своему, но особенно выделяется третий — розовое платье, вдохновленное удивленным ртом маленькой девочки. На его разработку ушли бессонные недели, но результат превзошел ожидания.
Каким вы видели визуальный образ кампейна? Что хотели передать через съемку? Кто помогал воплотить идею?
Мне безумно повезло с командой, и я в восторге от результата! Главной задачей было сохранить ироничный подход, продолжить повествование и вывести его на новый уровень. Поэтому мы дополнили съемку концептуальной стилизацией и материалами, включая мои детские игрушки. Макияж, модели, локации, движения, ракурсы — все работает на идею и раскрывает ее глубже.
Что оказалось самым сложным на этапе подготовки? А что, наоборот, вдохновляло? И напоследок: в чем для вас магия профессии — создавать одежду?
Самое сложное было держать фокус весь год. С каждым месяцем ты перерастаешь себя и свои решения, хочется все перечеркнуть и начать заново. Но заново нельзя — поэтому остаётся кропотливо трансформировать наработанное. Когда я начала работать с финальными тканями, появилось второе дыхание. Это принесло огромное удовольствие и вдохновляло до конца.
Создавать одежду — как любое искусство: возможность выразить идею, желание, трепет или запечатлеть момент
Фотограф: Катрина Акимова @katrina.riri
Дизайнер: Настя Новосельцева @onastyagg
Стилист: Василиса Иванова @handronikovskaya
Визажист и стилист по волосам: Екатерина Ускова @rrredkatt