Прошедший сезон SS’26 можно смело назвать «эпохой перемен»
Brandon Maxwell SS'26Vogue Business отмечает «уникально трансформационный модный месяц», насыщенный дебютами креативных директоров. Пока тектонические плиты индустрии сдвигаются с невероятной скоростью, мы, ощущая легкое землетрясение в модном мире, собрали и проанализировали ключевые моменты показов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Разбираемся в главных трендах этих сумасшедших недель.
Нью-Йорк
Ralph Lauren SS'26Хочется начать с вечной классики — Ralph Lauren. В коллекции — строгие силуэты в черно-бело-красной гамме, дополненные гигантскими соломенными шляпами, почти полностью закрывавшими лица моделей. Ralph вновь напомнил о своей любви к полоске: жилеты с этим принтом — прямой реверанс наследию бренда.
Michael Kors SS'26Michael Kors обыграл тему путешествий: на подиуме доминировали землистые, природные оттенки и свободный крой «пижамных» костюмов — прием, который явно станет одним из маркеров сезона. Американские дизайнеры сделали акцент на аксессуарах: Brandon Maxwell в юбилейном шоу использовал крупные галстуки-боло, а Michael Kors добавил бахрому на сумках и серьгах.
Brandon Maxwell SS'26Старт в Нью-Йорке, как всегда, получился ярким и свежим. Локальные бренды задали темп и передали эстафету Европе, где началось самое интересное.
Лондон
Simone Rocha SS'26Лондонская неделя моды SS’26, как обычно, прошла под знаком креативности и инклюзивности. Simone Rocha соединили сказочный романтизм — пастельные цвета, тюль и цветочные аппликации — с практичностью повседневной моды. Дождевик поверх платья оказался идеальным решением для британской (и не только) погоды.
Burberry SS'26Коллекция Burberry под руководством Дэниела Ли была вдохновлена музыкой. Модели выходили на подиум в зауженных костюмах в духе The Beatles, прямых джинсах и ботинках рокеров. Бренд переосмыслил свой культовый тренч: он появился с бахромой, анималистичным принтом, в клетку ярко-зеленых и розовых оттенков, под деним и даже с изображениями карт Таро.
Burberry SS'26
Милан
Gucci SS'26Милан запомнился смелыми цветами и возвращением к гламурной эстетике. На большинстве подиумов доминировали объемные линии и насыщенные оттенки. Prada переосмыслила силуэт юбок, украсив их многослойными воланами и кружевом, а Gucci под руководством Демны добавил в Неделю моды коктейльный шик: стразы, неожиданные формы и выразительные силуэты. Грандиозным событием стал показ-премьера: Демна представил короткометражный фильм The Tiger на большом экране, а гости прошли по «мнимому» красному ковру.
The TigerVersace SS'26Prada SS'26Особое внимание привлек дебют Versace под руководством Дарио Витале — первая коллекция после Донателлы и первая без знаковой Медузы на логотипе. Вдохновившись творчеством Джанни Версаче конца 1980-х, дизайнер показал кожаные жилеты и брюки, «гламурные» комплекты с металлическими топами, широкие плечи и впечатляющий колорблокинг. Никто еще не сочетал баклажановый с красным и голубым так смело и изысканно.
Bottega Veneta SS'26Bottega Veneta SS'26Новый этап наступил и для Bottega Veneta: креативный директор Луиза Троттер собрала на показе трех оскароносных актрис — Джулианну Мур, Мишель Йео и Уму Турман — и представила коллекцию с акцентом на переработанные материалы и пушистую бахрому. Троттер тонко поработала с фактурами, многослойностью и цветом — настолько, что в вишлистах модных редакторов уже значится немало вещей с этого показа.
Париж
Chanel SS'26Город любви — и громких дебютов. Главной темой недели стали легендарные дизайнеры в легендарных домах: Маттье Блази в Chanel и Джонатан Андерсон в Dior. Блази устроил поистине космическое шоу: над черным подиумом Grand Palais нависали светящиеся «планеты», отсылая к грандиозным постановкам Карла Лагерфельда. Андерсон, в свою очередь, открыл свое первое женское шоу для Dior арт-фильмом Адама Кертиса, начинавшимся с фразы: «Вы осмелитесь войти в дом Dior?» и архивных кадров модного Дома.
Dior SS'26Dior SS'26Ключевые показы были наполнены символизмом. Miu Miu провозгласили фартук центральным объектом показа — как метафору женского труда, а Пьерпаоло Пиччоли, дебютировавший в Balenciaga, поставил во главу угла наследие Кристобаля Баленсиаги.
Miu Miu SS’26Balenciaga SS'26Balenciaga SS'26Париж SS’26 стал логичным завершением «трансформационного месяца». Общий эффект сезона — от космических инсталляций Chanel до концептуальных постановок — дает понять: мода движется к амбициозному переосмыслению классики и художественных аллюзий. Возвращение к корням брендов в сочетании с дерзкими цветовыми миксами и уникальными фактурами стало тем, что и вдохновляло, и провоцировало на протяжении всего месяца.
Chanel SS'26Но именно эта двойственность сделала сезон по-настоящему захватывающим. Бренды словно заново искали честность в высказывании: не стремились к виральным шотам, а создавали вещи, которые можно носить по-разному, передавать и любить.