14 марта 2020 | Вероника Губина
Девичья нежность: что нам нравится в весенне-летней коллекции Chloé
Креативный директор французского дома Chloé Наташа Рамсей-Леви встает под знамена осознанного потребления и отказывается от погони за сиюминутными трендами в пользу покупки внесезонных вещей-инвестиций. Именно из таких составлена ее новая весенне-летняя коллекция 2020.
В условиях тотальной диджитализации мира моды новостной поток формируется на сверхскоростях, сокращая ценность, а заодно и срок годности единицы информации до минимума. В гонке брендов за внимание аудитории лишний раз напомнить о себе — святая обязанность всех и вся. Отсюда обилие инфоповодов: сезонные коллекции, межсезонные показы, экзотические локации для шоу, коллаборации с масс-маркетом, сотрудничество с инфлюенсерами и дропы мерча. Впрочем, ни один из них не завладевает вниманием надолго. Мгновение — и новостная лента обновляется, а значит, ваше время истекло. Как результат — перепроизводство и перепотребление, которое обрекает дизайнеров на хроническую усталость, эмоциональное выгорание и депрессию, развивает у покупателей потребительский невроз из-за постоянного желания новизны, а текстильной промышленности уже обеспечил второе место после сельского хозяйства по уровню загрязнения пресной воды.
Путь в экологически чистое будущее креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви видит в формировании новой потребительской привычки: покупать меньше, но лучше. «Пришел момент отказаться от сиюминутных трендов в пользу вневременной классики», — заявляет она и составляет новую коллекцию из вещей-инвестиций, которые не выходят из моды — так же как фирменная эстетика дома Chloé. Реверансом в сторону его модного наследия со стороны дизайнера стал намеренный отказ искусственно придумывать образ героини сезона. Вместо этого она обращается к классическому образу #ChloeGirl, лежащему в основе ДНК бренда: «Я перебрала множество вариантов, а потом подумала: зачем усложнять? Надо быть проще! Надо быть собой!» Cозданный основательницей Габи Агьен и отточенный ее преемниками — от Карла Лагерфельда и Стеллы Маккартни до Фиби Файло и Клэр Уэйт Келлер — классический образ Chloé базируется на неизменном стремлении к женственности и простоте. Вступая в должность креативного директора Chloé в 2017 году, Наташа Рамсей-Леви назвала своей задачей именно следование эстетическим принципам дома: «Главные из них — женственность, легкость и естественность, поэтому каждая женщина находит в коллекциях бренда что-то для себя».
Сказано — сделано: дизайнер, как и прежде, транслирует не выходящий из моды выдержанный французский стиль, повседневный комфорт и девичью нежность. Переходы от одного к другому здесь почти незаметны, в отличие от прошлых коллекций, когда объединить их помогала специальная тема коллекции, например, фестиваль хиппи, рейв на Ибице или перипетии «Игры престолов». Теперь этот тематический компонент кажется дизайнеру лишним, и критерием отбора фасонов, силуэтов и принтов становится соответствие классике Chloé — столь же практичной, сколь и романтичной.
Так, в коллекцию вошли блузки из крепа с высоким воротником и бантом на шее, брючные костюмы свободного кроя и платья-рубашки с подолом на запах. А еще плиссированные юбки, трикотажные топы, украшенные надписями с музыкальных пластинок, и комплекты из денима — джинсы с высокой посадкой и укороченные куртки с контрастной строчкой. Закрыли показ длинные летящие платья, сделанные по главным канонам марки: струящаяся по телу мягкими складками легкая ткань, акварельная палитра из сливочного персика, розовой пудры, золота, бронзы и кофе с молоком и, конечно, традиционные узоры из неброских мелких цветков в духе 1970-х. С цветочным шифоном в коллекции соседствует бельевой хлопок в пастельную полоску. Из него сшиты легкие сорочки в викторианском стиле, корсетные топы и напоминающая панталоны подкладка для шортов. Последние выступают в паре с классическими жакетами, время от времени заменяя на подиуме брюки, так же как более демократичные трикотажные футболки чередуются с элегантными шелковыми блузками, а юбки миди — с макси. Все вещи гармонично сочетаются между собой, складываясь в единую капсулу вариаций на тему фирменного образа #ChloeGirl — исключительно женственного, чувственного и легкого. Заземляют воздушный силуэт сандалии на тяжелой платформе и мужские ботинки из черной кожи, практичные вместительные сумки на каждый день с плетеными ручками, обрамленные по контуру кожаными косами, а также массивные каффы, чокеры и подвески из кованого металла с эмалью, кристаллами и стразами.
Таким Наташе Рамсей-Леви видится гардероб, в котором раз и навсегда решена проблема «нечего надеть», обычно провоцирующая стихийный еженедельный шопинг, который захламляет и шкаф, и планету: «Это мой способ сказать покупателям: "Спокойнее!"».
Подборка: Все тренды весны
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess