14 октября

Матье Блази. Новая эра Chanel

Влияние нового креативного директора на ДНК Chanel, на эстетику и даже на коммерческую стратегию бренда ощущается уже сейчас. О том, оправдалась ли эта ставка, и какие выводы о будущем бренда можно сделать по первому показу, рассуждает аналитик моды и куратор программ в Британской высшей школе дизайна Розмари Турман

Розмари Турман — аналитик современной индустрии моды, куратор программ в Британской высшей школе дизайна фото № 1
Розмари Турман — аналитик современной индустрии моды, куратор программ в Британской высшей школе дизайна
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 2
Очевидно, что влияние на бренд, его визуальные коды и, разумеется, на продажи, а также на выбор героев и амбассадоров — уже сегодня совершенно точно заметен. Дом, который всегда бережно относился к своему наследию и сдержанно работал с трендами, вступил в новую фазу — осознанного обновления. Поэтому выбор Матье Блази на роль ведущего креативного директора выглядел логично: найти человека, способного привнести новое звучание, сохранив при этом айдентику Дома. Даже в самые яркие времена Карла Лагерфельда коммерческие коллекции оставались выверенными и сбалансированными.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 3
Эстетика бренда теперь скорее будет сочетать в себе фирменную айдентику Chanel, новаторское видение Матье и, конечно, аккуратное использование актуальных трендов — а порой и их формирование за счет топовой позиции компании как одного из лидеров индустрии. Это стало очевидно уже по первой коллекции: по списку приглашенных гостей и по новым амбассадорам, в числе которых рэпер Кендрик Ламар, актрисы Айо Эдебири и Николь Кидман, которая вернулась к работе с Домом спустя более двадцати лет.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 4
Матье известен своей внимательностью к форме, деталям и инновационным материалам — это всегда было его сильной стороной. Этот же вектор он продолжил и в Chanel, как прежде в Bottega Veneta, но теперь с другими образами и архетипами. В коллекции мы увидели множество новых аксессуаров: украшений, сумок, ремней. Можно ожидать серьезных изменений и в этом направлении — это самые коммерчески успешные категории любого люксового бренда. В целом, такой шаг выглядит абсолютно оправданным.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 5
С точки зрения одежды, коллекция сохранила ДНК Дома: классические формы и узнаваемые силуэты, но переосмысленные через современные материалы и нестандартные решения. И, конечно, уникальный почерк и сочетание повседневного и праздничного. Сам Матье отмечал, что в основе концепции лежала идея рубашки — как элемента красивой базовой униформы. Собственно рубашек в коллекции немного, но они символичны: отражают стремление обновленного бренда к элегантной простоте и функциональности. Отдельно стоит отметить и коллаборацию с брендом Charvet — в коллекции появились три рубашки с использованием их тканей и технологий, жемчужными пуговицами и этикеткой с надписью «Tissu et technique par Charvet». Коллабораций в истории Chanel в целом немного, поэтому это можно назвать знаковым шагом.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 6
Стоит отметить цветовую гамму — появился цвет, но базовая линия более спокойных образов при этом сохраняется. Отдельное внимание уделено деталям: сложной обработке тканей, отделке, экспериментам с фактурами. Микс материалов — одна из ключевых особенностей коллекции.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 7
Важно и то, что Виржини Виар, которая была своего рода мостиком между эпохами Лагерфельда и нового креативного директора, делала более спокойные, коммерческие показы, без сложного сет-дизайна. Дебютный показ Матье Блази сразу стал заявлением о новом старте компании с точки зрения визуальной подачи, контекста и отражения тренд-повестки.
Матье Блази. Новая эра Chanel фото № 8
Профессиональная публика восприняла коллекцию с интересом и поддержкой. Делать долгосрочные выводы по первой работе нового креативного директора, конечно, преждевременно. Но важно, что дебют не выглядел ни неуверенным, ни сдержанным. Показ действительно ждали — и он оправдал ожидания. Кажется, у Chanel начался новый, серьезный виток.

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147