26 марта 2021 | Валерия Парфенова

Central Saint Martins устроил свою Неделю моды. Рассказываем про самые интересные коллекции

Выпускники мастерской программы «Мода» одного из самых знаменитых университетов по дизайну в мире устроили показы в виртуальной реальности

Central Saint Martins подарил индустрии моды многих выдающихся дизайнеров. В его стенах учились Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Кристофер Кейн, Джон Гальяно, Риккардо Тиши, Ким Джонс (чью выпускную коллекцию, кстати, почти всю скупил Гальяно) и другие получившие признание профессионалы. 25 марта лондонский колледж устроил виртуальную Неделю моды для выпускников магистерской программы «Мода»: свои коллекции в виртуальной реальности показали 35 молодых дизайнеров. Все они работали из дома во время локдауна. Рассказываем о нескольких самых интересных презентациях.
Презентацию выпускных проектов магистерской программы «Мода» Central Saint Martins провели в виртуальной реальности фото № 1
Презентацию выпускных проектов магистерской программы «Мода» Central Saint Martins провели в виртуальной реальности

Uliana Nekrasova

Ульяна Некрасова, выпускница бакалаврской программы Fashion Британской высшей школы дизайна, успевшая посотрудничать с такими брендами, как Art School, Richard Quinn и Gareth Pugh, посвятила свою финальную магистерскую работу реакции мозга, тела и сознания на звуки. Неоновые цвета в коллекции были позаимствованы из спектрограмм нейробиологов — по ним ученые анализируют, как мозговая активность меняется под воздействием аудиоинформации. Ульяна продемонстрировала жакеты, которые сшила с топами и бахромой, платья она украсила бусами и связанными крючком деталями, а обувь напечатала на 3D-принтере.
Виртуальная комната с презентацией коллекции Uliana Nekrasova фото № 2
Виртуальная комната с презентацией коллекции Uliana Nekrasova
Uliana Nekrasova фото № 3
Uliana Nekrasova
Uliana Nekrasova фото № 4
Uliana Nekrasova
«Мои прошлые коллекции были посвящены чему-то неосязаемому. Мне всегда было интересно превращать нетактильное в тактильное. Передавать запах через текстуру, эмоцию через крой или форму», —  рассказала нам Ульяна.
Все мое творчество строилось на абстрактных спонтанных рисунках. В этот раз я решила посвятить коллекцию звуку, потому что это то, что спасало меня во время самоизоляции: сначала в Лондоне, потом в Москве, теперь опять в Лондоне
«Мне всегда нравилось читать про мозг и его исследования. Таким образом я нашла советского экспериментатора, который работал с фотоэлектронным синтезатором и делал светомузыку, опираясь на выявленные нейроучеными паттерны. Я скачала программу, которая называется Touch Designer, для звуковизуализации и начала делать свои паттерны, визуалы. Это в дальнейшем послужило основой для принтов и даже кроя коллекции: принты диктовали мне крой. От фактуры и рисунка я создавала силуэт». 
Central Saint Martins устроил свою Неделю моды. Рассказываем про самые интересные коллекции фото № 5
 «Принт на бахроме был создан при помощи сублимации. Процесс происходит в результате нагрева специального деревянного стенда. Было довольно сложно найти это оборудование в период локдауна, потому что университет закрылся, и мы почти год не имели доступа к оборудованию. Приходилось все делать вручную, искать специалистов, работающие производства».

Об обучении в Central Saint Martins — мечте всех начинающих дизайнеров — Ульяна отзывается как о челлендже, который трудно преодолевать, хотя результат того стоит. «Курс был очень интенсивным. В прошлом году до локдауна мы готовили индивидуальные и групповые проекты, и давление от преподавателей было сильным. Они хотели видеть готовый продукт. У многих ребят уже есть свои бренды, на нашем курсе уклон делали на реализацию марок и продвижение их в индустрии. Тяжело было найти подход к преподавателям: в бакалавриате от наставников чувствовалась большая отдача, помощь. В SCM же нам никогда не говорили личного мнения, советовали прислушиваться к собственным мыслям». 
Пока ты сам не продашь преподавателям свою работу, не докажешь, что она чего-то стоит, в тебя никто не поверит. Это на самом деле хорошо подготавливает к работе в индустрии, но не всем подходят такие методы

CHLOé Nardin

Хлое Нардин стремилась показать в своей мужской коллекции современное изображение Франции. Выросшей в пригороде Парижа, ей хотелось избежать стереотипов и продемонстрировать реальные истории родных мест. Никакого парижского шика — конечный продукт передает наследие и ремесло, но в то же время неразрывно связан со стритвиром. В дизайне сочетаются спортивная одежда и элементы исторического костюма: традиционные прованские ткани, такие как копченый хлопок, и нежные принты. 
Виртуальная комната с презентацией коллекции CHLOé Nardin фото № 6
Виртуальная комната с презентацией коллекции CHLOé Nardin
CHLOé Nardin фото № 7
CHLOé Nardin
CHLOé Nardin фото № 8
CHLOé Nardin

Vivien Canadas

Коллекция — побег из реальности подальше от города. Среди источников вдохновения дизайнера Вивьен Канадас — документальный фильм режиссера Криса Маркера «Без солнца» и мода 20-х годов прошлого века. Модельер создал восемь пестрых фантазийных образов, в которых экспериментировал с формами и кроем. Больше всего нам запомнилась объемная структурная юбка с волнистыми краями, выглядывающая из-под кейпа. 
Виртуальная комната с презентацией коллекции Vivien Canadas фото № 9
Виртуальная комната с презентацией коллекции Vivien Canadas
Vivien Canadas фото № 10
Vivien Canadas
Vivien Canadas фото № 11
Vivien Canadas

António Castro

А что, если соединить в коллекции языческие ритуалы, декаданс и высокую моду? Антонио Кастро поработал с ремесленными техниками и силуэтами платьев конца XIX века. Получилась Мария-Антуанетта, облаченная в наряды, изготовленные из отходов английских фабрик при помощи традиционного португальского ткачества.

Виртуальная комната с презентацией коллекции António Castro фото № 12
Виртуальная комната с презентацией коллекции António Castro
António Castro фото № 13
António Castro
António Castro фото № 14
António Castro

Horace Page

Сельская и городская мода Великобритании соединились в коллекции Пейджа. Магистерская работа дизайнера посвящена контрастам британской деревни и города, одеждой для особых случаев и уютными расслабленными вещами на каждый день. Шерсть и переработанный кашемир соединены с нейлоном, поверх ветровок нашиты фрагменты пальто, а из-под оверсайз-куртки торчит нарядный жакет с растительным принтом — так Пейдж насильно совмещает несовместимое и показывает свое мастерство.

Виртуальная комната с презентацией коллекции Horace Page фото № 15
Виртуальная комната с презентацией коллекции Horace Page
Horace Page фото № 16
Horace Page
Horace Page фото № 17
Horace Page

Источник фотографий: Пресс-службы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147