23 октября | Олег Цозик-Врублевский

Ботанический атлас в коллекциях ювелирных брендов

Розовые бутоны в коллекциях Dior Joaillerie, лозы плюща и чертополох у Boucheron, клевер Van Cleef & Arpels, кактусы у Cartier — из мудбордов ювелирных брендов можно составить целый ботанический атлас. Вспоминаем самые знаменитые украшения прошлого и настоящего, на создание которых мастеров вдохновила флора нашей планеты

Ole Lynggaard "Wild Rose" фото № 1
Ole Lynggaard "Wild Rose"
Создавать украшения из цветов и прочих растений люди начали еще в древности — вспоминаем праздничные венки, ожерелья и гирлянды — и с тех пор не могут остановиться. Гай Юлий Цезарь — а двадцать веков спустя и Наполеон — носил золотой лавровый венок. В Средние века изображения цветов — лилий, камелий и роз — украшали гербы знатных семей и короны монархов. У королев Баварии и Дании были рубиновые и сапфировые тиары, напоминавшие венки из плюща, а у российской императрицы Марии Федоровны — бриллиантовая диадема с переплетенными колосками ржи и стеблями льна. В конце XIX века украшения с флористическими мотивами вошли в моду у аристократии — и ювелиров буквально засыпали заказами на изготовление всевозможных цветочных тиар и брошей в виде экзотических бутонов. Викторианский стиль сменили ар-нуво и ар-деко, брутализм, постмодернизм и хай-тек — в каждую эпоху мастера предлагали новые идеи и новые формы украшений, но тема природы всегда оставалась в тренде. В конце концов каждый крупный ювелирный дом успел включить цветы и растения в свои постоянные коллекции, а некоторые создали и отдельные «ботанические» линейки высокого ювелирного искусства.
Van Cleef& Arpels "Flowerlace" фото № 2
Van Cleef& Arpels "Flowerlace"
Сегодня «флористика» буквально стала частью ДНК многих именитых брендов. Первым приходит на ум Van Cleef& Arpels с несколькими коллекциями, посвященными теме садов (в них даже нашлось место симпатичным драгоценным букашкам и стрекозам). Но центральное место в ювелирном гербарии этого французского бренда, конечно, занимает клевер: знаковый четырехлистник из коллекции Alhambra — бесспорного лидера продаж. За ней следуют, например, Frivole — украшения с графичными цветами, лепестки которых напоминают сердце, и Rose de Noël, воспевающая скромную красоту Helléborus niger, черного морозника, который называют также рождественской розой.
Cactus de Cartier фото № 3
Cactus de Cartier
Свое мастерство в работе с природными мотивами доказывает и Cartier — чего только стоит коллекция Cactus de Cartier, главным героем которой стал круглый мексиканский кактус! Американский бренд Tiffany & Со. ежегодно выпускает высокоювелирные коллекции Blue Book, которые содержат специальную главу Botanica, посвященную, как видно из названия, миру растений и им же вдохновленную. Креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан каждый год пополняет ювелирное портфолио марки драгоценными розами — как дань уважения месье Диору и его матери, устроившей образцовый розарий в своем гранвильском саду. Созданные Виктуар цветы — совсем как живые, только вот можно не бояться уколоться о шипы на их стеблях из белого и желтого золота.
Dior Joaillerie "Bois de Rose" фото № 4
Dior Joaillerie "Bois de Rose"
Bvlgari "Fiorever" фото № 5
Bvlgari "Fiorever"
Ювелиры римского дома Bvlgari в своих коллекциях обращаются к цветочно-растительным мотивам с начала прошлого века. В начале этого, точнее — в 2019-м, они выпустили немедленно ставшую знаменитой коллекцию Fiorever, в которой обыграли образ четырехлистного клевера. Этот мотив — он же символ жизнелюбия и удачи — во времена Империи часто использовали как элемент композиций в мозаиках и фресках, украшавших палаццо и садовые павильоны, а потому для римлян, глубоко чтящих свою историю, он имеет особенное значение.
Chopard "Happy Hearts" фото № 6
Chopard "Happy Hearts"
Pasquale Bruni "Giardini Segreti" фото № 7
Pasquale Bruni "Giardini Segreti"
Не остался в стороне от флористической темы и швейцарский бренд Chopard: художественный директор его ювелирной линейки и сопрезидент компании Каролина Шойфеле год за годом для своей коллекции высокого ювелирного искусства Red Carpet создает целые цветочные сеты. Одной же из самых новых цветочных коллекций, представленных крупными игроками ювелирного рынка, стала выпущенная в 2025 году Impermanence из серии Carte Blanche французского дома Boucheron. Ее героями оказались полевые цветы, а вмести с ними и создания малые — гусеницы и жучки. Эти ансамбли — браслеты, броши на плечо, ободки для волос, — по задумке креативного директора бренда Клэр Шуан, призваны не только украшать, но еще и напоминать о хрупкости природы и о необходимости заботиться о ней.
L'Atelier Nawbar фото № 8
L'Atelier Nawbar

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147