10 сентября | Елизавета Лопаткина

3D-мода — новая революция

Еще недавно мода и технологии казались несовместимыми, но сегодня инновации в fashion-индустрии важны не меньше, чем в любой другой сфере. С ростом интереса к устойчивому развитию и персонализации дизайнеры выходят за пределы традиционных методов и все активнее используют новые технологические решения

3D-мода — новая революция фото № 1
Одной из самых революционных стала 3D-печать — технология, которая произвела настоящий фурор в мире моды. Ее применение позволило значительно расширить границы дизайна: создавать сложнейшие формы и узоры, недоступные или слишком затратные для традиционного производства. 3D-печать бросает вызов устаревшим методам и открывает путь к созданию уникальных изделий слой за слоем из термопластиков, смол и гибких волокон. От обуви и аксессуаров до платьев, напечатанных на 3D-принтере, мода использует весь потенциал технологии, формируя по-настоящему футуристичный язык визуального выражения.

Помимо креативных возможностей, 3D-печать дает индустрии экологическое преимущество: процесс отличается высокой точностью и минимизирует отходы, используя только необходимое количество материала. Это делает производство более устойчивым и привлекает внимание сознательных потребителей, ищущих экологичные альтернативы.

Таким образом, 3D-печать становится не просто инструментом, а площадкой для творческих экспериментов, которые переосмысляют само понятие моды.

Iris van Herpen

3D-мода — новая революция фото № 2
Айрис ван Херпен — одна из первых дизайнеров, увидевших в 3D-печати художественный и кутюрный потенциал. За годы работы она раскрыла возможности технологии в совершенно разных направлениях.

Ее коллекция Crystallization, представленная на Неделе моды в Амстердаме в 2010 году, стала культовой и вошла в историю как одна из первых, где были использованы предметы, напечатанные на 3D-принтере. Вдохновением для неё послужили очертания и текстуры морских раковин: белая полиамидная структура воспроизводила природную геометрию, создавая идеальный баланс органических форм и высокотехнологичной моды.

3D-мода — новая революция фото № 3
В коллекции Micro, вдохновленной работами научного фотографа Стива Гшмайснера, «прикоснулась» к миру микроорганизмов. Удивительные формы, напоминающие скелеты, щупальца, клетки и чешуйки, заставляют задуматься о живых структурах и их таинственной природе.

Anouk Wipprecht

3D-мода — новая революция фото № 4
Дизайнер Анук Виппрехт, известная своими футуристическими разработками, создала платье Spider — изделие с роботизированными «лапами», напечатанное на 3D-принтере. Механические элементы реагируют на приближение других людей: руки платья выдвигаются и задвигаются, имитируя защитные движения паука.

Alexis Walsh

3D-мода — новая революция фото № 5
Платье Spire Dress, созданное Алексис Уолш в 2013 году, состоит из более чем 400 напечатанных деталей, вручную собранных при помощи металлических соединительных колец. Оно уже демонстрировалось на выставках 3D Printshow по всему миру. Сложная структура платья напоминает кристаллическую решётку и одновременно — клеточные скопления, а подвижные модули позволяют ткани двигаться синхронно с моделью.

Julia Koerner

3D-мода — новая революция фото № 6
Жакет Setae из коллекции Chro-Morpho, созданной при поддержке компании Stratasys, был вдохновлен крыльями бабочек. Их поверхность покрыта микроскопическими чешуйками-щетинками, которые создают характерный узор и игру цвета. Дизайнер использовала изображения крыльев мадагаскарской закатной бабочки, оцифровала их и преобразовала в пиксели, которые затем были воспроизведены с помощью 3D-печати.

threeASFOUR и Travis Fitch

3D-мода — новая революция фото № 7
Дуэт threeASFOUR совместно с дизайнером Трэвисом Фитчем представили платья Pangolin и Harmonograph из коллекции Biomimicry. Они были напечатаны на 3D-принтерах Stratasys и показаны на Неделе моды в Нью-Йорке в 2016 году. Образы, вдохновлённые природными вибрациями, демонстрируют, как органика и технологии могут сливаться в единый язык форм.

Zac Posen

3D-мода — новая революция фото № 8
Американский модельер Зак Позен создал платье Rose Petal, в котором Джордан Данн появилась на Met Gala 2019. Оно состояло из 21 перекрывающегося лепестка длиной около 50 см и весом по 450 граммов каждый. Лепестки были покрыты краской с эффектом изменения цвета. Стоимость одного элемента оценивалась примерно в 3000 долларов, а на производство всего платья ушло более 1100 часов. Этот проект стал примером того, как 3D-печать может быть использована в высшей моде для создания по-настоящему уникальных образов.

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147