2 июля 2020 | Маргарита Замураева

Самая знаменитая женщина-капитан Кейт МакКью о страсти к морским путешествиям, гендерных стереотипах и управлении лайнером

В 2015 году в возрасте 38 лет Кейт МакКью стала первой женщиной-капитаном круизного корабля в США и одновременно самым молодым капитаном мегалайнера. Кейт рассказала Umagazine.ru о том, как cмогла воплотить в жизнь свою детскую мечту и почему морская гладь ей милее суши.

«Любая женщина, работающая в "мужской" индустрии, не может не привлекать внимания. День за днем пытливые умы задают мне одни и те же вопросы — много ли вообще женщин-капитанов? замужем ли я? — и строят предположения, насколько cложным было мое восхождение по карьерной лестнице. Но на самом деле все очень просто: я шла по тому же пути, что и мои коллеги-мужчины, и мне помогал попутный ветер. Никаких страшилок, только спокойное плавание и невероятные люди на борту», — говорит Кейт МакКью.


Впрочем, при виде миниатюрной улыбчивой брюнетки на высоких каблуках и правда сложно поверить, что именно она управляет кораблем вместимостью почти 3000 человек. По сути это плавучий город с магазинами, ресторанами, концертными залами, кинотеатрами, казино, аквапарками, спортивными и ночными клубами. «Многие пассажиры при личной встрече признаются, что ожидали, что я намного выше. Думаю, их фантазия рисует образ амазонки, поскольку только она смогла бы проворачивать скрипящий штурвал "Санта-Марии" Христофора Колумба», — рассказывает Кейт МакКью, добавляя, что в наше время штурвал корабля меньше, чем руль у автомобиля.

Об исполнении детской мечты

Решение стать капитаном девушка приняла в возрасте 12 лет после небольшого круиза с семьей. «Я сказала отцу, что хочу быть круизным директором, когда вырасту, а папа ответил, что я могу делать все, что захочу, и даже управлять этой штукой», — вспоминает Кейт. Для осуществления заветной мечты будущий капитан поступила в морскую академию, где получила лицензию на управление абсолютно любым типом судна: от буксира до супертанкера, а также степень в области делового администрирования. Идея заключалась также в том, чтобы иметь запасную профессию на тот случай, если девушке когда-нибудь надоест ходить под парусом. Однако с годами страсть Кейт к морю только крепнет, менеджерские знания пришлись кстати для руководства 1200 членами экипажа. Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора и руководит судном, как малым бизнесом»: «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает нечасто».

Карьеру Кейт начала с самых низов: работала на грузовых судах, которые перевозили бананы между Калифорнией и Эквадором. Параллельно героиня рассылала резюме во все круизные компании. Не получив ответа, она даже пробовалась на позицию бармена на один из лайнеров. «Скорее всего, поскольку я никогда не стояла за стойкой и была слишком квалифицирована для такой работы, мое резюме передали в другой отдел и предложили должность третьего помощника капитана», — рассказывает Кейт. Так, c 2003 по 2015 год она стояла на вахте по восемь часов в сутки, пройдя путь от этой самой низовой позиции до должности штаб-капитана. Целеустремленность и вера в себя оправдались и позволили ей вписать себя в историю: сегодня она первая американка, которой доверили управление мегалайнером cтоимостью $1 млрд, а за ее приключениями следят более чем 144 тысячи пользователей со всего мира. 

О любви к морю

Кейт отмечает, что лайнер стал ее вторым домашним очагом: «Я люблю корабль, и если бы мне сказали, что ближайшие пять лет придется провести на нем и не выходить на сушу, я была бы не против. Я называю его "мой пузырь", и все хорошее происходит именно здесь. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и оплачивать cчета за электричество. На корабле обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи, так что предпочитаю оставаться здесь настолько долго, насколько это возможно».

Кейт признается, что ей даже тяжело назвать то, что она делает, работой: «Я бы сказала, что это скорее моя страсть, а со страстью ты смотришь на многие вещи иначе. Что для одного человека считается стрессом, другому приносит удовольствие». Самая сложная часть ее работы одновременно и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий. «Мы посещаем новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд! Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я не могла бы работать в офисе с девяти до пяти: я люблю воодушевление, ощущение того, что все постоянно меняется», — говорит капитан.

Впрочем, без непростых ситуаций все же не обходится. Например, несколько лет назад борт Celebrity Summit под управлением Кейт спас шестерых человек с дрейфующей яхты на Карибах. Маломерное судно находилось в открытом море около месяца, запасы еды к тому моменту закончились, поэтому люди были физически и морально ослаблены. Яхтсмены неоднократно посылали сигналы бедствия, но проходящие мимо суда не останавливались. «В нужном месте, в нужное время, с нужными людьми... Словами нельзя описать, что экипаж чувствовал во время этой спасательной операции», — написала Кейт на своей странице после успешно проведенной спасательной операции.


О стереотипах и четвероногом спутнике

«Существует ложное мнение, что капитан должен находиться на мостике 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И когда меня видят на палубе, то самый распространенный вопрос, который я слышу: "Если вы здесь, то кто управляет лодкой?" И слово "лодка" тоже меня немного раздражает, потому что это равносильно тому, чтобы назвать Ferrari мотороллером Vespa. Я начинаю рассказывать, в чем разница между кораблем и лодкой, что размеры и мощность у этих двух средств передвижения совсем разные».


«Также я всегда подчеркиваю, что на протяжении 19 лет дежурила на мостике по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть. Кроме того, не у всех капитанов есть бороды или попугаи. Голые кошки? Может быть». Неизменный спутник Кейт во всех поездках — кошка породы сфинкс по кличке Жук, которую довольно часто можно встретить на капитанском мостике. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», — отмечает девушка.


Об отношениях с собой и другими

«Как-то раз я встретила на палубе пожилую пару, которая поинтересовалась, зачем женщине плавать по морям? "А почему нет?" — ответила я им. Это я к тому, что никаких границ нет. Они возникают, только если вы их сами себе ставите. Поэтому не бойтесь узнавать новое, вникать в культуру и обычаи других стран, путешествуйте и расширяйте кругозор. И главное, окружайте себя позитивными людьми, среди которых нет тех, кто говорит, что вы чего-то не можете сделать. Просто двигайтесь вперед к намеченной цели, и в конечном итоге вы обязательно получите желаемое».


Кейт также на своем примере доказывает, что профессия капитана совместима с личной жизнью. Ее муж Никола Петрович работает главным инженером на другом круизном лайнере. Оба супруга проводят в море по три месяца, после которых получают по три месяца отпуска, во время которого обычно путешествуют. «Муж очень гордится мной, ходит с таким видом: "Да вы знаете, кто я такой? Я — муж единственной в США капитанши". Шучу, конечно, но он прекрасно меня понимает и во всем поддерживает. Иногда мы бываем в разных полушариях и месяцами общаемся в режиме видеоконференции. Зато когда случается долгожданная встреча, ценим каждый миг, проведенный вместе», — рассказывает Кейт.

О незаменимых вещах в гардеробе

Капитан признается, что путешествует налегке. В ее ручной клади обязательно лежат платья, купальники, пара черных брюк Lululemon Jet Crop и балетки. На вечер у девушки всегда заготовлены черные лакированные туфли Christian Louboutin. Пожалуй, самый необычный элемент ее гардероба — русалочий хвост, в котором она любит плавать вокруг корабля. Шею Кейт традиционно украшает кулон, сделанный из той же стали, что и сам лайнер. 


Где можно встретить капитана

Несмотря на мировую пандемию, Кейт продолжает бороздить просторы, доставляя людей домой в рамках программы репатриации. Сразу после возобновления круизов ее можно будет увидеть охотно общающейся с пассажирами лайнера или слушающей музыку в трехэтажном лаундж-саду на корме. «Когда я устаю от работы в своем офисе, просто встаю из-за стола и иду к пассажирам. Их позитивная энергия всегда меня подпитывает, и после такой прогулки можно с новыми силами вернуться к рутинным делам. Теперь особенно смешно вспоминать, как первые две недели после назначения я не улыбалась, думая, что капитан должен выглядеть суровым и неприступным, а потом поняла, что лучше быть самой собой — открытой для общения с гостями», — признается Кейт МакКью. В конце концов, какая-нибудь маленькая девочка может увидеть ее прогуливающейся по кораблю и подумать: «Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту!»


Материал подготовила Мария Разумова


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147