На российском авторынке пополнение: новые Hongqi H6 — уже в салонах дилеров китайской марки с долгой и богатой историей
Начнем с названия. Оно состоит из двух иероглифов, в переводе означающих «Красное знамя» и читается по-русски как «Хончи» (с ударением на последнем слоге). А на шильдике — копия их написания рукой Мао Цзэдуна. Пролетарский цвет тоже неспроста: бренд был создан в 1958 году в Китае как флагман народного автопрома и долгие годы на заводе FAW создавал автомобили, которые были призваны олицетворять индустриальные достижения молодой коммунистической страны. Завод был построен не без поддержки Советского Союза — по образу и подобию ЗИЛа (тогда еще ЗИСа), даже главная проходная — точная копия. Разумеется, ездить на таких авто могли лишь представители высшего руководства КНР, и в течение многих десятилетий эти машины не поступали в свободную продажу.
Решение о трансформации Hongqi в глобальный люксовый бренд было принято спустя 60 лет — в 2018 году. При этом автомобили марки должны были сохранить как свою узнаваемость, так и лидерство — но уже не только в национальном масштабе. Для этого пригласили международную команду инженеров и дизайнеров во главе с Джайлсом Тейлором, ранее работавшем в Rolls-Royce. Он в очередной раз переосмыслил понятие роскоши, обратился к китайской философии и восточной эстетике, где главное — гармония и внимание к деталям. Отсюда и красная линия на капоте — дань имени и узнаваемый дизайн всех автомобилей Hongqi. На российском рынке уже представлены седаны H5 и H9, кроссоверы HS5 и HS7, а также электрический внедорожник E-HS9. И вот очередная новинка — лифтбек H6, который нам посчастливилось испытать на дорогах Калининградской области одними из первых.
Сразу хорошо, что не внедорожник и не кроссовер — их уже в избытке на дорогах. Это лифтбек — то есть пятидверка с полностью поднимающейся крышкой багажника с задним стеклом — на российском рынке ниша почти пустующая. Автомобиль очень привлекателен — с массивной хромированной решеткой радиатора с вертикальными ламелями, напоминающими струи водопада и символизирующими движение и энергию. Передняя оптика в виде парящих крыльев орла — тоже символ: превосходства и независимости. Фары особенные: светодиодные ходовые огни состоят из 21 независимого источника света, и можно по настроению выбирать одну из шести комбинаций, что реально меняет восприятие передней части автомобиля. Крупный воздухозаборник и линии капота (коэффициент аэродинамического сопротивления H6 составляет всего 0,27 — один из лучших показателей в классе). Кстати, ламели на решетке радиатора автоматически закрываются, что снижает сопротивление потока воздуха на высокой скорости, ускоряет прогрев двигателя в холодное время года и рассчитано это на более 400 тысяч циклов открытия и закрытия. Спортивный характер ярко выражен сдвоенными выхлопными патрубками по центру нижней части кормы. Удлиненные задние светодиодные фонари с 18 независимыми источниками света дарят сложную анимацию при открытии авто, торможении и поворотах. А вкупе с головной оптикой приветствие автомобиля при подходе к нему с ключом в кармане становится настоящим шоу. Это оценили и посетители, и сотрудники АЗС Teboil в Калининграде, когда все тестовые машины (каждая со своими настройками) прибыли на заправку, став безусловными королевами бензоколонки. У нас были авто трех цветов (черные, белые и серые; есть еще зеленый, но на тест его не привезли) и разных комплектаций — Dynamic и Deluxe. Обе версии оснащены бензиновым турбомотором объемом 2,0 литра мощностью 245 л. с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом.
В салоне комфортно: натуральная кожа и алькантара, карбоновые вставки, хром. Есть два варианта отделки: строгий графитовый и с коралловыми акцентами. Подсветка — аж на 253 оттенка. Удобные эргономичные сиденья — у водителя еще и с массажем, скошенный снизу руль напоминает «Порше», большая приборная панель и мультимедийный экран. Русифицированный, причем зря: первое, что меня задело как лингвиста, это написание дня недели — четверк, еще есть «Чуство церемониальности» (орфография сохранена) — это про приветственное шоу, ну и милый перевод режимов ускорения на выбор — «Плавно», «Плавная», «Резко». Впрочем, все считывается интуитивно и наслаждаться управлением не мешает. Еще молодцы, потрудились над переводом — по-китайски вообще бы никто ничего не понял. И наверняка они доработают этот момент, равно как и сделают «отзеркаливание» смартфонов по протоколам Apple CarPlay или Android Auto, бортовую навигацию, которых тоже нет, да и голосовой помощник не помешает.
Что еще в салоне: большой панорамный люк, скрашивающий низковатый потолок, особенно для пассажиров заднего ряда. Зато там много места даже для длинноногих попутчиков. Все тактильно и приятно, много отсеков хранения, подстаканники, бардачки, зеркальца, USB-разъемы, бесконтактная зарядка для телефона и действительно большой багажник — можно запастись всем необходимым для дальнего путешествия. Одна моя подруга, например, везде с собой возит отдельный чемодан с косметикой!
Ездить на «шестерке» — удовольствие. Немного жестковата подвеска, которая «ловит» неровности дороги, но, знатоки говорят, что это из-за 19-дюймовых колес и пока безальтернативной низкопрофильной резины RunFlat, на которой можно продолжать движение даже с проколом. Может, поэтому и не предусмотрено запасное колесо ни в одной из комплектаций. Есть несколько режимов: Comfort, Eco, Sport — от плавного и расслабленного до более собранного и отзывчивого. И еще она очень тихая! Даже на высоких скоростях в салоне можно беседовать, не повышая голоса. Как в библиотеке.
Из помощников есть интеллектуальный круиз-контроль, системы удержания в полосе, система обнаружения помех в слепых зонах, предупреждение о возможном столкновении и автономное торможение в экстренной ситуации, а версии Dynamic еще и автопарковшик. И он работает! Я пробовала, как и систему ароматизации и тонкой очистки салона от вредных частиц с режимами «Ароматная гармония», «Розы цветочного поля», «Лес юности» и «Мечта о полях». Впрочем, думаю, можно залить и любимый парфюмчик и назвать его как-нибудь изящно-символично: «Красная греза», например. Которая, судя по сезонному ценнику, вполне реальна: 3 890 000 рублей за Deluxe и 4 090 000 рублей за Dynamic.