7 декабря 2023 | Альбина Ермолова

Малышка на миллион. Новый электромобиль ORA

Вернее, почти на 4 миллиона рублей — именно по такой цене предлагают в России новый китайский электромобиль от молодого китайского бренда ORA. U MAGAZINE посчастливилось протестировать этот хэтчбек на сочинских дорогах, в пробках, на серпантинах и почти на бездорожье в природном парке Солохаул в окрестностях главного города-курорта нашей страны

Глазастая, милая, уютная и очень обаятельная: во внешнем облике ни одной резкой линии. Чем-то напоминает Mini, чем-то — «Жука», чем-то Macan. И это объяснимо: над дизайном автомобиля колдовала команда под руководством Эмануэля Дерта, ранее работавшего в Porsche. Усиливает «мимимишный» эффект двухцветный окрас с белой крышей и корпусами зеркал. Нашим фаворитом стал зеленый с отливом морской волны и бежево-зеленым салоном.

Всего для ORA 03 доступно восемь вариантов цвета кузова: среди них как традиционные — каменистый серый, арктический белый, вулканический черный, так и выделяющие машину в потоке: пламенный красный, маренговый синий, патиновый зеленый, лиственный мятный и песчаный бежевый цвета.

ORA 03 фото № 1
ORA 03
Внутри — тоже очень «лампово»: скругленные довольно широкие кресла, чем-то напоминающие диваны старых авто, приятная на ощупь простроченная в ромбик искусственная кожа, обтянутая экозамшей приборная панель с двумя большими экранами, хромированные тумблеры и панорамный люк. Но главное, что удалось китайскому производителю: это соединить теплый ретро-стиль с самыми современными технологиями.
ORA 03 GT фото № 2
ORA 03 GT
«Прежде всего, это — настоящая «электричка». То есть никаких выхлопов и загрязнения окружающей среды»
При этом хэтчбэк ничем не уступает бензиновым и дизельным собратьям: развивает 171 л. с. или 250 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,6 с — приличный показатель даже для крупных премиальных седанов и кроссоверов. Что и было доказано на сочинских дорогах, на тех участках, где скорость не была ограничена знаками. А на серпантинах был очень уместен режим «одной педали» — то есть ускорения и замедления только педалью газа вплоть до полной остановки. Стоит ее отпустить, и ORA сразу начинает замедляться, как при торможении двигателем на бензиновом автомобиле. Этот режим работает за счет рекуперации энергии. Единственное «но» — батарея не должна быть полностью заряжена, так как системе нужно место, куда сохранять сбереженную энергию. Кстати, полная зарядка, по словам производителя, обеспечивает до 500 км пробега, а чтобы избежать быстрого разряда батареи, скорость ограничена 150 км/ч.
ORA 03 и ORA 03 GT фото № 3
ORA 03 и ORA 03 GT
Еще приятные фишки — куча электронных помощников: от адаптивного круиз-контроля, удержания в полосе, предотвращения столкновения до датчика дождя на люке: автоматически закрывается при первых каплях или при достижении скорости 120 км/ч, и бесконтактного открытия багажника. А еще эта малышка умеет самостоятельно парковаться параллельно или перпендикулярно дороге.
ORA 03 GT фото № 4
ORA 03 GT
Мы называем ее «малышкой» исключительно из-за чрезмерного обаяния автомобиля. Вообще-то это не такая уж кроха: длина пятидверки — 4235 мм при колесной базе в 2650 мм. Ну это как Kia Soul, городской кроссовер. Четыре человека размещаются вполне комфортно. Разве что багажник маловат — рассаду на ней перевозить будет затруднительно. Хотя нужна ли, как написано в релизе, «прогрессивным городским жителям 25-45 лет, увлеченным современными технологиями и электромобильностью, которые считают инновационное будущее уже привычным сегодняшним явлением», рассада?

ORA 03 фото № 5
ORA 03
Что еще очень важно, это безопасность: в прошлом году по итогам испытаний по методике EuroNCAP модель ORA 03 удостоилась высшего пятизвездочного рейтинга. Защита взрослых пассажиров оценена на 92%, детей — на 83%, пешеходов — на 74%, обеспеченность средствами безопасности — на 93%. Модель получила звание «Лучшей в классе». В стандартную комплектацию включены семь подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки безопасности и центральная подушка. Последняя раскрывается между водителем и передним пассажиром, исключая возможность травмы. Такая опция на сегодня остается привилегией совсем немногих автомобилей в мире.

Помимо стандартной версии для ORA 03 доступна и комплектация GT. Отличия небольшие — чуть более спортивный бампер с красными вставками, накладки на крылья, другие колесные диски, функция launch control, позволяющая разогнаться до «сотни» за 0,3 с быстрее стандарта, шильдик на кузове, да цена на 100 тысяч рублей дороже.

ORA 03 фото № 6
ORA 03
Ну и главное: чтобы «накормить» ORA 03, нужна розетка. Если подключиться к обычной 220-вольтовой и зарядить с 15% до 80% емкости, потребуется 24 часа, у зарядной колонки с разъемом Type 2 на ту же процедуру уйдет 6,5 часа, а на быстрой зарядке постоянным током CCS процесс займет всего 42 минуты.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147