17 ноября 2020

Таинственная «Z»: блогеры нового поколения о том, как существовать и зарабатывать на платформах, если тебе чуть больше двадцати

Про поколение Z говорят все: его можно любить и ненавидеть, хвалить и ругать, но никто не может остаться безразличным. Именно это поколение первым обосновалось на визуальных платформах, и именно оно научилось на них зарабатывать. U magazine поговорил с тремя «зетами», которые завоевывают TikTok, Likee и Instagram, чтобы понять, как им это удается и какое оно, племя молодое, незнакомое.

TikTok 

Анна Ларина

Ссылка: https://www.tiktok.com/@ainannet

Подписчики: 89 500

Фишка: история для всех

На площадке: 4 месяца

Таинственная «Z»: блогеры нового поколения о том, как существовать и зарабатывать на платформах, если тебе чуть больше двадцати фото № 1

О себе

Мне 22 года, и я историк. За свою жизнь я успела попробовать себя везде: от актерского мастерства до журналистики (иногда пишу в журнал «По-русски»). Историей я начала увлекаться в детстве, а в одиннадцатом классе поняла, что нарушу семейную династию геологов: всерьез решила сдавать ЕГЭ по истории и начала готовиться к поступлению. Так год спустя я оказалась в РГГУ на историческом и очень довольна своим выбором. 

О платформе

Раньше я думала, что в TikTok сидят в основном дети, и сначала зарегистрировалась в нем как пассивный наблюдатель. Однажды я заметила забавную историческую шутку и решила попробовать сделать что-то подобное сама: сняла ролик про Евгения Понасенкова (публицист, специализирующийся на историческом ревизионизме. –– Прим. ред.), и это видео внезапно собрало 10 тысяч просмотров. 

Это произошло четыре месяца назад. За это время качество моих видео значительно улучшилось. Кроме того, я поняла, что одна и та же идея или звук используются по-разному в разных видео: чем оригинальнее интерпретация, тем лучше отклик аудитории. Теперь, когда я вижу новый тренд, в моей голове мгновенно всплывает какой-то исторический момент, который легко с ним связать.  

Количество подписчиков начало расти, когда видео массово залетали в рекомендации, набирая по 300–400 тысяч просмотров — они, как правило, были как раз на основе трендов. Теперь количество не растет такими темпами, но качество аудитории не падает. 

Об аудитории

Большинство моих подписчиков — замечательные, любопытные творческие люди, но встречаются, конечно, и хейтеры. В комментариях к моим роликам обязательно найдется разоблачитель: мол, информация ложная, угол подачи неверный, да и вообще Петра Первого подменили. Сначала такое обижало, конечно: я все-таки профессионал и анализирую информацию. Сейчас я гораздо спокойнее отношусь к таким ребятам: просто даю ссылку на статью и прошу подумать, прежде чем писать. 

По моим наблюдениям, в ТикТоке все-таки сидят молодые ребята — поколение Z, 18–24 года. Они ценят креативность и возможность выразить себя и, главное, уважают право на самовыражение других людей. Я, в свою очередь, читая комментарии, осознаю ответственность перед аудиторией и стараюсь продумывать идеи видео так, чтобы не создавать ложное представление об историческом процессе. 

О заработке

Мне периодически прилетают предложения о сотрудничестве, но я привередливая: изучаю продукт, прежде чем рекомендовать его людям. Кроме того, у меня ниша сравнительно узкая, и рассказывать я могу только про то, что как-то связано с историей. Рекламодателям важно понять, что с его продуктом ты можешь сделать что-то оригинальное, поэтому необходимо проявлять креативность и работать на улучшение качества картинки. Кроме того, можно разрешить использовать свои видео для рекламы или участвовать в программе поддержки музыкантов — это тоже пути заработка в TikTok.

О поколении Z

Поколением Z движет желание отойти от стандартов и жить спокойно и осознанно. Для нас стремления все-таки превыше устоявшихся обычаев. Да, мы разрушаем какие-то догмы общества, но это естественный исторический процесс: не может быть такого, чтобы десять веков подряд традиции оставались на месте. Мы так же, как и предыдущие поколения, любим семью и ценим дружбу — потому что это не традиции, а человеческие качества. Мы не роботы, которые проводят все свое время в интернете. На мой взгляд, у нашего поколения вполне прекрасное будущее: я бы не сказала, что вижу какие-то процессы, которые могут вести к деградации общества.

Likee 

Kalofey

Ссылка: https://www.likee.video/@kalofey  

Подписчики: 3,2 млн

Фишка: развлекательный контент

На площадке: 3 года

Таинственная «Z»: блогеры нового поколения о том, как существовать и зарабатывать на платформах, если тебе чуть больше двадцати фото № 2

О себе

С самого детства я увлекалась рисованием, поэтому училась в художественном классе. Несмотря на то, что в моей семье все являются медработниками, никто не настаивал, чтобы я шла по их стопам. В школе я безумно любила гуманитарные предметы: русскую литературу, историю, обществознание, тогда как с техническими предметами я была в пролете. Среди прочего я ходила в музыкальную школу, долгое время занималась легкой атлетикой, ездила на соревнования. В университет я не поступила из-за глупой ситуации и решила пойти в колледж на программиста, о чем ни капли не жалею. 

О блогерстве

Когда я еще была в колледже, мой молодой человек начал выкладывать видео в Likee и долго уговаривал меня присоединиться к нему. Не знаю почему, но сначала я очень стеснялась и боялась снимать собственный контент, а не просто сниматься в придуманных вайнах. Когда он меня уговорил, я начала снимать смешные видео и ролики со своим рисованием, а через несколько месяцев стала выкладывать рецепты. Со временем качество моего контента заметно улучшилось как минимум потому, что я обзавелась необходимым оборудованием. С ростом качества контента быстро увеличилось и число подписчиков: первый миллион я набрала за достаточно короткие сроки. Кроме того, я начала использовать эффекты для создания видео (на платформе их более 2000), в сочетании с простым видеоредактором они расширяют рамки возможного. 

За время погружения в сферу блогерства я поняла, что при создании контента важны тренды — благодаря ним вас могут заметить, особенно если в них добавить свою изюминку. Я стараюсь делать позитивный контент, который никого не обидит, потому что как публичная личность чувствую ответственность за свой контент. Разумеется, без хейта не обходится, но, на мой взгляд, чаще всего его используют для привлечения внимания, поэтому не стоит резко реагировать на эту критику. 

В Likee сидит очень разная аудитория, но их объединяет открытость и умение принимать новое, а также любовь к трендам: недавно, например, взлетел ролик с моим косплеем на популярную игру Among Us. Я, в свою очередь, стараюсь радовать своих зрителей контентом, который они просят: это создает атмосферу безопасного сообщества и наращивает аудиторию.

О заработке

На платформе Likee можно монетизировать доход с помощью трансляций и рекламы, которую тебе предлагают бренды. Например, во время трансляции подписчики дарят виртуальные подарки, а я за это выполняю то, что они просят: чаще всего это подписка, лайки или видеодуэт — все больше лайкеров обращают внимание на такой способ заработка. Также заработать можно на рекламе трека: каждый лайкер индивидуально устанавливает приемлемую для него цену. Недавно платформа запустила программу поддержки блогеров «Поиск талантов»: она дает лайкерам шанс получать полноценную зарплату и стать амбассадором качественного контента.

О поколении Z

Я искренне считаю поколение Z намного лучше предыдущих: оно поколение очень толерантное и доброе по отношению к другим людям, вообще к миру. Мы уже не делим людей по цвету кожи и не презираем за ориентацию. Я безумно рада, что являюсь представителем этого поколения и разделяю с ним его взгляды. 

Instagram

Елизавета Аниховская

Ссылка: https://www.instagram.com/elizaveta_anikhovskaya 

Подписчики: 74 700

Фишка: бьюти-блогер, показывающий реальную жизнь в сторис, умеющий посмеяться над собой и снять вирусный вайн без треш-контента

На площадке: 5 лет

Таинственная «Z»: блогеры нового поколения о том, как существовать и зарабатывать на платформах, если тебе чуть больше двадцати фото № 3

О себе

Мне 22 года. Я родилась в небольшом городе в Свердловской области. С самого детства я рисую и увлекаюсь handmade. В 12 лет папа сделал мне станок для плетения, а теперь у меня свой бренд украшений. Я получила образование реставратора икон, победила в конкурсе красоты «Мисс Екатеринбург» и переехала жить в Питер. Здесь я продолжила обучение реставрации в Художественной академии им. Штиглица. В прошлом году стала финалисткой шоу «План Б» на ТНТ. 

О платформе и росте аудитории

Инстаграм появился в моей жизни, когда я была в 11-м классе. Как и большинство людей в то время, я вела страничку как личный фотоальбом. На меня были подписаны только мои друзья и родственники. В 2016 году я пришла на конкурс «Мисс Екатеринбург», и в один из первых дней нам провели мастер-класс о том, как вести социальные сети, ведь за нами следил весь город. Так появились первые подписчики.

В следующем году я поехала представлять Екатеринбург на конкурсе «Мисс Россия», и на момент финала конкурса аудитория увеличилась до 15 тысяч — мне это казалось космическими цифрами.

Следующий скачок был связан с участием в шоу «План Б» на ТНТ. Меня стали узнавать на улице, приглашать на мероприятия, в один день я проснулась и увидела цифру 106 тысяч подписчиков. Так я стала полноценным блогером. 

О контенте

Со своими подписчиками я делюсь личными бьюти-находками и лайфхаками. Фишка моего контента — быть честной и уметь посмеяться над собой. Это понятно не всем: когда я проводила карантин на даче, выкладывала грядки и деревенскую жизнь. Тогда я столкнулась с первым хейтом: люди, привыкшие к бэкстейджам со съемок и фотосессий, стали писать мне: «Задолбала со своей деревней. Когда будет нормальный контент?!» Я понимала, что люди до этого пришли из-за другого контента, но не собиралась врать, снимать подставные сторис и выкладывать фото 100-летней давности. Как-то я сняла вайн про свою жизнь на карантине, это зашло аудитории, и я даже попала в местные паблики и СМИ с этим роликом. Так я поняла, что все делаю правильно. Сейчас я снимаю максимально правдивый контент: делюсь с подписчиками тем, как не хочу на тренировку, как сложно не съесть очередной кусок пиццы… Это позволяет построить доверительные отношения с аудиторией и на собственном примере показать, что можно реализовать любую свою мечту, откуда бы ты ни был родом.

О заработке

Я рекламирую косметику, бренды одежды, лайфстайл-сервисы — то, чем пользуюсь сама ежедневно. Предложений по рекламе всегда очень много, но любой продукт подвергается фильтру: нельзя злоупотреблять доверием аудитории и рекомендовать очевидно некачественные товары. Плюс обилие рекламы усложняет продвижение внутри платформы. С каждым днем все сложнее вывести посты в рекомендованное, а алгоритмы часто дают сбои. Много агентств предлагали забрать ведение моего инстаграма на эксклюзивных контрактах, но я предпочла работу с личным менеджером большим агентствам. У меня нет жестких контрактов, никто не фильтрует мой контент, и я свободна заниматься креативом по своему желанию.

Основной мой заработок помимо инстаграма — бренд украшений (его я тоже продвигаю в инстаграме) и мастер-классы. Но могу сказать точно, что благодаря рекламе я зарабатываю в несколько раз больше, чем работая прежде на «обычной работе».   

О поколении Z

Считаю, что мне очень повезло быть частью поколения Z. Мы амбициозные ребята, которые не боятся пробовать, экспериментировать и свободны от ограничений. Креатив, смелость и желание идти вперед стали гарантом ежедневного роста и приоритетом жизни. Я рада, что сейчас можно свободно делать выбор в пользу одной отрасли, а развиваться одновременно в абсолютно разных проектах. А главное, делать все из удовольствия и искреннего желания, а не потому что «так нужно». Определяющим можно назвать свободу от стереотипов и чужого мнения. 

Мнение эксперта
Екатерина Ардатова, SMM-менеджер Orbico Style, сооснователь агентства Studio52
«Зеты» оккупировали приложения для коротких видео — TikTok и Likee. В них отлично приживается контент, который им «заходит»: он проще, в нем меньше слоев, метафор и смыслов. Он основан на трендах, которые популярны прямо сейчас. Зумеры гораздо быстрее миллениалов, и потребляют они видео так же. Никаких сложных сценариев: придумал –– снял –– выложил –– попал в топ. Они ориентируются на таких же, как они сами, это во многом объясняет образы девчонок и мальчишек из соседнего двора, они не позиционируют себя как эксперты, в отличие от блогеров-миллениалов. Соответственно, им доверяют подростки, которые видят в них себя. Это ни в коем случае не отменяет того, что среди этого поколения много талантливых людей, — им просто интереснее тренды».

Источник фотографий: Unsplash


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147