Шаг в будущее вместе с Acer: участвуйте в конкурсе и создайте виртуальную одежду, о которой скоро узнают все
х
ВИРТУАЛЬНАЯ МОДА СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ ЗАВОЕВЫВАЕТ МИР. INSTYLE И ACER ИГРАЮТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ: В СОВМЕСТНОМ ПРОЕКТЕ ДАЕМ СЛОВО МОЛОДЫМ ДИДЖИТАЛ-ДИЗАЙНЕРАМ, КОТОРЫЕ ТВОРЯТ БУДУЩЕЕ У НАС НА ГЛАЗАХ
КОНКУРС
ACER НЕ ПРОСТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ КОМЬЮНИТИ, ПРЕДЛАГАЯ ЕМУ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ConceptD С РЕАЛИСТИЧНОЙ ЦВЕТОПЕРЕДАЧЕЙ. СОЗДАВАЯ СВОЮ ЛИНЕЙКУ ВИРТУАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, МЫ СТАНОВИМСЯ ЕГО НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ: С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРИНИМАЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ МОЛОДЫХ ДИЗАЙНЕРОВ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ВЫСОКО ОЦЕНИВАЕМ САМ ТРЕНД. ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ОТВЕЧАЕТ МИССИИ БРЕНДА — ЛОМАТЬ БАРЬЕРЫ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ТЕХНОЛОГИЯМИ, А ТАКЖЕ НАПРАВЛЕНА НА ЭКОЛОГИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ.
© Директор по маркетингу Acer в России Екатерина Царева
ACER ЗАПУСКАЕТ КОНКУРС НА СОЗДАНИЕ САМОГО ИНТЕРЕСНОГО ДИДЖИТАЛ-ЛУКА.
ПРИДУМАЙТЕ МОДНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ НАРЯД, КОТОРЫЙ МОГ БЫ НОСИТЬ НА РАБОТЕ СОТРУДНИК ФЛАГМАНСКОГО МАГАЗИНА ACER.
1
ЗАГРУЗИТЕ ФОТО, НА КОТОРОМ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОСТЮМ НАДЕТ НА ВАС ИЛИ НА МОДЕЛЬ, В СПЕЦИАЛЬНУЮ ФОРМУ НА НАШЕМ САЙТЕ С 6 ПО 24 ОКТЯБРЯ.
2
ВСЕ РАБОТЫ МЫ ОПУБЛИКУЕМ И ЗАПУСТИМ ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. ПО ЕГО ИТОГАМ ТРИ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЦИФРОВЫХ НАРЯДА ПОПАДУТ В ФИНАЛ, А 29 ОКТЯБРЯ INSTYLE И ACER ОБЪЯВЯТ ПОБЕДИТЕЛЯ. ОН ПОЛУЧИТ В ПОДАРОК ФУТУРИСТИЧНЫЙ НОУТБУК CONCEPTD 3 EZEL, А ПО ПРИДУМАННОЙ ИМ ВИРТУАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ БУДЕТ ОТШИТА КАПСУЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ ФЛАГМАНСКОГО МАГАЗИНА ACER. А ДИЗАЙНЕРАМ, ЗАНЯВШИМ ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ МЕСТА, МЫ ПОДАРИМ СКИДКУ 60 И 30% СООТВЕТСТВЕННО НА ПОКУПКУ ЛЮБОГО УСТРОЙСТВА ИЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ACER.
КАКОЙ БУДЕТ МОДА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ И ПОЧЕМУ НАМ ВСЕМ НУЖНА ЦИФРОВАЯ ОДЕЖДА?
Я НАПРАВЛЯЮ КАМЕРУ ТЕЛЕФОНА НА ЗЕРКАЛО ВО ВЕСЬ РОСТ, КЛИКАЮ НА ЭКРАН — И НА МНЕ ПУРПУРНЫЙ ПИДЖАК С ОБЪЕМНЫМИ ПЛЕЧАМИ, ТОЧНО КАК У BALENCIAGA, РАЗВЕ ЧТО СТОИТ ОН НЕ ТРИ ТЫСЯЧИ ЕВРО, А ДВАДЦАТЬ. СВАЙП ВЛЕВО — И Я В АВАНГАРДНОМ ПЛАТЬЕ, БУДТО СОЗДАННОМ МАЛЕВИЧЕМ, НО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ИЗВЕСТНОЙ КАРТИНЫ, ИМ МОЖЕТ ВЛАДЕТЬ КАЖДЫЙ. ВОКРУГ ТОЛЬКО И РАЗГОВОРОВ, ЧТО БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО. ПОДТВЕРЖДАЕМ: ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ.
Благодаря социальным сетям виртуальная реальность глубоко проникла во все сферы нашей жизни, и мода — не исключение. Желание заявить о себе или выразить свой внутренний мир через внешний образ все чаще возникает в контексте онлайн-пространства, представленного фейсбуком, инстаграмом, тик-током, ютубом. Популярность в интернете легко конвертируется в социальный, а иногда и в финансовый успех, поэтому виртуальный имидж заботит нас не меньше реального. Мы хотим красиво и модно выглядеть в Reels, при этом не тратить тысячи долларов и лишние часы на шопинг. А в идеале не предавать один из главных принципов современного общества — экологичность.
СЕГОДНЯ 7% ВЕЩЕЙ ПОКУПАЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОТОГРАФИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, А ПОТОМ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ НА СВАЛКУ, — ГОВОРИТ ОЛЬГА СКАЗКИНА, ОСНОВАТЕЛЬНИЦА И ДИЗАЙНЕР БРЕНДА ECOOLSKA, СОЗДАЮЩЕГО ОДЕЖДУ ИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ, БИОРАЗЛАГАЕМЫХ И ПЕРЕРАБОТАННЫХ ТКАНЕЙ, А ТАКЖЕ ЕЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ. — БУДЕТ ЗДОРОВО, ЕСЛИ ЛЮДИ НАЧНУТ ПРИОБРЕТАТЬ ДЛЯ КОНТЕНТА ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ. ОНИ ГОРАЗДО ДОСТУПНЕЕ ФИЗИЧЕСКИХ, ИХ МОЖЕТ КУПИТЬ ЛЮБОЙ И МЕНЯТЬ ОБРАЗЫ В СОЦСЕТЯХ ХОТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ЭТО ПОДХОД БУДУЩЕГО, ОН ПРО БОРЬБУ С ПЕРЕПРОИЗВОДСТВОМ И ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЕМ.
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ
ЦИФРОВАЯ ДЕЖДА?
С будущим ясно: формула «больше и дороже значит лучше» окончательно утратит актуальность. А где же истоки? Виртуальная мода пришла в нашу жизнь не вчера и даже не во время пандемии. Первую диджитал-коллекцию выпустил в 2018 году норвежский бренд Carlings, она была раскуплена в считаные часы. Спустя год в игру вступили титаны модной индустрии. Например, Louis Vuitton интегрировал эстетику бренда в кибервселенную популярной игры League of Legends, создав виртуальные образы для некоторых персонажей. А креативный директор Gucci Алессандро Микеле призвал на помощь белорусскую компанию Wanna, работающую с цифровыми технологиями, и выпустил виртуальные кроссовки за смешные по меркам бренда двенадцать долларов.
В прошлом году о диджитал-одежде узнали и в России. Одним из пионеров индустрии виртуальной моды у нас стала уфимский дизайнер Регина Турбина. Она первой продала цифровой лук и тем самым вывела виртуальную одежду на российский рынок. А спустя несколько месяцев запустила первый в России маркетплейс цифровой одежды replicant.fashion. Тренд подхватили другие дизайнеры, сейчас свои коллекции диджитал-одежды есть у Алены Ахмадуллиной, Александра Терехова. И это только начало, уверена Регина: «Среда цифровой моды развивается быстро и независимо. Думаю, скоро мы сможем надевать цифровую одежду на Zoom-конференции. Цифровая мода может пойти гораздо дальше физической, так как технологии дают намного больше возможностей сегодня».
КАК СОЗДАЮТСЯ ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ?
ЦИФРОВАЯ ОДЕЖДА ПОЧТИ ТАКАЯ ЖЕ, КАК ФИЗИЧЕСКАЯ. РАЗНИЦА В ТОМ, ЧТО ЕЕ НЕЛЬЗЯ ПОТРОГАТЬ И ПОВЕСИТЬ В ШКАФ — ОНА СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ: НА ФОТО, ВИДЕО, В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Ее создают те же дизайнеры, вещи которых мы носим каждый день. Знания тканей, лекал, законов физики и навыки конструкторов-модельеров нужны и здесь, чтобы диджитал-одежда, созданная в приложении, выглядела как настоящая. В конце цифровой лук переносится в 3D-программу и «надевается» на фото или видео человека.
ТАК ЧТО, ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ КУПИТЬ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, НУЖНО БУДЕТ ПОЛОЖИТЬ ЕГО В КОРЗИНУ, ПРИЛОЖИВ СВОЕ ФОТО. В ТЕЧЕНИЕ СУТОК ВЫ ПОЛУЧИТЕ ФОТО С НАДЕТОЙ НА ВАС ДИДЖИТАЛ-ОДЕЖДОЙ НАЗАД, И НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ОНА БУДЕТ СИДЕТЬ КАК ВЛИТАЯ.
Такой способ создания одежды — отличная возможность оптимизировать большие производства, — говорит Ева Свиридова, основательница 3D-студии sxema и куратор курса по 3D-одежде в Центральной художественной школе при Российской академии художеств. — Когда вы создаете модель обычной одежды, отправляете эскиз и материалы на фабрику куда-нибудь в Бангладеш. Там шьют образец и присылают обратно в офис на примерку. Вы приглашаете реальную модель и смотрите, что получилось. Если что-то не нравится, вы делаете пометки и снова отправляете их с материалами на фабрику, где шьют второй образец и вновь высылают вам на примерку. Так может продолжаться до тех пор, пока вас все не устроит. Дело в том, что ни один 2D-скетч не даст понимания того, как вещь может сидеть на реальном человеке. В то время как 3D-проекцию можно пересобрать миллион раз: поменять цвет, форму, ткань, принты, посмотреть, как вещь будет смотреться на маленьком, среднем и большом размерах. В итоге вы отправите на фабрику уже полностью утвержденную 3D-визуализацию и одобренные материалы, что значительно ускорит производство.
ЗАЧЕМ НАМ ЦИФРОВАЯ ОДЕЖДА?
ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ДАЮТ НАМ ТЕХНОЛОГИИ 3D-ПРИМЕРОК, ОЧАРОВЫВАЮТ.
Шаг за шагом человечество осознает, что можно по-прежнему получать удовольствие от покупок и самовыражаться с помощью одежды, при этом не нанося вред окружающей среде. «Цифровая мода экономит производственные и транспортные ресурсы. Мы не производим лишнюю одежду, вы не захламляете шкаф, а курьер не ездит лишний раз с доставкой к покупателям. Благодаря цифровой моде решается проблема перепотребления и безудержного шопинга», — говорит Ольга Сказкина.
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПАНИИ DRESS-X, ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ ПО ПРОДАЖЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННОЙ НАТАЛЬЕЙ МОДЕНОВОЙ И ДАРЬЕЙ ШАПОВАЛОВОЙ, ПРОИЗВОДСТВО ЦИФРОВЫХ ВЕЩЕЙ ВЫБРАСЫВАЕТ НА 97% МЕНЬШЕ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА В АТМОСФЕРУ, ЧЕМ ПРОИЗВОДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ.
«Цифровая мода — это как совершенно новое измерение, — говорит диджитал-дизайнер Тая Борисова, создавшая коллекцию „Код Малевича“ для replicant.fashion и Dress-X. — Она позволяет создавать то, что уже нецелесообразно делать в реальности, например наряды для фотосессий, клипов, фото- и видеоконтента. Виртуальные вещи не подвержены износу и не требуют переработки».
Другой мощный фактор, двигающий вперед индустрию диджитал-моды, — социальный. В эпоху всемогущего онлайна цифровые луки стали, возможно, даже более эффективным инструментом для самовыражения и высказывания, чем реальные вещи. «Если еще десять лет назад одежда была способом подчеркнуть свой статус, показать, насколько вы богаты, то сейчас наступают времена, когда вещи больше не являются ценностью. Сегодня многие понимают, что покупать платье за триста тысяч рублей нерационально», — говорит Ольга Сказкина. И это звучит особенно актуально, когда за одну-две тысячи рублей можно купить и «носить» в соцсетях кутюрное платье, худи с картиной Ван Гога, футболку с политическим лозунгом, кроссовки люксового бренда или, если угодно, футуристичный костюм с крыльями.
ПРИКЛАДНУЮ ФУНКЦИЮ ОДЕЖДЫ — ЗАЩИТУ ОТ ХОЛОДА, ЖАРЫ, ДОЖДЯ, ВЕТРА — ВИРТУАЛЬНАЯ ОДЕЖДА, КОНЕЧНО, НЕ КОМПЕНСИРУЕТ, НО ТАКОЙ ЦЕЛИ У ДИДЖИТАЛ-ДИЗАЙНЕРОВ И НЕТ. «ФЕНОМЕН ЦИФРОВОЙ МОДЫ — В ЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, САМОВЫРАЖЕНИИ И САМОВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКА», — ГОВОРИТ РЕГИНА ТУРБИНА.
Всего месяц назад она запустила на базе replicant.fashion сервис, позволяющий отсканировать себя и создать собственный аватар, то есть свою цифровую копию, а затем примерить одежду на нем. «Эта технология дает возможность не только экспериментировать со стилем, но и увидеть себя со стороны, принять и полюбить, — уверена Ева Свиридова. — Даже если вас не устраивает ваша реальность, вы можете придумать себе альтер эго и одеть своего аватара во что угодно. Это свобода быть тем, кем вы себя чувствуете».
ДИЗАЙНЕРАМ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТОЖЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
С помощью технологий можно создавать одежду, которая никогда не появится в реальном магазине, уверен диджитал-дизайнер Александр Курманин, основатель бренда Alexander Kurmanin и участник международной недели цифровой моды Digitalax: «В цифровой среде тебе подвластны законы физики: отключи гравитацию, включи ветер и сделай корсет из жидкого металла — полная свобода самовыражения».
ИДЕЯ СОЗДАТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ РАБОЧУЮ ОДЕЖДУ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНА ПОКАЗАЛАСЬ НАМ САМОЙ НЕОЧЕВИДНОЙ. ЭТО ПРОСТЫЕ ФУТБОЛКИ, ХУДИ И БРЮКИ — ЛЕГКИЕ, ДЫШАЩИЕ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО С КОМФОРТОМ ПРОВЕСТИ В НИХ ВЕСЬ ДЕНЬ. И КАЗАЛОСЬ БЫ, ЭТО НИКАК НЕ ВЯЖЕТСЯ С ИДЕЕЙ ДИДЖИТАЛ-ОДЕЖДЫ. НО СОЗДАТЬ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ СТАНЕТ НАСТОЛЬКО ВИЗУАЛЬНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, ЧТОБЫ захотелось ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ ОНЛАЙН И НОСИТЬ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ, — ЗАДАЧА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ.
© Директор по маркетингу Acer в России Екатерина Царева
БУДУЩЕЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МОДЫ
ДИДЖИТАЛ-ОДЕЖДА СТАНОВИТСЯ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. ЕСЛИ СЛОВАМИ «ДИДЖИТАЛ-ГАРДЕРОБ» И «ВИРТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ» УЖЕ НИКОГО НЕ УДИВИТЬ, ТО КРИПТО-МОДА — ЯВЛЕНИЕ ДОСТАТОЧНО НОВОЕ.
За последний год интерес к цифровой валюте, то есть к NFT (невзаимозаменяемым токенам), значительно вырос благодаря продажам на аукционах цифровых произведений искусства. В NFT-токены можно конвертировать любую цифровую информацию: картины, музыку, одежду, а затем продавать право владения ими. Дизайнеры и люксовые бренды стараются подхватить тренд и заявляют о планах выпускать собственные NFT-токены. В этом контексте диджитал-вещи становятся не просто имиджевой составляющей фотографий в соцсетях, а цифровыми предметами искусства.
В России, к слову, уже есть NFT-маркетплейс Artisant, который запустила Регина Турбина. Сейчас на нем представлено тридцать диджитал-луков, которые носят гордое название wearable art, то есть «носибельное искусство». Отличие Artisant от магазина цифровой одежды в том, что здесь можно купить суперконцептуальные наряды, которые действительно напоминают арт-объекты или перформанс. Некоторые «экспонаты» Artisant уже даже нашли своих владельцев, их можно отследить на сайте.
Свой NFT-токен в виде строгого футуристичного мужского костюма на Artisant выставил и Александр Капсамун, дизайнер бренда KAPSAMUN. «Думаю, что спустя несколько лет, когда технологии VR и AR разовьются до таких пределов, что позволят нам видеть человека в виртуальной одежде в реальном времени, тогда и случится перелом, — говорит он. — Нам больше не нужны будут заполненные одеждой гардеробы — только выход в интернет. Мы сможем менять наряды, неограниченное количество, нажатием одной кнопки и видеть их через VR-очки, обмениваться ими, коллекционировать. Также у нас будут цифровые двойники — аватары, которым тоже понадобится одежда. Случится настоящий взрыв в фешн-индустрии».
Мода всегда была универсальным языком, понятным без перевода. Однако нынешние трансформации наталкивают на размышления о том, как виртуальная одежда изменит модную индустрию в целом. Ахмед Набиев, дизайнер диджитал-бренда Aniconic, проводит аналогию между цифровизацией и Шелковым путем: «Люди использовали эту караванную дорогу для транспортировки товаров, но сейчас-то мы знаем, что Шелковый путь сыграл большую роль в передаче знаний, идей и культурных кодов. Теперь в роли такой коммуникационной сети выступает интернет, цифровизация закономерно меняет нашу жизнь. Швы, вытачки и многие другие детали одежды отныне станут рудиментами холодной индустрии моды. Одежда будущего — это „умная“ одежда, которая демонстрирует наше состояние, настроение и эмоции другим людям на расстоянии».
Заменит ли виртуальная мода физическую? Навряд ли. В конце концов, нам все еще нужно чем-то укрываться от холода и дождя. Годы спустя у многих людей все еще будет в гардеробе 5–10 физических вещей, а остальные 1500 — цифровые, уверена Ольга Сказкина. А потом, никто не отменял тактильный и, главное, чувственный опыт. «Здесь ситуация как с театром или с книгами: у людей всегда будет потребность в классических формах, — говорит дизайнер. — Но „цифра“ — это веяние времени, без которого невозможно двигаться дальше».
Заменит ли виртуальная мода физическую? Навряд ли. В конце концов, нам все еще нужно чем-то укрываться от холода и дождя. Годы спустя у многих людей все еще будет в гардеробе 5–10 физических вещей, а остальные 1500 — цифровые, уверена Ольга Сказкина. А потом, никто не отменял тактильный и, главное, чувственный опыт. «Здесь ситуация как с театром или с книгами: у людей всегда будет потребность в классических формах, — говорит дизайнер. — Но „цифра“ — это веяние времени, без которого невозможно двигаться дальше».
«ДИДЖИТАЛ — ПРОСТО НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА, — ПОДТВЕРЖДАЕТ ТАЯ БОРИСОВА. — КАК ПИСАЛ МАЛЕВИЧ В КНИГЕ „ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ“: „ДВИГАЮТСЯ И РОЖДАЮТСЯ ФОРМЫ, И МЫ ДЕЛАЕМ НОВЫЕ И НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ. И ТО, ЧТО НАМИ ОТКРЫТО, ТОГО НЕ ЗАКРЫТЬ. И НЕЛЕПО НАШЕ ВРЕМЯ ВГОНЯТЬ В СТАРЫЕ ФОРМЫ МИНУВШЕГО ВРЕМЕНИ“». СПОРИТЬ С ГЕНИЕМ НЕ БУДЕМ.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ КОНКУРСА, ПОЛНЫХ ПРАВИЛАХ УЧАСТИЯ, ПРИЗАХ, СРОКАХ ДОСТУПНА ПО ССЫЛКЕ
х