2 марта 2021

Ресейл, осознанность и экологичность: как изменилось представление о люксе в соцсетях

Почему уже не модно гнаться за дорогими брендами в социальных сетях и что интернет-пользователи считают «новым люксом»

Эпоха социальных сетей и новая этика в одночасье положили конец любым формам неравенства и осуждения человека за его выбор, по крайней мере, по ту сторону экрана смартфона. В результате мы стали свидетелями того, как в последнее время изменились запросы общества на лидеров мнений и повестка в традиционных медиа. Новые кумиры не гонятся за люксовыми брендами — они отдают предпочтение винтажу и нишевым дизайнерам, думают об этичности во всех ее проявлениях, а также активно пропагандируют толерантность и экологичный подход к жизни. Глянцевые издания научились общаться с читателями на одном языке и освещать в редакционных материалах ранее табуированные темы. 

Новое время Instagram

Сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence Кирилл Пыжов убежден, что лидеры мнений больше никогда не будут прежними. По-настоящему дорогая и роскошная жизнь, за трансляцию которой в социальных сетях пару лет назад подписчики готовы были сразу ставить тысячи лайков, в сегодняшних реалиях вызывает у интернет-аудитории негодование и хейт. И дело не в том, что повседневные образы, состоящие только из люксовых брендов, или фото «идеальных» завтраков каждый день стали для кого-то запретной темой. Instagram давно перестал быть социальной сетью для постинга отретушированных до скрипа селфи и кадров самых желанных покупок, он стал более честным с массовым пользователем. Да и потребительское поведение отошло от маниакальной погони за главными новинками сезона в сторону осознанного шопинга.

Однако некоторые лидеры мнений не соглащаются следовать новым трендам, а продолжают продвигать в своих аккаунтах не самые уместные идеи. «За чрезмерный китч и любовь к логомании негативные комментарии прилетают и молодым звездам социальных сетей. Настя Ивлеева — одна из первых знаменитостей, прочувствовавших это на себе. Сменив образ girl next door на амплуа самого модного инфлюенсера российского Instagram и процитировав стиль Дуа Липы, Хайли Бибер и даже Мэрилин Монро, молодая блогер не смогла повторить свой же прошлый успех. В чем подвох? Настя прославилась на всю страну на пике Vine и на рассвете Instagram самоиронией, уверенностью и искрометным чувством юмора. Если посмотреть первые скетчи и вайны Насти, можно сразу понять, чем блогер на самом деле влюбила людей в себя и в свое творчество. Отточенность каждого образа, дорогие сумки, обувь и аксессуары вызвают теперь у многих вопросы "зачем" и "а надо ли"», — комментирует Пыжов. 

Что такое «люкс» в 2021 году

Социальные тренды и общественная повестка прямо диктуют, что на самом деле стоит транслировать лидерам мнений и что будет актуально в социальных сетях. Универсального ответа нет, но можно собрать самые актуальные темы в digital.

Главное не логотип, а контекст

Кричащие надписи, возможно, и будут продолжать жить на вешалках в бутиках, но теперь их значение куда осознаннее. Благодаря быстрому росту популярности молодых брендов Vetements, Alyx и Off-White несколько лет назад и поголовному приглашению их основателей в качестве креативных директоров крупных модных брендов (Демна Гвасалия из Vetements пришел в Balenciaga, Вирджил Абло из Off-White — в  Louis Vuitton, а Мэтью Уильямсон из Alyx — в Givenchy) в модной индустрии уже навсегда останется термин «мерч». Теперь, чтобы продавать простые футболки с лого на груди за $350 и выше не только ярым поклонникам бренда, но и осознанному потребителю, нужно продумать для вещи действительно сильную историю — у нее должен быть бэкграунд. Так Balenciaga в коллекции осень-зима — 2018/2019 представили серию фирменного мерча из футболок, толстовок и бейсболок в партнерстве с World Food Program. Совместная коллекция, по словам бренда, была призвана «положить конец проблеме голода к 2030-му году».

Реальная цена вещи не важна

Кичиться самой последней сумкой, купленной по full price в бутике, уже не так актуально, как это было во времена «жирных нулевых». Сегодня пользователи больше ценят то, как удалось найти ту или иную вещь на ресейл-платформах, с какой скидкой можно приобрести самую трендовую сумку и где находится лучший секонд-хенд в городе. Хорошим примером Кирилл Пыжов считает стилиста Баю Горбунову, ставшую популярной в модных кругах Москвы благодаря таланту находить самые интересные винтажные вещи и умело сочетать их. Бая также основала свой винтажный магазин Mytrendygrandma, в котором редко можно увидеть еще не распроданные трендовые вещи. И такая история действительно находит отклик в сердцах пользователей во всем мире. Ресейл-проект Second Friend Store один из первых в России начал рассказывать о разумном шопинге и этичной моде. 


Модная экологичность

Транслирование блогерами идей экологичности поначалу у многих подписчиков вызвало неоднозначные чувства: эту проблему не признавали как действительно важную. Но сейчас картина поменялась, и некогда острый тренд превратился в классику социальных сетей. Модный инфлюенсер Мари Чер в своих видео на YouTube и сторис активно советует фанатам сортировать мусор, пользоваться термосами и многоразовыми бутылками и не просить пакет на кассе в продовольственном магазине. Даже модные бренды последовали тренду на экологию. Например, Prada в коллекции осень-зима 2020/2021 выпустили многоразовую бутылку, которую можно носить с собой в лавандовой сумке-подставке от Jacquemus с показа осень-зима 2020/2021. 


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147