29 ноября 2019 | U Magazine

Воспитательница детского дома-интерната: «Я стала не просто учителем, я стала для них еще и мамой»

Для многих ребят из учреждений воспитательницы становятся настоящими мамами, ведь других близких людей у них нет. Мы поговорили с одной из женщин, дарящих тепло детям с тяжелой формой инвалидности, — Галиной Степановой, узнали, как она выбрала свою профессию и какие техники использует в работе.

Про профессию и выбор жизненного пути

Галина Степанова (слева) фото № 1
Галина Степанова (слева)

В профессию дефектолога я пришла не сразу. Начала я свой профессиональный путь с учителя начальных классов. Я всегда мечтала им стать, для меня образцом была моя первая учительница, поэтому вопрос с выбором профессии для меня никогда не стоял, и я знала с самого детства, кем стану. Я поступила в Тверской Государственный университет много лет назад, окончила его успешно и стала учителем начальных классов. Но через какое-то время ушла работать в детский дом для детей с нарушениями речи в Брянске. Так меня впервые жизнь столкнула с детьми, которые остались без попечения родителей, с детьми-сиротами, и я стала не просто учителем, я стала для них еще и мамой. Естественно, работа с особой категорией детей, а они были с нарушениями речи, но с сохранным интеллектом, требовала от меня каких-то новых знаний профессиональных, новых компетенций, поэтому я получала дополнительное образование и по дефектологии, и по логопедии, но это были просто курсы повышения квалификации. 

А когда я переехала из Брянска в Москву (16 лет назад), то поняла, что моя жизнь в профессиональной деятельности уже будет связана с работой только с особыми детьми, и я захотела получить второе высшее образование.

Про особые техники в работе и знания

Воспитательница детского дома-интерната: «Я стала не просто учителем, я стала для них еще и мамой» фото № 2

Дело не в секретных техниках, дело в компетенциях. Чем шире они у профессионала, тем больше помощи он может оказать этим детям. Вот в свое время, в 2010 году, мне посчастливилось поехать на стажировку в Голландию. И там я познакомилась с такой технологией, как прикладной анализ поведения, и, вернувшись в Москву, я разыскала русскоязычных специалистов и прошла у них обучение. 

Эта методика помогает формировать учебное поведение у детей со снижением интеллекта и детей с расстройством аутистического спектра. Так что в моей профессии нет никаких секретных техник, только знания-знания-знания.

Про молодежь 

Воспитательница детского дома-интерната: «Я стала не просто учителем, я стала для них еще и мамой» фото № 3

Молодые ребята часто обращаются с вопросом, чем помочь. И это не только разовые акции в сборе средств, в большей степени они хотят повзаимодействовать с детьми. Мы понимаем, что это сложно, что наша категория детей требует определенных знаний. Поэтому мы их ориентируем и предлагаем приходить к нам в качестве помощников.

Про акцию благотворительного фонда «Образ жизни» и студии Елены Крыгиной 

Воспитательница детского дома-интерната: «Я стала не просто учителем, я стала для них еще и мамой» фото № 4

Совсем недавно в Москве состоялся мастер-класс по визажу от команды стилистов Krygina studio, благотворительного фонда «Образ жизни» и их проекта «Профлаб» для женщин, работающих в центре содействия семейному воспитанию. С участием команды визажистов, парикмахеров, стилистов и фотографа для нас, воспитательниц детских домов-интернатов, провели настоящую фотосъемку. Этот опыт помог мне не просто разгрузиться, я получила мощную эмоциональную подпитку. Я почувствовала себя совершенно другим человеком. Такие мероприятия для специалистов нашей сферы очень нужны, когда им дарят красоту и такое настроение. Так что спасибо «Образу жизни» и мастерам студии Лены за праздник.  

Источник фотографий: Александр Гулинов @ alexander_photography1


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147