23 июля
Техники психологической безопасности, о которых нужно знать
Все, что нужно знать о границах, разбираемся с Ольгой Бочковой — экспертом по безопасности, основателем «Академии безопасности Ольги Бочковой», детским и подростковым психотерапевтом
Физическая повседневная безопасность. Что? Как? Зачем?
Подход «никому нельзя доверять» — это нездорово для психики и он не поможет, поскольку, когда «я в страхе», то фокус внимания сужается, а не расширяется. Разумнее концепция «будь осведомлен», что вокруг тебя происходит, не потому что все враги, а потому что так можно увидеть машину, которая не наедет, опасный кабель, преследующего человека. Ощущать себя во времени, видеть вещи, людей и обстоятельства, а также ставить безопасность на первое место — вот идеальный рецепт! Но сначала нужно научится строить план безопасности: что нужно, чтобы от точки А до Б добраться без приключений и как избежать контекстов, потенциально приводящих к трагедии. Перрон метро, пешеходный переход, взаимодействие с агрессивным человеком, везде просто необходимо сохранять дистанцию.
Как защищаться от чужих эмоций?
Это процесс длительный, тут не поможет одна техника — невозможно сделать это быстро. Для начала начните легализовывать все возникающие чувства. Не стоит бояться своего или чужого гнева запрещать себе обижаться. Но важно и нужно осознать на что я реагирую, про что моя обида, что конкретно задели и откуда это, то есть знать свои раны и триггеры, чтобы в этом месте обезопасить себя, тем более, что гнев — всегда вторичная эмоция, которая свидетельствует о нарушении границ, усталости, отчаянии или беспомощности или нереализованных потребностях.
Что делать с личными границами?
Если речь заходит о защите границ, вероятно, вы их вовремя не обозначили. Речь о том, чтобы на первых этапах общения показывать, что приемлемо-неприемлемо в общении с вами. Причем спокойно и уверенно, ведь наши границы не видны другим людям, да и каждый из нас хоть раз был в роли «токсика». Настоящего абъюзера от обычного человека, которого «бес попутал» отличает лишь то, как они реагируют на обратную связь. Есть мнение, что «правильные слова могут менять поведение других людей». Но мы меняем поведение не под воздействием чужих слов, а по внутренней мотивации.
Как отвечать на неудобные вопросы?
Провальный вариант игнорировать, таким образом мы как будто пропускаем и нормализуем некорректный вопрос. Более действенно набраться смелости (ведь страшно быть неприятным или показать уязвимость), расправить плечи, сказать с доброжелательным лицом «Рада, что тебя интересует, и я не хочу обсуждать». Чаще всего в ответ на это человек может не услышать вас и снова спросить, важно остаться спокойным, снова обозначив границу. Иногда люди стараются сделать нас неправыми, продолжая давление или вызывая в нас чувство вины: «похоже тебе есть что скрывать» или «не ожидала такой грубости, я просто спросила». И здесь важно остаться спокойным и настойчиво удержать свою позицию «мне жаль, что тебя расстроил мой ответ, и давай сменим тему». Еще один вариант отвлечь человека интересующей его темой, увести от разговора, переключать внимание и добавить «ничего личного, тема закрытая, не хочу обсуждать».
Что такое информационная безопасность?
Тоже самое, что и реальная, но в виртуальном поле. Это работа над выстраиванием и улучшением качественных отношений с людьми, а также выдерживание своих и чужих границ. Начнем с социальных сетей, часто мы встречаемся с оправданием бестактности, дескать «ты выложил что-то в интернет, будь готов к любым репликам», это не так, если вас не спросили, то не нужно высказывать свое мнение. Чтобы выстроить личную безопасность нужно понять, что я хочу, чтобы не беспокоили посторонние, то это одна стратегия: настройки приватности, разумный постинг без личных данных, закрытые аккаунты, невозможность найти по номеру телефона в социальных сетях, но может быть и совсем по-другому, что несет определенный риск, о котором нужно думать. Все истории опасности происходят из нарушенных границ, беспечности, отсутствия критического мышления. Личная безопасность состоит из 3-х ключевых фильтров: фильтр исходящей информации о себе, фильтр входящей информации и фильтр в общении. Первым фильтр настраивается через приватность данных, видимость аккаунта, отсутствие геометок и контроль выкладывания о себе информации. Второй фильтр — критическое отношение ко всему, что вы читаете и встречаете. Третий фильтр — нормы общения, которые не должны отличаться от норм в обычной реальной жизни. Большинство историй опасности происходят из не вовремя обозначенных границ, беспечности, отсутствия критического мышления.
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети: @therow
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess