9 октября 2023

Правила этикета: что нельзя делать в спортзале и салоне красоты

Вместе с Татьяна Башкировой, экспертом по этикету Института этикета и протокола The English Manner Russia и основателем клуба искусства коммуникации CODE Talk, рассказываем о важных правилах, о которых часто забывают

Фото: @pretemoitaveste фото № 1
Фото: @pretemoitaveste
Посещение спортивного зала и салона красоты стало для современных девушек бьюти-рутиной. Независимо от того, насколько часто вы ходите на маникюр или йогу, необходимо помнить о негласных правилах хорошего тона, соблюдение которых сделает ваш визит еще более приятным для вас и остальных посетителей.  Взаимное уважение — это основа комфортного общения. Если вы будете помнить об этом, то неприятных моментов, которые могут испортить вам настроение, станет значительно меньше. 

В салоне красоты

№1: Отмена визита

Ваш визит начинается задолго до того, как вы подошли к двери. Пожалуйста, не игнорируйте звонки или сообщения с подтверждением записи. И предупреждайте о том, что не сможете подойти заранее, насколько это возможно. Есть вероятность, что кто-то очень ждет свободное окно у мастера и, благодаря вашему вежливому отношению, у него появится возможность сделать желаемую процедуру.

№2: Приветствие 

Не забывайте здороваться. Так принято: входя в помещение, мы здороваемся первыми. Всегда. Будь то салон красоты, спортзал и даже ресторан с внушительной командой хостес. Мы сейчас говорим не о сервисе в этих заведениях, а о вашей благовоспитанности. О том, какой вас видят окружающие и ваш спутник, если вы пришли вместе.

Фото: @hannastefansson фото № 2
Фото: @hannastefansson
№3: Задавайте вопросы

Убедиться в безопасности — это ваше право. Придя на маникюр, педикюр или косметические процедуры вы всегда можете попросить продемонстрировать вам стерилизацию многоразовых инструментов и последующее их хранение. Или то, что одноразовый инструмент используется только для вас. Не стесняйтесь просить персонал об этом, если вы здесь первый раз или у вас возникли сомнения. Как правило, безопасность оказываемых услуг — один из главных приоритетов любого уважающего себя салона.

№4: Говорите о пожеланиях

Говорите о своих пожеланиях. В салонах с клиентоориентированным сервисом, администратор наверняка спросит вас о том, комфортна ли температура и громкость музыки, но если этого не случилось, вы вправе попросить выключить/убавить кондиционер или налить стакан воды. Ваш комфорт — одна из составляющих любой, оказываемой салоном, услуги. Это касается и общения с мастером: обсудите каким бы хотели видеть результат до того, как начнете. Есть фото — замечательно. Чем больше у мастера исходной информации, тем меньше времени ему потребуется и тем выше шансы на то, что вы останетесь довольны результатом.

№5: Мобильный телефон 

Мобильный телефон — острая тема. Без него никуда, но все же, если разговоры по телефону мешают выполнению процедуры, лучше сократить их до минимума. И не по громкой связи, если вы в помещении не одна. Вот простой пример: вести телефонную беседу с подругой на отвлеченные темы если вам делают макияж — так себе идея, которая не только увеличит время вашего пребывания, но и может сказаться на конечном результате. Если вы извинитесь перед мастером перед тем как ответить на звонок и спросите, не помешает ли ему ваш разговор, то поступите как воспитанный человек.

Фото: @oy_karin фото № 3
Фото: @oy_karin
В спортзале

№1: Раздевалка

Приветствовать собравшихся при входе и прощаться выходя — хороший тон и залог позитивного настроя собравшихся. Окружающие будут вам очень благодарны, если вы выключите сигнал телефона и не будете использовать громкую связь. Ну и, думаю, не стоит говорить о том, что ваши селфи из раздевалки должны быть только вашими. Недопустимо, чтобы на них попадали другие люди.

№2: Полотенце

Воспитанный человек в зале будет класть его на коврик или тренажер во время использования. И не забудет убрать его после того, как закончил упражнение. После длительной кардиотренировки протрет полотенцем поручни своей беговой дорожки или эллипсоида. 

Фото: @hannastefansson фото № 4
Фото: @hannastefansson
№3: Коммуникация в зале

Будьте доброжелательны с сотрудниками и другими членами клуба. Не бойтесь задавать персоналу вопросы об использовании оборудования, если они возникли — это простая техника безопасности. Если вы не понимаете, закончил ли человек использовать какое-то оборудование, то лучше спросите, перед тем как занимать его место. Если нужный вам тренажер уже кем-то занят, вполне нормально подойти и предложить человеку делать упражнение по очереди, ведь он может слушать музыку или погрузиться в свои мысли между подходами и не заметить, что вы стоите на очереди. 

№4: Пунктуальность

Опоздание на персональную тренировку — дело совести, а вот на групповую — вопрос здоровья. Риск травм на неразогретые мышцы и суставы значительно увеличивается, а эффективность такой тренировки снижается. К тому же вы будете мешать тем, кто уже начал занятия, когда будете искать место и готовить оборудование.

Фото: @hannastefansson фото № 5
Фото: @hannastefansson
Соблюдение этих простых правил и внимание к тем, кто занимается спортом вместе с вами, сделает посещение спортивного зала приятным и комфортным для всех.

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147