14 марта 2023 | Полина Ульянова

Креатив и маркетинг без бюджета: как изменился рынок

Креатив и маркетинг — довольно привычное сочетание слов, но что если добавить к этой связке слова «без бюджета»? Интересно? 

Креатив и маркетинг без бюджета: как изменился рынок фото № 1
Особенно интересно мне было в тот момент, когда таргетинг приказал долго жить и мы остались с тем, с чем остались. Меня зовут Полина Рудакова, я — CEO WHY NOT. Это цветочный магазин и салон красоты в самом центре Москвы.
Цветочный магазин и салон красоты WHY NOT фото № 2
Цветочный магазин и салон красоты WHY NOT
Такого соседства я не видела и поэтому, мне показалось интересным совместить салон красоты и цветочный магазин в одном помещении, чтобы показать эстетическую сторону одного и второго сегмента. Конечно, WHY NOT — это не только про цветы и про салон красоты, WHY NOT, в первую очередь, это эмоции, которые мы дарим себе и своим близким. Всем кажется, что над нашим маркетингом работает много людей, но это не так, нас всего пару человек.

Тюльпаны WHY NOT фото № 3
Тюльпаны WHY NOT
Важно понимать, что главной фишкой нашей маркетинговой команды является продвижение с минимальным количеством затрат. Мы научились делать это почти без бюджета. Началось все с отключения таргета, в этой зоне турбулентности не было понятно, что будет дальше, поэтому мы начали изобретать, вспоминали классические приемы маркетинга и добавляли в них креатив, что, конечно, приносило результат. Наверное, один из самых бюджетных кейсов в WHY NOT — это европейская ярмарка цветов прямо в наших окнах. Мы красиво ее оформили, написали на крафтовой бумаге ценники, вынесли цветы в окна, поставили на ящики, в железные ведра, на фасаде мы повесили триггерные надписи: «Да кто ты такая, чтобы себе в чем-то отказывать?». Прохожие останавливались, смотрели на них, фотографировали, получали эмоции, покупали цветы. Это очень завирусилось. Так что мое четкое убеждение — гениальные идеи можно воплощать без бюджета. Действительно гениальные идеи не зависят от количества вложенных в них денег. 

Букет WHY NOT фото № 4
Букет WHY NOT
Рецепт прост: нужна большая насмотренность и, конечно, адаптация под современные реалии. Однозначно, это не изобретение велосипеда. Мы подстраиваем идеи, которые уже когда-то были, под современные реалии. 

Но как измерить успешность запуска? Рассказываю на примере. 

Цветы WHY NOT фото № 5
Цветы WHY NOT
Как-то мы продвигали подсолнухи

В 5 утра я и старший флорист WHY NOT украсили лифт в моем доме подсолнухами. Мы обставили весь лифт вазочками с цветами и красиво сфотографировали это (все напоминало сказку или рекламу парфюма). Мы поделились фотографиями в соцсетях, и этот креатив очень серьезно завирусился. Были получены большие охваты, все захотели себе подсолнухи, мы попали в новостные паблики, о нас говорили и нас репостили. Считаю, что этот кейс можно считать успешным, именно так мы измеряем наши затраченные силы. 

Тюльпаны WHY NOT фото № 6
Тюльпаны WHY NOT
Важно помнить, что людям откликается то, что внутри, поэтому сегодня покупатель WHY NOT идет за эмоциями и мурашками. Ему хочется кайфануть, а не просто купить букет. За последний год мы стали больше ценить простые радости, уделять внимание каждой мелочи, создавать оффлайн-мероприятия, чтобы радовать других, и, мы заметили, что покупатель стал добрее, он стал больше улыбаться. Сегодня, как никогда, WHY NOT понимает, что добрые истории — это то, в чем нуждается абсолютно каждый. Мы работаем через добро и стараемся вызвать любовь, а это не измеряется в денежном эквиваленте. 

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147