14 марта 2023 | Полина Ульянова
Креатив и маркетинг без бюджета: как изменился рынок
Креатив и маркетинг — довольно привычное сочетание слов, но что если добавить к этой связке слова «без бюджета»? Интересно?
Такого соседства я не видела и поэтому, мне показалось интересным совместить салон красоты и цветочный магазин в одном помещении, чтобы показать эстетическую сторону одного и второго сегмента. Конечно, WHY NOT — это не только про цветы и про салон красоты, WHY NOT, в первую очередь, это эмоции, которые мы дарим себе и своим близким. Всем кажется, что над нашим маркетингом работает много людей, но это не так, нас всего пару человек.
Важно понимать, что главной фишкой нашей маркетинговой команды является продвижение с минимальным количеством затрат. Мы научились делать это почти без бюджета. Началось все с отключения таргета, в этой зоне турбулентности не было понятно, что будет дальше, поэтому мы начали изобретать, вспоминали классические приемы маркетинга и добавляли в них креатив, что, конечно, приносило результат. Наверное, один из самых бюджетных кейсов в WHY NOT — это европейская ярмарка цветов прямо в наших окнах. Мы красиво ее оформили, написали на крафтовой бумаге ценники, вынесли цветы в окна, поставили на ящики, в железные ведра, на фасаде мы повесили триггерные надписи: «Да кто ты такая, чтобы себе в чем-то отказывать?». Прохожие останавливались, смотрели на них, фотографировали, получали эмоции, покупали цветы. Это очень завирусилось. Так что мое четкое убеждение — гениальные идеи можно воплощать без бюджета. Действительно гениальные идеи не зависят от количества вложенных в них денег.
Рецепт прост: нужна большая насмотренность и, конечно, адаптация под современные реалии. Однозначно, это не изобретение велосипеда. Мы подстраиваем идеи, которые уже когда-то были, под современные реалии.
Но как измерить успешность запуска? Рассказываю на примере.
Как-то мы продвигали подсолнухи
В 5 утра я и старший флорист WHY NOT украсили лифт в моем доме подсолнухами. Мы обставили весь лифт вазочками с цветами и красиво сфотографировали это (все напоминало сказку или рекламу парфюма). Мы поделились фотографиями в соцсетях, и этот креатив очень серьезно завирусился. Были получены большие охваты, все захотели себе подсолнухи, мы попали в новостные паблики, о нас говорили и нас репостили. Считаю, что этот кейс можно считать успешным, именно так мы измеряем наши затраченные силы.
Важно помнить, что людям откликается то, что внутри, поэтому сегодня покупатель WHY NOT идет за эмоциями и мурашками. Ему хочется кайфануть, а не просто купить букет. За последний год мы стали больше ценить простые радости, уделять внимание каждой мелочи, создавать оффлайн-мероприятия, чтобы радовать других, и, мы заметили, что покупатель стал добрее, он стал больше улыбаться. Сегодня, как никогда, WHY NOT понимает, что добрые истории — это то, в чем нуждается абсолютно каждый. Мы работаем через добро и стараемся вызвать любовь, а это не измеряется в денежном эквиваленте.
Лучшие выходы звезд афтепати «Оскара-2023» Читать
Рассматриваем лучшие образы с премии «Оскар-2023» Читать
Лукерья Ильяшенко — о «Вампирах средней полосы», трюках на съемочной площадке и режиссерских амбициях Читать
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess