9 апреля | Зарина Козонова
Искусство коммуникаций в работе. Как соблюдать этикет в офисе, на удаленке и в переписке
На фоне популярности тренда Office Siren, узнали у Татьяны Башкировой, специалиста по этикету Института этикета и протокола The English Manner London и основателя клуба искусства коммуникации CODE Talk, как соблюдать этикет в рабочей среде и какие правила стоит соблюдать
Хорошие манеры в деловой среде — это та любезность, которая позволит вам оставить о себе приятное впечатление и желание узнать больше о вас, вашей компании, продукте или услуге, которую вы предлагаете. Знания, которые помогут достигнуть взаимопонимания и поставленных бизнес-целей. Ваш внешний вид, то как вы заходите, как общаетесь с людьми, встаёте ли для приветствия и рукопожатия, — скажет о вас, как о деловом человеке, больше, чем самопрезентация. Соблюдение бизнес-этикета позволит вам создать достойный профессиональный образ. Вот негласные правила, которые помогут вам в этом.
Правила этикета в офисе и на удаленной работе:
1. Одна из визитных карточек делового человека — пунктуальность. Если вы внимательны к времени своих коллег, то также точны будете и в делах.
2. Конечно, входя в помещение, вы здороваетесь первым. Независимо от вашего статуса и пола. Это знак уважения к собравшимся и умение привлечь к себе внимание, да и просто смелость быть активным.
3. В деловом мире статус важнее гендера и возраста. Поэтому во время рабочих встреч и процессов представительницам прекрасного пола лучше будет не ожидать поправок на этот самый пол. Но если вам оказали знаки внимания, будьте, пожалуйста, приветливы и благодарны. Это поможет созданию приятной дружеской атмосферы.
4.При общении по телефону, если прервалась связь, помните, что перезванивает всегда тот, кто звонил. Эта схема избавит вас от лишней суеты и сомнений. Исключение — звонок клиента.
5. Перед тем, как писать в мессенджеры коллеге, все же лучше спросить у собеседника разрешения на это. Несмотря на цифровизацию, не все до сих пор готовы использовать мессенджеры и социальные сети для рабочего общения.
6. На онлайн собраниях следует выходить с включенной камерой, если нет предварительных договоренностей не включать видеосвязь. Когда говорит один спикер, остальные выключают микрофон. Обратить на себя внимание спикера можно подняв руку.
7. Если вы в этот день работаете удаленно, то совершенно недопустимо появляться онлайн в пижаме, поэтому позаботьтесь о внешнем виде, носить галстуки и деловые костюмы не обязательно.
Правила этикета в деловой переписке:
1. Всегда проверяйте орфографию (установите авто проверку, есть механизм в почте) и адрес получателя. Отправить письмо с коммерческой информацией не тому получателю — недопустимо.
2. Не забывайте ставить подпись в конце.
3. Ответить на письмо нужно в течение 24 часов. Если письмо не требует ответа в короткий срок, то нужно написать, когда вернетесь с ответом, подтвердив тем самым получение письма. Если вопрос срочный, можно обозначить это написав когда вам нужен ответ.
5. Смайлики в большинстве случаев недопустимы. Это может быть воспринято как фамильярность (как и стикеры). Голосовым сообщениям в деловом общении нет места, но они возможны, если у вас уже сформировавшиеся крепкие деловые отношения. Голосовые сообщения, как и текстовые, в мессенджерах должны носить характер «Да/Нет», «Подтвердите встречу», «Отправил срочное письмо на почту, пожалуйста посмотрите». Никогда не подтверждайте таким образом деловую, коммерческую информацию, условия контракта, зарплаты, пароли от рабочих программ и тд.
Источник фотографий: Соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess