17 июля 2019

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать

Чем интересуется люксовая аудитория социальных сетей и чем отличается от западной? Исследование будет полезно начинающим предпринимателям и просто любителям красивой жизни.

Мы попросили Анну Евневич, основательницу SMM-агентства SMMD рассказать, как все устроено в соцсетях.

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать фото № 1

Как себя ведет «люксовая» аудитория в диджитале? Бытует мнение, что ее так не достать...

«Всех, включая и так называемую «люксовую» аудиторию, можно достать в интернете. Как раньше, в «золотые годы» телевизионного рекламного рынка, можно было всех достать через телеэфир.

Человек, зарабатывающий и/или тратящий миллионы, так же регулярно пользуется интернетом, имеет страницы в социальных сетях. Да, есть отдельные категории людей — бизнесмены, чиновники, которые стремятся ОТ публичности, а не к ней. Такая аудитория манкирует социальными медиа, и достать их можно через более консервативные каналы маркетинговых коммуникаций, хотя утренняя газета с новостями уже тоже перекочевала в online. И это настолько маленький процент luxury-аудитории, что их можно включить в статистическую погрешность. Тем более, что почти всех бизнесменов и чиновников можно «достать» через семью и детей».

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать фото № 2

Какие соцсети предпочитает?

  • Facebook (взрослая аудитория, 30+) 

  • Instagram (в большей степени женская и молодая аудитории, 12+)

  • Twitter (узкопрофильная, заменяет бизнес-аудитории 28—38 лет новостную ленту)

  • YouTube и TikTok (дети, 10—20 лет)

Легко ли повлиять на эту аудиторию?

«Зависит от сегмента и конкретного продукта. С этой аудиторией четко понятны и легко выделяемы тенденции и модные веяния: ЗОЖ, спорт, осознанность, меньшая демонстративность в престижном потреблении по сравнению с двухтысячными, экологичность, комфорт. 

«Люксовая» аудитория любит персональный (персонализированный) подход, что точно можно выделить в качестве отличия от масс-маркета и даже премиума. И персонификация в нашем случае — это уже инструмент влияния».  

Кого можно считать инфлюенсерами для этой аудитории в России и на Западе? 

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать фото № 3

«Тут тоже зависит от сегмента. Автомобили — это одни люди, ювелирные изделия — другие, еда и рестораны — еще одни, и так далее. Уже довольно давно (больше 2 лет) имеет смысл узко сегментировать блогеров и инфлюенсеров, причем не по тематике их публикаций, а именно по их аудитории. Также уже довольно давно имеет смысл говорить о микро-инфлюенсерах, не о миллионниках. В люксе так уж точно».

Чем отличается эта «люксовая» аудитория у нас и на Западе?

«Русская аудитория более «люксовая». Можно проследить еще с тех же 2000-х, что большой глянец, который приходил в Россию с конца 90-х, ориентировался не на американский и европейский аналоги, а на Азию и Восток. Мы больше любим роскошь и, как ни удивительно, больше уделяем внимания эстетике и деталям. Несмотря на то, что демонстрации престижного потребления у российской аудитории сильно убавилось за последние годы, до европейского практичного подхода нам еще далеко. У нас еще живы замашки нуворишей, но мы на пути к «старым деньгам» и англо-саксонской классике. Если, конечно, еще какого-нибудь переворота не случится».

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать фото № 4

Чем интересуется эта аудитория? И как тоже стать элитой?

«У этой аудитории есть очень понятные интересы и пристрастия. Сейчас это ЗОЖ, путешествия со смыслом и спорт, они летают по марафонам, со всеми вытекающими тратами, искусство — современное и классическое, полеты на постановки и выставки за рубежом, все более популярны покупки в области искусства как вложение (скандалы с арт-дилерами и обманными сделками все чаще всплывают в СМИ), интересуются новыми технологиями — рациональное природопользование, экологичные и органические продукты потребления, здоровье — это отдельная тенденция: biohacking и превентивная диагностика, на это готовы тратить неограниченное количество денег, погоню за вечной молодостью и здоровьем никто не отменял, а когда у тебя есть деньги, то есть и вера в то, что 70 — это новые 30.

Остальное плюс-минус без изменений: женщины любят моду и ювелирку, мужчины — машины и часы, дети — девайсы и технологичные игрушки. Как и говорили прогнозы кризиса 2008 года: потребление этого всего стало более интеллигентным и интеллектуальным, менее демонстративным, но никуда не делось.

А чтобы стать «элитой» (и не важно, в какой среде), надо много работать. И над собой тоже».  

Скорее всего, на Западе они нас опережают на пару шагов, так что чего можно ждать дальше от наших (основываясь на западном опыте)?

Instagram-элита: где обитает, что любит и как ей стать фото № 5
 «Ожидать от нашего рынка можно разного: 

  • Facebook как площадка для размещения брендов последние два года сильно стагнирует, причем в районе продажного дна, с точки зрения брендов-рекламодателей. Есть ощущение, что еще в течение года должно качественно что-то поменяться в коммерческой коммуникации внутри этой Сети.

  • Instagram медленно сползает в ту же яму: еще три года назад здесь можно было продать «незавернутую какашку», просто заведя аккаунт, сейчас для продвижения бренда требуется целый комплекс усилий. Плюс есть эффект мыльного пузыря с ботами, накрутками, фейковыми блогерами и так далее. И этот мыльный пузырь должен в какой-то момент лопнуть. Если алгоритмы инстаграма не смогут нивелировать этот вид диджитал-мошенничества, то, скорее всего, жизни в инстаграме в таком виде, как сейчас, еще тоже год-полтора».


Источник фотографий: Unsplash


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147