20 ноября | Мария Ефимова
Где заканчивается деловой этикет и начинаются личные границы
Разбираемся в особенностях делового этикета, его правилах и секретах
Деловой этикет — это не только система норм, правил и стандартов поведения, принятых в деловой среде, но и ключ к формированию доверительных отношений в коллективе. Эта система регулирует взаимодействие между участниками профессиональной деятельности, охватывая широкий спектр аспектов: от манеры общения и одежды до этики ведения бизнеса и взаимоотношений с клиентами, партнерами и коллегами.
Делимся несколькими советами по соблюдению правил делового этикета:
-
Придерживаться правил написания делового письма. Начинать разговор с обращения и приветствия, что позволит положительно настроить адресата. Текст должен быть емким и информативным. Не стоит тратить время собеседника на «воду», постановка четкого вопроса/задания более эффективно.
-
Быть внимательным с использованием местоимений «вы» и «ты», к малознакомому человеку лучше обращаться на «вы», даже если это ваш ровесник. Переход на «ты» возможен после того, как вы проговорите этот момент с собеседником.
-
Давать критически аргументированную обратную связь. Необоснованные высказывания могут обесценить труд человека и задеть его
-
Соблюдать дистанцию. Оптимальное расстояние между собеседником 1 метр, ближе начинается личное пространство, которое не стоит нарушать
-
Избегать тем-табу, которые могут задеть чувства коллег. Например, религию, политику или стандарты красоты.
-
Не использовать резкие жесты
-
Уважать личное имущество
-
Не писать коллегам внерабочие часы.
Начиная с Франции, более 20 стран Европы и Америки уже применяют законы, гарантирующие «право не быть подключенными». Это новая тенденция, которая дает право не получать сообщения внерабочее время. Оно позволяет полностью отключать смартфон и отдыхать от рабочей рутины. Эта концепция направлена на то, чтобы гарантировать работникам свободное время и провести границу между частной жизнью и профессиональной средой. О законе задумались после пандемии, когда контакты после работы стали более частыми, а часы сверхурочной работы увеличились. К слову, в Корее социальная атмосфера также меняется: член Национальной ассамблеи недавно предложил внести в Закон о трудовых стандартах «право не быть отключенным».
Многие правила могут нарушаться бессознательно. Это может проявляться в самых, на первых взгляд, повседневных ситуациях. Например, опозданиях на несколько минут или таком распространенном явлении, как фаббинг, который может создать впечатление, что вы не уважаете своего коллегу.
Фаббинг — привычка во время диалога с человеком отвлекаться на телефон.
Если вы чувствуете, что эти правила нарушаются по отношению к вам, не стесняйтесь повлиять на ситуацию. Например, обсудите волнующие вас моменты наедине с коллегой, которая выходит за рамки делового этикета. Если же это не помогло, обратитесь за помощью к HR.
Чтобы избежать конфликтов и неловких ситуаций, со временем были сформированы правила делового этикета, которые строятся на следующих принципах:
-
Эмпатия. Поставьте себя на место коллеги и примите решение: как вы хотите, чтобы к вам относились.
-
Пунктуальность
-
Взаимное уважение
-
Умение признать промах
-
Ответственность
Источник фотографий: Соцсети @dailyfilofax
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess