1 января
Этика голосовых сообщений. Что ни в коем случае нельзя делать при обмене голосом
Для того, чтобы ваши аудиопослания вызывали у собеседников только положительные эмоции, и они готовы были их получать и слушать, важно помнить об этике обмена голосовыми сообщениями. Тренер по голосу и речи Седа Каспарова рассказала, что ни в коем случае нельзя делать при обмене голосом, и дала советы о том, как начитывать аудиосообщение, не раздражая людей и максимально четко и концентрированно формулируя свои мысли
Не уточнить у собеседника, можно ли ему отправить голосовое сообщение
Это правило особенно актуально, если вы общаетесь с человеком впервые. Предоставьте человеку выбор. Всегда спрашивайте, можно ли отправить человеку аудио, вдруг он их не любит? В таком случае ваше голосовое рискует остаться не прослушанным. Уточнив и получив разрешение, запишите голосовое. Полезный совет: рекомендую еще и подписывать сообщения — это очень удобно, особенно, в рабочих чатах. Таким образом вам будет проще искать темы сообщений в случае, если, обмениваясь голосовыми, вы с собеседником увлеклись и наговорили достаточно много. Еще стоит пометить срочность или несрочность вашего сообщения. Это опять же про выбор: уточните, когда человеку будет удобнее послушать ваши аудиопослания.
Говорить, не имея четкого плана, о чем вы хотите рассказать собеседнику
Перескакивать с одной мысли на другую без четкого плана повествования — плохая идея. В итоге вы запутаетесь сами и запутаете своего собеседника. Любви к вашим голосовым это точно не прибавит. Подготовьте тезисный план. Набросайте хоть на салфетке то, о чем хотите рассказать. Или проговорите кратко тезисы про себя. Тогда у вас получится сформулировать свою мысль более кратко и понятно, а тому, кто получит ваше сообщение, проще будет понять, о чем вы хотите ему рассказать. Контролируйте хронометраж. Одна мысль — одно сообщение. На минуту-полторы.
«Записывая аудиосообщение, представляйте перед собой человека, выстраивайте с ним диалог и входите в состояние рассказчика. Ваши эмоции, теплота, диалог на улыбке — то, что невозможно передать в тексте. Именно они дают голосовым то самое уникальное преимущество, из-за которого их и выбирают»
Наговаривать сообщение тонким высоким голосом, говорить и куда-то бежать при этом, а также не учитывать посторонние звуки, на фоне которых вы записываете голосовые
Совет: поработайте над голосом. Отдышитесь, настройтесь. Сделайте несколько простых упражнений. Найдите спокойное место, чтобы собеседник слышал вас, а не пытался уловить ваш голос в шуме проезжающих машин, играющей музыки, голосов других людей. Если любите записывать именно голосовые, помните: вас должно быть приятно слушать.
Забывать о положении тела во время записи голосового сообщения
Об этом пункте многие забывают. Важно учитывать, в каком положении находится наше тело, когда мы записываем голосовое, и из какого физического состояния мы говорим. Если мы скрючиваемся, скукоживаемся, если у нас что-то болит или нас что-то тревожит, звучание нашего голоса меняется и человек это слышит. Собеседник будет отвлекаться на ваше состояние и интонации, а не вслушиваться в ваши слова. Да и вам в таких ситуациях будет крайне сложно сконцентрироваться на мысли. Если цель — именно донести свою мысль, в этом случае рациональнее отправить текстовое сообщение.
Зачитывать свое сообщение в формате рекламного слогана и без эмоций
К примеру: «Здравствуйте, вы позвонили в компанию N, ваш звонок очень важен для вас…». Ваш собеседник просто не поймет живой человек с ним общается или робот, ИИ.
Помните: тембр вашего голоса уникален. Такой есть только у вас и больше ни у кого. Благодаря аудиосообщениям вы можете передавать как ваши мысли, так и ваши чувства, эмоции и настроение. Проговорив с собеседником правила «игры» обмена аудиосообщениями, вы сможете использовать все возможности голосовых и расширите свои возможности коммуникации.
Источник фотографий: Соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess