18 ноября 2022

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина

Рассказываем через танцевальный мир о самой главной основе любых отношений — доверии

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @ali_sha_li фото № 1
Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @ali_sha_li
Один из главных реквизитов успеха любой пары — четкое разделении обязанностей между собой. Есть то, что является мужской функцией, как и элементы, которые исполняет исключительно женщина. Он выбирает, куда им идти. Она выпрямляет спину и с достоинством следует.

Когда мужчина встает в пару с женщиной в бальных танцах, многое обговаривается еще при знакомстве. Какие у обоих цели и амбиции, прошлый опыт, кто за что будет платить и, разумеется, танец. Паре сперва нужно «попробоваться» вместе: потанцевать друг с другом, чтобы тренер оценил их потенциальную совместимость. Для вступления в партнерские отношения должно совпасть несколько факторов, как физических, чисто внешних, так и личностных. Если мужчина и женщина страстно хотят разных вещей от союза, если у них нет единства во взгляде или кто-то не готов идти до конца, тогда придется все силы для танца отдавать выяснению отношений. К медленному вальсу уже опустятся руки.

Ведь как в стандарте (вальсах, танго, фокстроте, квикстепе), так и в латинской соревновательной программе (самба, ча-ча, джайв, румба, пасодобль) судят пару. Не отдельного партнера и отдельную партнершу: еще за долго до выхода на паркет, два спортсмена буквально взялись за руки и стали парой. Единым, цельным организмом, который судьи не делят на части.

Мнение эксперта
Александры Мартыновой, артистки, хореографа и педагога по современному танцу, выпускнице калифорнийской KM Dance academy
На любом танцевальном турнире, даже не будучи профессиональным зрителем, вы заметите для себя особенность. Когда глаз чуть привыкнет к повсеместному блеску страз, мужчинам во фраках и девушках с ног до головы в розовых перьях и блестках, когда ухо начнет различать ритм самбы от ча-чи, когда вам станет интересно смотреть за реакцией судей, когда захочется вглядеться в суть отношений между партнерами, вы радостно убедитесь: главный на паркете — мужчина.
Так как пар в одном заходе может быть много, им всегда важно стратегически выбрать точку, откуда пара начнет свое выступление. По-простому — куда встать до начала музыки. Это выбирает партнер. Он осматривает новую для обоих территорию, оценивает опасности и выгодные позиции, оценивает, где стоят судьи, наперед рассчитывает в какую сторону направлена их личная хореографическая комбинация, мужчины ориентируются среди других пар, как бы друг другу не мешать и не столкнуться. Естественно, ни одной партнерше в голову не придет давать своему мужчине в этот момент советы. Чтобы занять позицию, всем парам дается всего несколько секунд, за которые судьи уже успевают оценить слаженность ваших действий, увидеть, насколько герои в контакте, насколько партнерша чувствует своего партнера, насколько партнер умело ее ведет, мудро выбирает позицию и насколько вежлив он с другими конкурсантами на паркете. 

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @Anna_avosya фото № 2
Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @Anna_avosya
Пары выбрали свои позиции, сделали глубокий вздох, посмотрели друг другу в глаза, возможно, один другого шепотом подбодрил, лишь на мгновенье сократив расстояние и приблизившись лицом к лицу. Начинается музыка, пары одна за другой включаются в ритм, из зала раздаются громкие: «Юля, Антон, молодцы!», — от коллег. Яркие юбки летают пугающе близко друг к другу, будто одно неаккуратное движение и кто-то столкнется локтем.

Как, думаете, разделена ответственность в этом хаосе? Он следит, чтобы не столкнулись слева, а она, чтобы не врезались справа? Каждый отвечает за себя? Направление пары задает партнер. Задача партнерши — доверять своему партнеру и идти туда, куда он ее ведет. Такова естественная динамика танца, это не выбор и даже не результат компромиссов, это четкое разделение сил.

Все вариации технически устроены так, что партнер начинает движение, а партнерша, будучи с ним в близком физическом контакте, отвернув голову в противоположную от него сторону, животом (буквально) чувствует, когда он делает вдох перед первым их шагом. Он телом сообщает ей, что дорога свободна и он готов вести их вперед. До его сигнала она будет стоять в изящной позе и с места не двинется. 

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @ar.tanzfoto фото № 3
Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @ar.tanzfoto
Если вам посчастливилось наблюдать заход венского вальса, тут начинается самое прекрасное. Набрав скорость, пары беззвучно летают по кругу в ровном и очень быстром темпе, от которого у неподготовленной аудитории закружилась бы голова. Уворачиваясь друг от друга, выполняя сложнейшие па (от французского «pas» — шаг), партнерша не контролирует ситуацию, а доверяет. 

Она даже не видит, куда ее ведет партнер. Ведь она изначально встает спиной по направлению движения. Ее грациозная поза подразумевает минимальный угол обзора, да для нее практически весь паркет — слепая зона. Она настолько уверена в своем мужчине, что готова во всю силу на высоких скоростях «летать» в танце. Ведь они так договорились — он следит за ее безопасностью. 

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @russian_dance_union фото № 4
Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @russian_dance_union
Во-первых, она делает важное женское дело: она доверяет своему мужчине. Во-вторых, она его чувствует. В-третьих, она всегда в идеальной рабочей форме. Переводя на человеческий язык: она в прекрасном состоянии. Пять дней в неделю оба работают над техникой, комбинациями, физподготовкой и начинают день с укрепляющих нагрузок.

Кстати, многие пары становятся романтическими спутниками и в жизни. Что неудивительно, ведь они стабильно проводят друг с другом по пять-шесть часов в день в танцевальном зале. 

Партнерша танцует женскую партию. Ни один мужчина, как бы хорош он ни был, не сможет за нее это сделать, он и не станет пытаться, ведь она из них двоих — единственная женщина. И она незаменима. Мужчина танцует мужскую партию. Только ему это под силу. Когда женщина занята своей ролью, она и в ночном бреду не решится танцевать еще и за него, зная, что Танец случается тогда, когда они танцуют вместе.

Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @russian_dance_union фото № 5
Доверие в паре: чтобы выиграть любое танцевальное первенство, партнерше нужно идти туда, куда ведет ее мужчина. Фото: @russian_dance_union
Не надо следовать за кем попало. Но, выбрав своего партнера из тысяч кандидатов, женщина кладет руку ему на плечо, расправляет платье, отворачивает голову влево и тем самым сообщает ему: «Я готова быть ведомой тобою. Я выполню свою партию и ни секунды не сомневаюсь, что ты прекрасно исполнишь свою».

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147