4 октября 2023 | Полина Ульянова
3 способа: как избавиться от стресса в коммуникациях с людьми
Напряжение при взаимодействии с окружающими часто является преградой к дальнейшему росту и развитию. Иногда бывает так трудно понять друг друга, что это приводит к опустошению, раздражению и стрессу
О том, как сделать коммуникацию легкой и приятной, рассказывает Алина Богомолова — психолог, сертифицированный коуч ICF, тренер по личностному росту.
«Давай поговорим»: как наладить продуктивный контакт
Известно, что на пути к взаимопониманию встречается немало сложностей. Как себя вести, чтобы беседы складывались наилучшим образом?
Способ 1: принятие своего положения
Этот прием поможет избежать стресса при коммуникациях с вышестоящем руководством или с теми, кто, по вашему мнению, находится на более высоком уровне. Все просто. Не стоит пытаться выглядеть лучше, чем вы есть на самом деле. Человек напротив уже проходил этот этап и знает все скрытые мотивы и возможные переживания. Честность в коммуникациях — главный козырь, снимающий напряжение. Открытый диалог без притворства и недомолвок дает массу преимуществ при общении в современном мире. Сегодня прямота, искренность и прозрачность намерений ценятся очень высоко, особенно при деловых контактах, где так важно доверять партнерам и сотрудникам.
Способ 2: трансляция уверенности в себе
Свое душевное состояние трудно спрятать от проницательных собеседников — оно буквально считывается с биополя. Можно даже ничего не говорить, но поведение и кинестетика способны поведать о многом. Поэтому нужно следить за мимикой, движениями и жестикуляцией. Люди могут по-разному толковать язык тела, и это влияет на процесс коммуникации. Например, даже неудачная поза иногда вызывает у окружающих ощущение, что их обманывают. Если вы хотите продемонстрировать уверенность в себе, то желательно поддерживать визуальный контакт с собеседником и избегать положения тела, указывающего на растерянность или беспокойство. Во время разговора на ходу не стоит держать руки в карманах и идти быстрым шагом — пусть походка будет ровной и размеренной. Чтобы показать искреннее расположение, старайтесь улыбаться, избегать закрытых поз, держаться приветливо и дружелюбно. Если же общение вам неприятно, нужно его закончить как можно быстрее.
Способ 3: посмотреть на себя глазами другого человека
Попробуйте спросить себя, каким бы вам хотелось выглядеть в глазах собеседника. В практическом смысле гораздо проще наблюдать за другими, чем за собой. Для этого всего лишь нужно отключиться от собственных размышлений и проследить за словами и жестами того, кто рядом с вами. Намного труднее так же строго контролировать свои реакции. Почему? Потому что к самому себе человек не может относиться беспристрастно. И все же постарайтесь встать на чужое место, понять мотивацию окружающих. Иными словами, учитесь мыслить шире, контролировать эмоции и адекватно оценивать свои поступки. Это поможет произвести хорошее впечатление и сделать беседу по-настоящему приятной.
Защита от стресса во время коммуникации
Далеко не любое общение бывает эффективным и полезным. Взаимодействие с некоторыми людьми имеет негативные последствия:
- надолго портит настроение;
- понижает самооценку;
- вызывает упадок сил;
- внушает чувство вины.
Такие контакты не всегда можно прекратить, например, если они связаны с работой или с семьей. В этом случае придется искать способы защитить свою психику от напряжения.
1. Сохранять эмоциональную дистанцию, вести себя нейтрально и равнодушно.
2. Не вступать в дискуссии, не провоцировать ссоры.
3. Продумать разговор заранее, чтобы вести его по своему сценарию.
4. Не реагировать на жалобы и упреки.
5. Не позволять нарушать личные границы, установить временные ограничения.
6. Пресекать попытки манипуляций, давления, оскорблений.
7. Свести контакты к минимуму, чтобы сохранить душевное равновесие.
8. Научиться не принимать обиды близко к сердцу и переключать внимание на другие дела.
Источник фотографий: Соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess