4 октября 2023 | Полина Ульянова

3 способа: как избавиться от стресса в коммуникациях с людьми

Напряжение при взаимодействии с окружающими часто является преградой к дальнейшему росту и развитию. Иногда бывает так трудно понять друг друга, что это приводит к опустошению, раздражению и стрессу

3 способа: как избавиться от стресса в коммуникациях с людьми фото № 1
О том, как сделать коммуникацию легкой и приятной, рассказывает Алина Богомолова — психолог, сертифицированный коуч ICF, тренер по личностному росту.

«Давай поговорим»: как наладить продуктивный контакт

Известно, что на пути к взаимопониманию встречается немало сложностей. Как себя вести, чтобы беседы складывались наилучшим образом? 

3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @velvetdynasty фото № 2
3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @velvetdynasty
Способ 1: принятие своего положения

Этот прием поможет избежать стресса при коммуникациях с вышестоящем руководством или с теми, кто, по вашему мнению, находится на более высоком уровне. Все просто. Не стоит пытаться выглядеть лучше, чем вы есть на самом деле. Человек напротив уже проходил этот этап и знает все скрытые мотивы и возможные переживания. Честность в коммуникациях — главный козырь, снимающий напряжение. Открытый диалог без притворства и недомолвок дает массу преимуществ при общении в современном мире. Сегодня прямота, искренность и прозрачность намерений ценятся очень высоко, особенно при деловых контактах, где так важно доверять партнерам и сотрудникам. 

Способ 2: трансляция уверенности в себе

Свое душевное состояние трудно спрятать от проницательных собеседников — оно буквально считывается с биополя. Можно даже ничего не говорить, но поведение и кинестетика способны поведать о многом. Поэтому нужно следить за мимикой, движениями и жестикуляцией. Люди могут по-разному толковать язык тела, и это влияет на процесс коммуникации. Например, даже неудачная поза иногда вызывает у окружающих ощущение, что их обманывают. Если вы хотите продемонстрировать уверенность в себе, то желательно поддерживать визуальный контакт с собеседником и избегать положения тела, указывающего на растерянность или беспокойство. Во время разговора на ходу не стоит держать руки в карманах и идти быстрым шагом — пусть походка будет ровной и размеренной. Чтобы показать искреннее расположение, старайтесь улыбаться, избегать закрытых поз, держаться приветливо и дружелюбно. Если же общение вам неприятно, нужно его закончить как можно быстрее. 

3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @officialomsr фото № 3
3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @officialomsr
Способ 3: посмотреть на себя глазами другого человека

Попробуйте спросить себя, каким бы вам хотелось выглядеть в глазах собеседника. В практическом смысле гораздо проще наблюдать за другими, чем за собой. Для этого всего лишь нужно отключиться от собственных размышлений и проследить за словами и жестами того, кто рядом с вами. Намного труднее так же строго контролировать свои реакции. Почему? Потому что к самому себе человек не может относиться беспристрастно. И все же постарайтесь встать на чужое место, понять мотивацию окружающих. Иными словами, учитесь мыслить шире, контролировать эмоции и адекватно оценивать свои поступки. Это поможет произвести хорошее впечатление и сделать беседу по-настоящему приятной. 

Защита от стресса во время коммуникации   

Далеко не любое общение бывает эффективным и полезным. Взаимодействие с некоторыми людьми имеет негативные последствия: 

  • надолго портит настроение;
  • понижает самооценку;
  • вызывает упадок сил;
  • внушает чувство вины. 

3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @devonleecarlson фото № 4
3 способа избавиться от стресса в коммуникациях с людьми. Фото: @devonleecarlson
Такие контакты не всегда можно прекратить, например, если они связаны с работой или с семьей. В этом случае придется искать способы защитить свою психику от напряжения.

1. Сохранять эмоциональную дистанцию, вести себя нейтрально и равнодушно. 

2. Не вступать в дискуссии, не провоцировать ссоры. 

3. Продумать разговор заранее, чтобы вести его по своему сценарию. 

4. Не реагировать на жалобы и упреки. 

5. Не позволять нарушать личные границы, установить временные ограничения. 

6. Пресекать попытки манипуляций, давления, оскорблений. 

7. Свести контакты к минимуму, чтобы сохранить душевное равновесие. 

8. Научиться не принимать обиды близко к сердцу и переключать внимание на другие дела. 

Умение правильно выстраивать коммуникацию — один из важнейших навыков для успешной жизни. Главное при этом — сохранять искренность, эмпатию и доверие к людям. И тогда вас обязательно услышат и поймут.

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147