9 сентября 2019 | Alexandre Beridze

«Продвигайте современное искусство в соцсетях»: интервью с владельцем галереи Peres Projects на Cosmoscow

Почему современное искусство скоро станет историей, и зачем молодым художникам соцсети.

Ярмарка Cosmoscow уже закрепила за собой имя самой престижной и авторитетной в области современного искусства, уже который год она становится самым ожидаемым и посещаемым событием в Москве. Многие галереи из России и со всего мира стараются принять участие в ней и показать свои самые яркие работы.

«Продвигайте современное искусство в соцсетях»: интервью с владельцем галереи Peres Projects на Cosmoscow фото № 1

Александр Беридзе, арт-критик, специально для U magazine взял интервью у человека, скрывающегося под именем Big Nick, владельца одной из самых знаменитых галерей в мире — берлинской Pères Project. 

Биг Ник в Москве фото № 2
Биг Ник в Москве

Для справки: галерея Peres Projects была основана американцем Хсавье Пересом в 2002 году, позже к нему присоединился Биг Ник. Галерея базируется в Берлине и принимает активное участие во многих интернациональных выставках, ярмарках и, конечно же, представлена на самой престижной выставке в мире современного искусства Art Basel. 

«Продвигайте современное искусство в соцсетях»: интервью с владельцем галереи Peres Projects на Cosmoscow фото № 3

Александр Беридзе: Ник, я был приятно удивлен, увидя ваш замечательный стенд в самом центре Cosmoscow! Расскажите, что вас привело в Москву, ваши первые впечатления? Галереи вашего уровня еще никогда не были представлены на этой ярмарке, и для российской публики это действительно эксклюзивная возможность самим увидеть произведения ваших художников.

Биг Ник: Мир сегодня развивается очень стремительно, все в наше время становится глобальным и в то же время доступным. И мы в Pères Projects стараемся быть очень мобильными и отвечать запросам публики, которая становится все шире и все более интернациональной. Поэтому участие в Cosmoscow для нас было важным и очень интересным. Я уже был в Москве 10 лет назад в туристической поездке и хочу отметить, что город сделал за эти годы огромный шаг вперед. Я очень рад быть сегодня здесь и представлять российской публике и коллекционерам наших художников. Кстати, говоря о глобализации, можно их привести в пример. Все они разных национальностей, живут в разных странах, а мы с ними постоянно работаем и общаемся, так как они уже стали частью нашей большой семьи Pères Projects. В Москве мы представили и мексиканскую художницу Donna Huanca, и немку Melike Kara, и англичанку Rebecca Ackroyd, и американца Dan Attoe.

«Продвигайте современное искусство в соцсетях»: интервью с владельцем галереи Peres Projects на Cosmoscow фото № 4

A. Б: Скажите, почему, будучи американцами, вы выбрали Берлин и основали галерею именно там? 

Б. Н.: Ни для кого не секрет, что Берлин –– это одна из самых динамично развивающихся европейских столиц! Это очень интернациональный город, для которого английский –– второй язык, мы с самого начала почувствовали там себя как дома. Мы с Хсавье очень мобильны, для нас Берлин — это просто место, куда мы возвращаемся после наших выставок. К тому же сегодня Берлин –– цитадель современного европейского искусства. 

A. Б: Что вы думаете о сегодняшнем времени и значимости современного искусства в нашей жизни? 

Б. Н.: Термин «современное искусство» — очень большой и обобщающий, понятие «современное» только сегодня очень своевременно, а через несколько десятков лет оно уже станет историей. Мы в Pères Projects счастливы, поскольку можем про себя сказать, что именно мы пишем завтрашнюю историю искусства, и потому мы с большим вниманием и бережностью относимся к своей функции и роли в этом замечательном и важном процессе. Искусство –– это история и хронология нашего пребывания на Земле, и мы стараемся сделать его более красивым и привлекательным. 

«Продвигайте современное искусство в соцсетях»: интервью с владельцем галереи Peres Projects на Cosmoscow фото № 5

A. Б: Ник, дайте, пожалуйста, совет начинающим и молодым художникам. 

Б. Н.: Я бы посоветовал молодым художникам налаживать связи со своими поклонниками и создавать собственную «сеть» контактов, что сейчас можно называть нетворкингом. Чем больше сеть, тем больше участников, а чем больше участников, тем больше поклонников таланта художника. У каждого художника должна быть своя «семья», которая потом будет «работать» на художника, делая ему очень функциональную рекламу в виде сарафанного радио. Например, часто художников из нашей галереи я узнавал по рекомендации друзей и близких. Очень важно для художника быть открытым и идти навстречу своей публике. Не забывайте про важность соцсетей: развивайте личные аккаунты и продвигайте там свои работы. Ну и, конечно, щепотку везения тоже никто не отменял.

1 / 4

Подборка: Cosmoscow-2019


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147