19 июня 2019 | Мария Арещенко

Обратите внимание: какими уловками пользуются кафе и рестораны

В ресторанах знают, как заставить вас съесть больше (передайте эти лайфхаки бабушке) или выпить вина, если вы даже не собирались притрагиваться к напиткам. В следующий раз обратите внимание, как легко вы попадаетесь на эти уловки.

Магические цифры

Все уже давно привыкли видеть в магазинах ценники, заканчивающиеся цифрой 9. Такие товары практически без потерь переводятся покупателями на другой ценовой уровень. Отсюда появились знаменитые «99 рублей». Однако работает ли данная стратегия в ресторанном бизнесе так же успешно, как в розничной торговле? Оказывается, нет. Посетители ресторанов гораздо лучше воспринимают цифры 0 и 5. Пятерка как бы замыливает глаз, набор длинных цифр становится труден для восприятия, превращая цену в некую абстракцию. 

Обратите внимание: какими уловками пользуются кафе и рестораны фото № 1

Первая страница 

Как показывает практика, блюда, которые указываются на первой странице меню, продаются на 60% чаще, чем те, которые в конце. Неудивительно, что самые дорогие лакомства расположены именно на первой странице, шанс продаться в данном случае у них будет гораздо выше. В то время как не очень приятные вещи («В случае причинения ущерба заведению…» и прочее) расположены в самом конце. 

Музыка глушит печаль

Музыкальное оформление, как и интерьер, вызывает очень сильные эмоции: заставляет задумываться, грустить или радоваться. Правильное сочетание декора, обстановки и музыкального жанра даст желаемый результат, создав нужную атмосферу и настроение гостя. Однако и здесь есть забавная уловка. Когда вы просите официанта сделать музыку потише, шанс, что вас услышат, примерно 1 к 10, но при этом всегда говорят, что вашу просьбу учли. Удивительно, но после этого вам действительно будет казаться, что музыка играет чуть тише.  

Обратите внимание: какими уловками пользуются кафе и рестораны фото № 2

Вопрос закрыт

Правилом закрытого вопроса успешно пользуются не только сотрудники ресторанного бизнеса. Работает оно так: не успели вы еще подумать о напитке, как вас спрашивают: «У нас огромный выбор вин. Вы предпочитаете красное или белое вино? Сухое или сладкое?» Даже если изначально вы планировали есть все всухомятку, отказываться будет неудобно. В продажах подобного рода инициатива может творить чудеса.

Аперитив 

Несмотря на то что аперитив — французская уловка, пользуются ею уже далеко за пределами Франции. Официанты всегда помнят о том, что глоток чего-нибудь кисленького усиливает выделение желудочного сока, а следовательно, повышает аппетит. Даже сытые посетители, забежавшие на легкий ужин, после аперитива не только смогут съесть больше, но и сами попросят добавки без напоминаний и вопросов.

Обратите внимание: какими уловками пользуются кафе и рестораны фото № 3

Источник фотографий: Unsplash


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147