26 января | Зарина Козонова

Назад в будущее: почему появился тренд на ностальгию по 2014

В интернете говорят, что 2024 — это новый 2014, разбираемся почему и как это произошло

Все чаще в сети вспоминают те времена, когда все скупали с полок книги Джона Грина и подростковые антиутопии, носили в сумке бальзам для губ EOS, сидели на Tumblr, пользовались фильтрами в Snapchat и слушали One Direction и альбом 1989 Тейлор Свифт. Правда ли 2014 снова в тренде? Попробуем вместе разобраться.

Фото: @y2k2006 @tourist.souvenirs фото № 1
Фото: @y2k2006 @tourist.souvenirs

Откуда пошло

Тренд на такое возвращение назад начался с того, что популярная тиктокерша Эддисон Рей выложила в свои социальные сети фотографии с характерными для тех лет фильтрами, так еще и сделанные на iPhone 5. На этих снимках все отдает той самой эпохой, так что подписчики сразу начали развивать эту тему, подхватывать тренд на использование устаревших фильтров и поз. Пиком тренда стал пост Кайли Дженнер,  где она «вернула» розовый оттенок своим волосам. Это важно, так как с 2013 по 2016 младшая сестра из клана Кардашьян-Дженнер была одним из главных инфлюенсеров и во многом повлияла на культуру и моду того времени. Так в возрасте 16-18 лет она вела социальные сети под ником KingKylie, где показывала свои отношения с рэпером Tyga, давала видео-уроки по нанесению карандаша для губ, меняла оттенки волос от черного и синего до розового и красного, и просто развлекалась. Так что, опубликовав фото с розовыми волосами Кайли заявила, что 2014 вернулся, а с ним и эра KingKylie.

Фото: @kyliejenner @addisonrae фото № 2
Фото: @kyliejenner @addisonrae

Музыка

Тренд распространился, подхватив с собой песни тех лет, а с выходом 1989 Taylor’s Version в октябре прошлого года, это стало еще проще. Так в социальных сетях все чаще можно услышать поп-хиты середины прошлого десятилетия: Let me love you — Justin Bieber, Boom Clap — Charlie XCX, Shake It Off — Taylor Swift, и конечно все треки One Direction, которые в 2014 еще не распались. По аналитике Spotify прослушивание песен, вышедших с 2011 по 2016 год в среднем выросло на 26% с октября 2023. Также именно на эти годы выпала большая популярность Ланы Дель Рей, которая покорила Tumblr одним из главных альбомов в своей дискографии Ultraviolence, лиричные строки из которого стали символом социальной сети. Сейчас же у певицы новый виток популярности, а рекламная кампания SKIMS с ее участием только подтверждает это.

Фото: @skims @y2k2006 фото № 3
Фото: @skims @y2k2006

Мода

Конечно, леггинсы и свитшоты с принтом космоса не возвращаются, так что можно выдохнуть и расслабиться. Однако многие предвещают возвращение бренда Abercrombie & Fitch, который был чуть ли не символом 2014-2015 года, в повседневный стиль. Первой об этом сказала в своем подкасте блогер Эмма Чемберлин, создавая предсказания на моду в новом году, но почти сразу после этого случился скандал с бывшим директором бренда, так что Abercrombie & Fitch оказались на слуху не из-за модной повестки. Многие fashion-энтузиастыы говорят, что мода 2014 не вернется, но некоторые элементы могут, например бриджи и джинсы скинни. Также современная coquette эстетика и тренд на нежно-розовое все же перекликается с мотивами времени, когда самыми популярными наушниками были Beats в цвете розовое золото, а Victoria’s Secret со своими ангелами были на пике популярности. Но в любом случае, мода ушла далеко вперед, а для возвращения моды 2010-х годов еще слишком рано, так что доставать из закромов одежду тех лет пока не время.

Фото: @addisonrae @bellahily фото № 4
Фото: @addisonrae @bellahily

Почему мы ностальгируем по этому времени

Так как большинство принявших этот тренд — зумеры, которые были еще совсем юными, чтобы жить той жизнью, которую видели в социальных сетях у той же Кайли Дженнер, некоторые полагают, что таким образом они хотят заполнить этот пробел и обрести тот опыт, который всегда хотели. Однако есть еще некоторые причины, например тот факт, что из-за пандемии мы все будто «потеряли» пару лет жизни и сразу оказались в новой для себя реальности, заставляет вернуться к чему-то привычному и радостному из прошлого. Но в любом случае, конечно, все же стоит не оглядываться на воспоминания о прошлом, а смотреть, чем запомнится этот год.

Фото: @tourist.souvenirs фото № 5
Фото: @tourist.souvenirs

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147