20 декабря 2019
Louis Vuitton, Calvin Klein: модные бренды, которые использовали искусство в своих коллекциях
Мир высокой моды довольно часто черпает вдохновение из мира искусства. Какие бренды в этом замечены?
Об интересных фактах создания разных коллекций рассказывает Алена Алексеева — профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии», на котором художники учатся становиться известными и востребованными, продавать свое творчество и выставляться в галереях.
Yves Saint Laurent
Началось все с коллекции Ив Сен-Лорана в 1965 году. Знаменитый кутюрье создал коллекцию трапециевидных платьев, взяв за основу работы бельгийского художника Пита Мондриана. Она стала своеобразным памятником художнику и гению, чье творчество Сен-Лоран называл шедевром XX века.
Louis Vuitton
Всемирно известный бренд Louis Vuitton — многолетний поклонник современного искусства. С приходом в компанию Марка Джейкобса модный дом регулярно привлекает популярных художников для коллабораций. Самыми громкими проектами Louis Vuitton можно назвать сотрудничество с японской художницей Яеи Кусамой и Джеффом Кунсом.
Искусство Кусамы — это отражение ее внутреннего мира. Художница постоянно сталкивается с галлюцинациями, и ее техника — нанесение рисунка в горошек на обычные предметы — была отражена в коллекции модного дома. Все вещи и предметы из нее были покрыты узором от Яеи Кусамы.
Джефф Кунс подошел к созданию совместной коллекции немного иначе. Он не стал использовать свои произведения искусства. Вместо этого он совместно с Louis Vuitton разработал коллекцию аксессуаров Masters («Мастера»), в которой использовал произведения таких художников, как Леонардо да Винчи, Рубенс, Тициан, Мане и Ван Гог. Эта коллекция считается продолжением серии работ Кунса Gazing Ball («Шар для рассматривания»). В ней художник поместил синие блестящие шары на произведения древних мастеров, заставив посетителей по-новому взглянуть на искусство прошлого. Ведь, любуясь им, теперь каждый может увидеть и себя в отражении синего шара.
Alexander McQueen
Мировые дома моды часто обращаются за вдохновением к русскому искусству. Например, Alexander McQueen использовал характерную технику и абстрактные геометрические узоры художницы Варвары Степановой. Напомним, что Варвара Степанова — одна из ярчайших представителей русского авангарда. Вместе с супругом Александром Родченко она создала целое движение в искусстве того времени.
McQueen продолжил поиск вдохновения, который привел его к самому скандальному художнику наших дней — Дэмиену Херсту. Кутюрье выпустил коллекцию из 30 предметов на основе серии работ Херста Entomology, при создании которой использовал бабочек, мух, пауков и других насекомых. Симметрия и упорядоченность в картинах художника перенесена на шелковые шарфы и платья МакКуина.
Kenzo
Французский бренд Kenzo описывает свой новый аромат как «источник яркой и чувственной воды». Не удивительно, что символом рекламной кампании, а также идеей летней коллекции модный дом выбрал искусство японца Кацусика Хокусая.
Хокусай — самый известный художник эпохи Эдо (XVIII век). Он был мастером гравюры и ксилографии. На его работах очень часто встречаются изображения моря и горы Фудзияма. Именно «Большая волна в Канагаве» стала символом кампании Kenzo: рисунок украшает не только рекламные плакаты, но и юбки, футболки и свитшоты коллекции.
Calvin Klein
Одной из самых ярких идей Calvin Klein за последнее время стала коллаборация с фондом Энди Уорхола. В 2018 году модный дом создал коллекцию джинсовых курток, штанов и футболок с автопортретами короля поп-арта. Условием многолетнего сотрудничества было использование брендом неизданных ранее фотографий Уорхола.
Раф Симонс на посту креативного директора Calvin Klein впервые за много лет существования бренда полностью контролировал все аспекты и направления модного дома. Симонс родился в Бельгии, и для него американская культура всегда оставалась загадкой. В пресс-релизе к коллекции он написал: «Ко мне пришло понимание, что искусство Уорхола гораздо глубже, чем знаменитый суп "Кэмпбелл". Ему удалось познать многогранную американскую культуру, в том числе и ее темную сторону. Искусство Уорхола откроет вам больше правды об этой стране, чем кто-либо еще».
Искусство способно повысить ценность сумки или платья, так как вызывает определенные ассоциации у покупателей. Но можно ли сказать, что использование модными домами всемирно известных символов и произведений — это только маркетинговый ход? На самом деле, подобное решение придает элитарности коллекции. В то же время сотрудничество с художниками позволяет брендам оставаться в тренде и обогащать свои коллекции новыми идеями.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess