19 сентября 2019 | Ольга Журкова

Кто такие миллениалы: вся правда о нашем поколении

Социологические исследования поколений вызывают интерес, сравнимый с характеристиками знаков зодиака: нам ужасно интересно читать о себе любимых и находить собственные черты в обобщенных описаниях представителей того самого поколения Y. Команда U magazine решила разобраться, кто же такие эти Питеры Пены, или миллениалы.

Рожденные в новом тысячелетии

Миллениалами называют людей, родившихся примерно с 1981 по 2000 годы (данные в различных источниках могут незначительно отличаться). Интересно, что поколение «игрек» также называют Yllo (young liberty love), что в вольном переводе означает «молодость, свобода, любовь». Итак, общие черты нашего поколения.

Кто такие миллениалы: вся правда о нашем поколении фото № 1

Мы обожаем технологии

Главная и самая замечательная особенность: на наших глазах появлялись и развивались технологии! Сейчас они настолько прочно вошли в жизнь, что нынешним подросткам сложно представить их отсутствие. Однако мы-то помним, как сидели в интернете по карточкам, бежали в компьютерный клуб после школы, а мобильные телефоны были настолько олдскульными, что ими можно было забивать гвозди. Первые MP3-плееры, электронная почта, беспроводные гаджеты, интернет-магазины… Миллениалы застали тот самый технологический рассвет, и это прекрасно. Более того, многие из нас стали авторами и творцами нового мира сетей и сейчас являются успешными программистами, разработчиками и инженерами (в современном понимании этого слова). Есть у этой особенности и минус: мы становимся зависимы от социальных сетей и тратим меньше времени на живое общение, поэтому часто чувствуем себя одинокими.

Мы выделяемся из толпы

Поколения наших родителей и бабушек и дедушек кардинально отличаются от миллениалов желанием «вписаться» в общество. Наверняка каждый из нас слышал фразы вроде «не высовывайся», «чтобы все как у людей», «любопытной Варваре нос оторвали». Они хотели видеть будущее как нечто понятное, предсказуемое и одинаковое для всех. Мы же мыслим иначе. Чем интереснее и уникальнее наша жизнь и череда наших выборов, тем мы круче и успешнее в глазах самих себя. Мы хотим выделяться и намеренно к этому стремимся, начиная от внешности и заканчивая выбором специальности в университете (или ее полным отсутствием).

Кто такие миллениалы: вся правда о нашем поколении фото № 2

Мы не торопимся заводить семью

Мы часто слышим о «свободных европейцах», которые начинают задумываться о семье, только разменяв третий десяток. Но если сравнить возраст вступления в брак нас и наших родителей, то статистика может сильно удивить. Если наши мамы и бабушки рожали первенцев в 20–22 года, то средний возраст рождения первого ребенка сейчас –– 28 лет. Конечно, не «как на Западе», но современные родители уже значительно старше тех, что были 40–50 лет назад. Все дело в том, что современный мир настолько разнообразен и полон возможностей, что семья представляется миллениалам очень серьезным и кардинально меняющим жизнь шагом, к которому нужно подходить с умом. Карьера, как говорится, сама себя не построит!

Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать

Времена, когда трудовая книжка была вторым по важности документом после паспорта, позади. Поколение Y не стремится привязывать себя к одному месту работы (да и зачем, ведь выбор огромен). Наша философия такова: работа должна приносить удовольствие и удовлетворение, а иначе в ней нет никакого смысла. По данным ученых, большинство миллениалов являются высокообразованными людьми, именно поэтому они могут позволить себе тщательно выбирать место работы и даже повременить с трудоустройством после окончания университета. 

Кто такие миллениалы: вся правда о нашем поколении фото № 3

Мы копим впечатления, а не вещи 

Девушки поколения Y не стремятся найти себе «олигарха» и не оценивают уровень влюбленности парня по размеру бриллианта в подаренном кольце. Дело в том, что вещи постепенно обесцениваются (кстати, тренды на умеренное потребление и избавление от ненужного хлама –– это как раз следствие этого явления), а им на смену приходят впечатления и эмоции, которые мы хотим получать в больших количествах. Поездки, кемпинги, кругосветные путешествия, отдых в съемных квартирах за рубежом: вот малая толика современных ценностей. Вкусная еда, фотографии и походы на концерты любимых исполнителей вытесняют покупку новой машины или украшений, ведь радости и воспоминаний от таких «приобретений» у миллениалов гораздо больше.

Источник фотографий: Unsplash


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147