27 мая 2019

Дневник Канн: Александр Беридзе об итогах 72-го Каннского кинофестиваля

Триумф южнокорейского режиссера и тот редкий случай, когда выбор жюри совпал с мнением кинокритиков.

В минувшие выходные прошла впечатляющая церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля. Как и всегда, это праздник, улыбки и слезы радости. И, конечно же, в первую очередь, итоги. Жюри, председателем которого в этом году был Алехандро Гонсалес Иньярриту, присудило главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — южнокорейскому фильму «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо.

Дневник Канн: Александр Беридзе об итогах 72-го Каннского кинофестиваля фото № 1

Это остроумная комедия, переходящая в жесткий триллер, — жанр очень востребованный в наше время. Несмотря на некоторые огрехи в сюжетной линии, в целом фильм смотрится на одном дыхании. Название хорошо презентует фильм, так как он снят про очень бедную и ленивую семью из Южной Кореи. Это папа, мама, сын и дочь, которые живут в некотором роде за счет развитого капитализма. Их основной заработок — сортировка коробок для пиццы, и даже это они делают не очень качественно. Но когда заходит речь о том, чтобы поживиться за чей-то счет, они сразу же выдают нестандартные решения, да еще какие! Судьба свела их с богатым семейством, и, как часто бывает с такими людьми, проявив смекалку и изворотливость и добившись всего, к чему стремились, они расслабились. И в этот момент сюжетная линия разворачивается так, что милая авантюрная комедия резко превращается в триллер. 

Дневник Канн: Александр Беридзе об итогах 72-го Каннского кинофестиваля фото № 2

Корейские режиссеры, как правило, мастера в этом жанре, и, конечно же, фильм динамичен и притягателен своим лихо завернутым сюжетом. Хочется также подчеркнуть, что эта картина — прекрасный образец своеобразной магии кино, когда зрители, несмотря на на что, сочувствуют и сопереживают отрицательным героям. Прекрасная игра актеров, красивая картинка, интересный сюжет и специфичный азиатский юмор — это ингредиенты удачного корейского блюда, заслуженно получившего главный приз в Каннах. 

На выходе с церемонии закрытия фестиваля критики и профессионалы кино, как правило, обсуждают выбор жюри и, что приятно, в этом году их мнение совпало, потому что в кулуарах этот фильм часто называли одним из лидеров опросов и рейтингов. 

Также из церемонии закрытия хотелось бы отметить французский фильм «Портрет молодой женщины в огне» режиссера Селин Скьямма, получивший приз за лучший сценарий. И, естественно, приз Антонио Бандераса за лучшую мужскую роль в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». 

Дневник Канн: Александр Беридзе об итогах 72-го Каннского кинофестиваля фото № 3

Подводя итоги Канн, важно отметить, что в этом году на фестивале было представлено множество хороших и интересных фильмов, и помимо картин, которые я уже упомянул, хотелось бы добавить французскую ленту «Отверженные», которая получила специальный приз жюри, а также очень красивый фильм Терренса Малика «Скрытая жизнь» и, конечно же, долгожданный фильм Тарантино «Однажды в Голливуде».

Дневник Канн: Александр Беридзе об итогах 72-го Каннского кинофестиваля фото № 4

Так что у зрителей в этом году есть прекрасная возможность посмотреть интересное и увлекательное кино. 

Ходите в кино, любите кино.



Автор: Alexandre Beridze

Подборка: Все о самых громких фестивалях


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147