14 июня 2019 | Игорь Кузьмичев
День блогера: не запостил, значит, не было
Cегодня, 14 июня, отмечается International Weblogger's Day, Международный день блогера. По такому случаю U magazine собрал любопытные факты о блогерах, а также их доходах.
Инициатор празднования Дня блогера — студент Стэнфордского университета, в 2004-м озвучивший эту идею на своем сайте. Предложение было поддержано 500 блогерами из разных стран и в итоге закрепилось.
Каждый день в Сети появляется более двух миллионов новых постов. Общее же число их авторов подсчитать невозможно.
Блоги стали широко распространяться еще в середине 90-х. Насчет того, кто создал первый блог, мнения расходятся. Некоторые считают первым блогером основателя Сети Тима Бернерса-Ли, публиковавшего на своем сайте с 1992 года регулярные заметки о развитии интернета.
В середине 90-х в Сети заработал сайт Йорна Баргера Robot Wisdom, единственный на тот момент проект, аккумулировавший ссылки на разные ресурсы. Баргер называл Robot Wisdom сетевым журналом, Web Log. Постепенно эти два слова превратились в одно, в weblog, но затем один из авторов этих самых сетевых дневников, Питер Мерхольц, шутки ради разбил новое слово на две части. Не так, как было изначально, а на we и blog. Окончательно закрепил применение термина «блог» будущий директор Twitter Эван Уильямс. Эван начал активно использовать слова blog, blogger и blogging, введя их в оборот. В 1999 году он запустил в Штатах первый бесплатный сервис для ведения блогов — blogger.com.
Блогерство как источник заработка? Звучит заманчиво, но не так просто, как кажется. Меньше 10% блогеров могут содержать семьи на доход от блогерства, более 80% не зарабатывают и $100 в месяц. И только 2% блогеров зарабатывают более $150 000 в год (примерно 9 млн рублей).
Впрочем, профессиональным — в смысле получения дохода — блогером можно стать, не только запустив собственный проект. Первым «наемным» блогером был некий Стив Гибсон. В феврале 1997-го компания Ritual Entertainment сделала Гибсона штатным сотрудником, чтобы тот вел корпоративный блог. Сколько платили Стиву, неизвестно.
Блогерство — удел юных? Это миф. Молодые и относительно молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет составляют чуть больше половины всех блогеров (53%).
Более 60% блогов ведется на английском языке. Далее следуют испанский, португальский и индонезийский.
Первой, кто собрал более 100 миллионов подписчиков в Facebook, стала певица Шакира. Это произошло в 2014 году. В тройку лидеров вместе с Шакирой вошли тогда Эминем (92 млн) и Рианна (89 млн).
Самый популярный блог в Instagram — у Криштиану Роналду. Подписчиками его блога являются 170 миллионов человек. За Роналду следует Селена Гомес с 151 миллионом. При этом Гомес, согласно последним исследованиям, самый популярный пользователь Instagram, именно ей ставят наибольшее количество реальных лайков. К такому выводу пришли аналитики платформы Hype Auditor. Каждый пост Селены набирает до 4,6 миллиона лайков. Роналду по этим показателям заметно отстает: аудитория его постов — в среднем 2,8 миллиона.
YouTube-канал №1 в мире — индийский T-Series, количество его подписчиков недавно превысило 100 миллионов. T-Series обошел в гонке за первенство самого известного видеоблогера Феликса Чельберга (PewDiePie). Чельберг, обещавший, что победит в этой схватке, проиграл — сегодня на PewDiePie подписаны 96,1 миллиона человек.
Впрочем, если говорить о деньгах, тут лидирует семилетний американец по имени Райан. На его YouTube-канал Ryan ToysReview, посвященный обзорам детских игрушек, подписаны 17 миллионов человек, а доход Райана за прошлый год составил $22 млн.
Что касается российских YouTube-блогеров, самым коммерчески успешным по итогам 2018 года стал Wylsacom — 82 миллиона рублей рекламных доходов. Юрий Дудь заработал 78,2 миллиона рублей за 2018 год, а Oblomoff, делающий обзоры на доставку блюд, — 52,5 миллиона рублей.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess