Анна
Тарасенко
о том, как
пандемия изменила жизнь танцовщиков,
а видео преобразили творческий процесс
InStyle поговорил с одной из самых талантливых молодых танцовщиц
и преподавателей студии PROТАНЦЫ СЕВЕР про силу профессионального комьюнити, пользу технологий для обучения, преодоление неуверенности
и то, почему делить танец на стили бессмысленно.
?
Чем живут профессиональные танцовщики в 2021-м
и как на их жизнь повлияла пандемия
Мне кажется, пандемия принесла свои плоды: появился онлайн-формат занятий. Раньше всем казалось, что это невозможно: «Ну как учить танцевать онлайн? Ты не видишь человека,
не следишь за тем, как он двигается». Одно дело, когда проводишь индивидуальные сессии, встречаешься с учеником по видеозвонку
и способен разглядеть его. А если это онлайн-классы, где могут одновременно заниматься
по 100 человек, или это длительные курсы, ты не имеешь возможности оценить, что делает каждый. Это сложно. Но, с другой стороны, это тоже форма обучения. Она новая, и она имеет право на существование. Не потому, что пандемия, страх перед коронавирусом, а потому, что есть люди, которые следят за твоим творчеством, хотят взаимодействовать с ним,
но находятся в других городах. Зачастую танцовщик не может приехать в какие-то локации (финансовая ситуация, нет организаторов мероприятий), и тогда спасают онлайн-классы.
Комбинезон Monosuit, платье Omut, белье LoveGoods
Например, я до сих пор даю онлайн-классы, и уже не потому, что я не могу по-другому заработать денег, а потому, что остались люди, которым это интересно.
Танцовщикам в пандемию приходилось тяжело, как
и всем творческим людям.
Не было вообще никакой работы. Но мне приятно осознавать, что танцоры, хореографы, педагоги смогли адаптироваться к новым жестким условиям. Все изученные нами онлайн-платформы для занятий
и сейчас активно действуют.
Какие платформы танцовщики используют, чтобы сохранять связь с аудиторией и учениками
Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься с людьми в моменте. Многие ребята записывают курсы с видео в разрешении 4К, создают свои собственные сайты, на которые их загружают, — и продают как полноценный информационный продукт. Но когда танцовщик проводит онлайн-трансляцию в том же Instagram, он в любом случае коммуницирует с аудиторией, задает ей вопросы, получает обратную связь. Оба формата обучения (с записями и прямыми эфирами) могут существовать, их различия лишь в процессе и качестве коммуникации.
А еще плюс занятий на удаленке в том, что можно не стесняться. Есть ученики, которые боятся идти в группу и танцевать среди незнакомых людей. А онлайн-курсы помогают им с комфортом освоить базовый материал (например, стиль дэнсхолл) и уже с какими-то знаниями, более уверенными прийти на офлайн-занятие.
?
Лиф Subterranei, брюки Maje, колье Omut
В чем отличие обучения танцу детей и взрослых
Это такая разная работа. Когда ведешь взрослые классы, люди приходят к тебе как к известному им профессионалу. Я им ничего не разжевываю. Не объясняю, почему и для чего они это делают. Они же знают, на какую пластику
и хореографию подписываются?
Детям все равно, кто ты.
Они либо любят тебя, либо нет. Все остальное — какой стиль ты преподаешь, как танцуешь — не имеет значения. Мне важно влюбить детей в танец, а это дело практики и опыта.
С уверенностью сказать, в чем секрет профессионализма преподавателя танцев,
ты сможешь, когда взрастишь три поколения танцовщиков.
Я закончила хореографический колледж, я педагог. Решила, почему бы не попрактиковаться в преподавании детям.
Я не из тех, кто гладит по головке и успокаивает в классе. Мы выстроили дисциплину.
Мои художественные руководители, Катя Решетникова и Гарик Рудник, очень ценят меня за то, что мои дети знают, как себя вести
на уроке.
О ценности видео в современной танцевальной культуре
Мне очень нравится, как танец живет в цифровом формате. Да, можно танцевать в зале или на улице, как раньше, но то, что наше искусство существует на информационных носителях, сохраняется
и закрепляется, невероятно ценно. Ведь можно посмотреть на танцы и спектакли людей со всего мира! Теперь мы как литература, передающаяся
из поколения в поколение.
Комбинезон Monosuit, платье Omut, босоножки МАНГО,
белье LoveGoods
В моменте танца можно расслабиться и не контролировать движения, плюс не всегда есть возможность смотреть в зеркало. Но если все-таки в зале есть зеркало, велика вероятность, что
во время репетиции ты заблокируешь верхнюю часть тела, так как будешь концентрировать
взгляд на своем отражении. Камеры смартфонов нас невероятно выручают, как и соцсети,
в которые можно выкладывать материал.
Позже благодаря какому-либо из твоих роликов тебя смогут узнать и даже предложить работу.
Один из главных аспектов
в работе над собой — снимать себя на видео
в процессе тренировок.
Ты снимаешь, как выглядишь
со стороны, а после анализируешь это.
Комбинезон Monosuit, платье Omut, босоножки МАНГО
белье LoveGoods
Samsung Galaxy Z Flip3 позволяет делать селфи
и снимать видео с максимальным комфортом
и качеством в тех условиях, которые удобны вам. Две основные камеры помогут даже в темноте создавать контент, достойный не только Stories,
но и Reels, а фронтальная камера и режим Flex дадут возможность использовать смартфон без рук. Просто положите раскладушку перед собой
под нужным углом, и вам станут не нужны
ни помощь посторонних, ни штатив.
Эта песня нравится чуть больше, эта — вообще не нравится. Никогда не угадаешь, какое настроение и какой Меркурий помешает творчеству. И муза — это не дедлайн, противоречащий креативному процессу.
Бра LoveGoods, брюки maje
Постоянное творчество:
навык или необходимость?
Те же открытые группы, которые я веду два раза
в неделю, заставляют меня придумывать новый материал для учеников. В этом году не так легко, как в прошлом: тогда я только начинала стабильно преподавать, во мне была масса энергии и энтузиазма. А сейчас я уже задумываюсь: «Хм, это же творчество. Я должна подходить к нему, когда
у меня есть ресурс. Если его нет, то получается хореография ради хореографии». Да, в режиме энергосбережения ты ставишь один материал
в месяц, но уверен в его качестве.
Нельзя предугадать момент, когда новая хореография придет тебе в голову. Просто включаешь трек и, где бы ты ни был, начинаешь двигаться под него.
Творчество для меня — не про стабильность. Стабильности ты просишь от начинающих, потому что танец — это усердная, регулярная работа.
А когда танцовщик набрался опыта и приобрел свою форму, постоянно быть в процессе генерации идей, как машина,
он не может. Сегодня тебя прет чуть больше, завтра — чуть меньше.
Почему в 2021-м разделять танцовщиков на стили бессмысленно
Сейчас есть только танец. Раньше все топили
за свои стили и направления, а сейчас топят
за индивидуальность и личный бренд. Авторская хореография, индивидуальный подход —
это круто. Человек как чувствует музыку, так
и делает. Я вот тоже не отношу свой танец
ни к какому стилю: строгое следование какой-либо технической базе сковывает. Как только отпускаешь себя и начинаешь применять
на практике элементы разных стилей — танец приобретает больше значимости.
Я вообще очень расстраиваюсь
из-за категоричности. У меня был спор
с преподавателем при выпуске из колледжа:
он утверждал, что ставить хореографию нужно только по драматургическим канонам.
Но я уверена — при строгом соблюдении правил не будет развития. Ни один человек, про которого писали в наших учебниках, не следовал ничьим указам, а экспериментировал и действовал наперекор, создавая что-то новое ради чистого творчества.
Подзаголовок про телефон
Комбинезон Monosuit, платье Omut, белье LoveGoods
Болеро Monosuit, бра Christian Dior, босоножки МАНГО,
брюки Weekend Max Mara
?
Туфли Sportmax
В отличие от человека, Samsung Galaxy Z Flip3 способен на постоянное творчество. Все дело в его невероятной производительности: двойной аккумулятор не позволит остановиться
на полпути. Также смартфон не боится непредсказуемых водных процедур:
Galaxy Z Flip3 выдержит случайно пролитую бутылку воды на тренировке, бесстрашно встретит ливень, находясь
у вас в руках, и лужу, если случайно выпадет из кармана.
Секрет успеха танцовщиков —
в сообществе единомышленников
Есть такая фраза: «Если ты хочешь идти далеко,
не нужно бежать». Просто иди без остановок. Также ты можешь идти один, но это
в тысячу раз сложнее.
А когда рядом есть люди, как в моем творческом объединении LOOMINE, которые вдохновляют тебя
и которых вдохновляешь ты, у вас могут быть другие масштабы свершений.
Я долгое время была жадной до знаний, особенно во времена колледжа. Меня раздражало, что одногруппники не развиваются на дополнительных классах, а я, в отличие от них, возвращаюсь поздно в ночи с творческих лабораторий, не могу попасть в закрытое общежитие
и сплю на полу у знакомых. В пять утра, когда общежитие открывалось, я шла домой, приводила себя в порядок
и к восьми ехала на первые пары.
И когда ребята из колледжа просили меня что-то показать или рассказать,
я злилась и жадничала. Делиться знаниями с единомышленниками — другая история. Происходит взаимный обмен — энергией, временем, эмоциями.
?
Красота —
в опыте и уверенности
в себе
Комфортно (и уверенно) чувствовать себя на сцене помогает только опыт. Но не меньшую роль играет то, как тебя оденет стилист или художник по костюмам. Например, если мне дадут брюки не моего кроя, знаю, в них я буду выглядеть так себе. Приходится просить перешивать брюки или подбирать другие. С другой стороны,
я понимаю, что неправильно привязываться к одному образу и танцевать в одежде одного фасона. Так ты привыкаешь к определенному виду себя,
а это ограничивает возможности. Важно экспериментировать с внешним видом, не теряя в новых образах себя.
Подзаголовок про телефон
Болеро Monosuit, бра Christian Dior, брюки Weekend Max Mara
Уверенный в своей производительности,
Galaxy Z Flip3 еще и визуально привлекателен. Один из четырех цветов смартфона — бежевый, черный, лавандовый или зеленый — точно подойдет даже самой требовательной it-girl, компактный портативный корпус позволит положить устройство в самую крошечную сумку,
а широкий выбор чехлов поможет завершить модный образ в случае, если вы не хотите брать
с собой на вечеринку дополнительные аксессуары.
специальный проект
Автор: Валерия Парфёнова, Менеджеры проекта: Полина Симбирева, Инна Кордаш, Фото: Ирина Воротынцева,
Стиль: Евгения Авайсова, Макияж и причёска: Анна Захожая, Продюсер: Ольга Закатова, Ассистенты стилиста:
Юлия Абрамова, Павел Турчин, Ассистент продюсера: София Расторгуева, Дизайн и вёрстка: Галина Колесникович