25 февраля 2022
Андрей Блохин и Георгий Кузнецов из Recycle Group — о том, чем удивительна выставка New Nature на «Винзаводе»
Футуристическая мистерия от известного арт-дуэта открывает перед зрителями портал в будущее
На территории ЦСИ «Винзавод» до 13 марта 2022 года открыта выставка New Nature, организованная галереей «Триумф» — масштабный проект арт-дуэта Recycle Group, Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, трендсеттеров в современном арт-мире, лауреатов Премии Кандинского и участников 57-й Венецианской биеннале современного искусства. В новом проекте знаменитый дуэт обращается к переработке смыслов, исследованию культурных и визуальных кодов. Обращаясь к образам прошлого, художники трансформируют их в будущее, создаваемое в настоящем.
Искусство жить: как и зачем арт-объекты проникли в отели и рестораны Читать
Премьера выставки состоялась летом 2021-го в петербургском ЦВЗ «Манеж». В Москве проект родолжает исследование взаимодействия людей и машин, а также трансформации личности под влиянием современных технологий, предлагая новую драматургию экспозиционного пространства.В рамках московской версии проекта масштабные работы Recycle Group рассеяны по территории ЦСИ «Винзавод» — творческого кластера, исторически связанного с развитием и становлением актуального искусства в России. Интерактивные объекты и динамические инсталляции превращают зрителей в участников виртуального и технологического перформанса. С частью арт-объектов на выставке можно взаимодействовать при помощи приложения Recycle Group, доступного в AppStore и Google Play, получив доступ к этикеткам, аннотациям и дополненной реальности.
«Масштабный проект российского арт-дуэта с мировой известностью Recycle Group New Nature, с одной стороны, является итогом многолетних размышлений художников о ценностях и специфике человека цифровой эпохи, с другой — открывает перспективу исследования новой гибридной реальности, в которой мы существуем сегодня», — представляет проект его куратор Полина Могилина.
«Главная особенность New Nature — тотальная, всеобъемлющая интервенция искусства в пространства ЦСИ "Винзавод", — считает архитектор New Nature Петр Толпин. — Именно искусство программирует пространственный сценарий каждой части проекта, погружая человека в новый, четко спроектированный художниками мир со своими законами, правилами и допущениями. То, что ожидаешь увидеть в Palais de Tokyo или Фонде Франсуа Пино, воплощает экспозиционный дизайн в нашей стране. Помимо ценности каждого объекта экспозиции, отдельным экспонатом становится уникальный опыт, который получает посетитель, пройдя ногами весь маршрут по территории "Винзавода"».
В рамках New Nature Андрей Блохин и Георгий Кузнецов придают художественному осмыслению процессы тотальной цифровизации, исследуют тонкие границы взаимодействия человека и машины, размышляют о возможностях достижения цифрового бессмертия и его последствиях, о чем рассказали в интервью Umagazine.ru.
Помните момент, когда вы решили создать арт-дуэт?
Выделить определенный момент сложно, мы слишком давно знакомы, точнее, с детства, наши родители — художники. Еще мальчишками мы пробовали создавать свои первые объекты. Позже сделали совместную выставку, которая называлась Recycle, после чего поняли, что нам нравится идея создать группу, и решили работать вместе.
Популярность помогает развиваться творчески?
По мере нашего развития появляется много проектов и возможностей их реализовать. Это иногда помогает думать шире — в наших идеях.
Какая из выставок с вашим участием оставила максимум впечатлений?
Каждая выставка оставляет свое впечатление, сложно выделить конкретную, но проекты, что представлены в Венеции, всегда очень интересны.
Какова философия у выставки New Nature на «Винзаводе»?
Это проект про эволюцию и трансформацию человека, а также среды вокруг него в новых реалиях. Мы его готовили два года для премьеры в петербургском «Манеже», а сейчас этот проект представлен на «Винзаводе», по-новому вписанный в среду и с некоторыми дополнениями.
«Связь человека с машиной является ключевым элементом в развитии цивилизации», — сказано в пресс-релизе к выставке. Это хорошо или плохо, по вашему мнению?
Здесь легко представить аналогию с водопроводом: хорошо, когда он есть, но плохо, когда он протекает. Эта связь сейчас является абсолютно определяющей и находится лишь на первом этапе формирования. То, какая этика и философия будет заложена в ней, во многом определит наше будущее.
Взаимодействие человека и машины — какого рода эстетическую составляющую вы в этом видите?
Одна из метафор: это очень красивый танец воды и электричества. Он существует, пока кабель под напряжением не соприкоснется с водой. Вода — жизнь для человека и смерть для машины, а сочетание воды и электричества может стать убийственным для обеих сторон. При этом со временем электричество продолжит жизнь человека в какой-то степени.
Что для вас лично означает сочетание «искусственный интеллект»? Как оно вас вдохновляет?
Это привычное сочетание, обозначающее свою суть. Исследования в области искусственного интеллекта в художественных целях очень интересны — посмотрите проект «Вероятность» на выставке, и увидите его в работе.
Как считаете, ваше искусство долговечно? Что, по вашему мнению, важно в современном искусстве, чтобы оно сохранялось на века, как шедевры классиков?
Долговечность зависит от проекта. Это может быть вечный металл или пластик, но некоторые арт-объекты — заведомо одноразовая история. Например, когда зритель имеет дело с видеороликом о себе самом. Запись не сохраняется, выходит, в таком случае жизнь произведения мимолетна. При этом стоит признать, что искусство становится долговечнее с появлением на арт-рынке невзаимозаменяемых токенов NFT. Идея о том, что искусство не вечно и даже может быть переработано, интересна, она бросает нам вызов.
Как Энди Уорхол повлиял на моду Читать
Самые интересные книги о жизни и творчестве Энди Уорхола Читать
Откуда берутся тренды и какие события повлияли на то, что мы носим сейчас Читать
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess