26 февраля 2020 | Сергей Вересков
6 спектаклей, которые нужно посмотреть как можно скорее
Новые «Тартюф» и «Чайка», опера по роману Федора Достоевского и не только.
«Lё Тартюф. Комедия». «Театр на Таганке»
Смелая постановка классической комедии Мольера, написанной еще в XVII веке, привлекает внимание по многим причинам. Хоть оригинальный текст и остался нетронутым, спектакль выглядит чрезвычайно современно — в первую очередь благодаря сценографическим и костюмным решениям Гали Солодовниковой и музыке композитора Луи Лебе. Так, у жены Оргона появился умопомрачительный зачес на голове, а сам Тартюф порой расхаживает по сцене едва ли не голым, да еще и с гитарой наперевес. Режиссер спектакля Юрий Муравицкий в своей работе ловко сочетает традиции французского фарса с актуальными театральными приемами: иногда будет казаться, что вы попали то ли на БДСМ-вечеринку, то ли на панк-рок-концерт. При всем том Муравицкому удалось пройти по тонкой грани между экспериментом и безвкусицей и сделать спектакль, который понравится как консервативному, так и современному зрителю.
«Чайка». МХТ им. А. П. Чехова
В 2020 году исполнилось 120 лет со дня рождения Антона Чехова. Естественно, эту дату не могли обойти в театре его же имени. Юбилей решили отметить постановкой одной из наиболее известных пьес классика — «Чайки». За это дело взялся знаменитый литовский режиссер Оскарас Коршуновас, который до того в России работал всего дважды — над «Смертью Тарелкина» в театре Et Сetera, и над «Укрощением строптивой» в Александринском театре. О новой «Чайке» пока известно немного, хотя уже выяснилось, что ждать исторических костюмов и соответствующих декораций не стоит. Постановка будет по-скандинавски лаконичной — это, по замыслу режиссера, должно подчеркнуть силу эмоций, которые кипят в героях пьесы. Кстати о героях — главные роли сыграют звезды российской сцены: Игорь Верник, Дарья Мороз, Евгения Добровольская, Станислав Любшин, Паулина Андреева и другие.
«Книга Серафима». Электротеатр «Станиславский»
На Малой сцене Электротеатра «Станиславский» значимая премьера — опера Александра Белоусова «Книга Серафима». Необычная постановка создана на основе двух текстов: поэмы Уильяма Блейка «Книга Тэль» в переводе Константина Бальмонта и фрагмента романа Федора Достоевского «Бесы» в английском переводе Вирджинии Вульф и Сэмюэля Котелянского. Во многом объединяет между собой эти весьма разные произведения тема человеческого желания и его природы. Исследованию этого чувства и будет посвящена опера Белоусова.
«Дневник колобка». Центр им. Вс. Мейерхольда
Режиссер Яна Тумина рассказывает о студенте, который отправляется в провинциальную Россию, чтобы изучить сказку о колобке. Однако это лишь вступление — сам спектакль, по сути, совершенно о другом. В постановке сказка неоднократно перемежается с вкраплениями из истории России XX века, так что волшебная история то и дело оборачивается кошмаром наяву. В итоге выяснится, что «колобком» был тот самый студент, который хотел исследовать сказку. В ходе поисков он «возвратится» к коллективному прошлому страны, только вот неясно, чем закончится это возвращение.
«Посадить дерево». Театр «Практика»
Лаконичный спектакль поставлен по пьесе современного драматурга Алексея Житковского. Сам автор говорит о своем тексте так: «“Посадить дерево” — пьеса небольшая, но о большом. Она о поколении, о борьбе поколений, о вечном непонимании между отцами и сыновьями, старшими и младшими, слабыми и сильными». Сюжет истории прост — однажды отец вместе с сыном решают сделать «программное дело», то есть посадить дерево. Они приезжают в поле и уже готовы приступить к самому главному, когда вдруг, слово за слово, они начинают вести непростой разговор. Сын задает отцу неудобные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Конечно, это выливается в споры и рассуждения, которые знакомы многим людям по собственной жизни. Примечательно, что спектакль играют реальные отец и сын — Михаил и Николай Ефремовы.
«Пинтер для всех/Легкая боль». «Около дома Станиславского»
Гарольд Пинтер — крупнейший британский драматург второй половины XX века. Во многом он продолжил традиции абсурдистского театра и довел их до совершенства. Говорят, после Пинтера пьесы стало невозможно писать так, как их писали в XIX веке. «Пинтер для всех/Легкая боль» — размышление драматурга о природе жизни и смерти, о том, что повседневность способна причинить человеку страшную боль. Режиссером спектакля выступил Юрий Погребничко, который пригласил на главные роли Юлию Снигирь и Евгения Цыганова.
Источник фотографий: архивы пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess