Свежий номер
Январь 2021

Иван Ургант — первый мужчина на обложке российского InStyle

Оформить подписку
Музыка и книги

Летняя выставочная программа в «Гараже»

Начало летнего сезона Музей современного искусства «Гараж» отметил ярко, запустив сразу несколько крупных выставок: «Облако ложного прочтения» Рэймонда Петтибона, «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», «Худпром Конго: живопись для народа», «Холин и Сапгир. На правах рукописи». Каждая из них — особенная, каждой нужно обязательно уделить внимание.

6168b49a1258cb579f8dc0dea26d26a82bd8eeb6
Рэймонд Петтибон. Без названия (Мы видели, что…). 1987 год

РЭЙМОНД ПЕТТИБОН. «ОБЛАКО ЛОЖНОГО ПРОЧТЕНИЯ», до 13 августа

Выставка Рэймонда Петтибона проходит в Москве впервые. Она была подготовлена под чутким руководством кураторов Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри из Нового музея в Нью-Йорке и куратора «Гаража» Екатерины Иноземцевой. Они собрали в экспозиции 375 работ, включая фанзины и газетные и журнальные вырезки из личного архива американского художника.

862cb86665168ba1eef7e3d336985f99686f786c
Рэймонд Петтибон. Без названия (Вход воспрещен…). 1986 год

«Рэймонд Петтибон — один из самых умных и тонких художников современности. Все его работы — это странное коллажирование текстов из различных источников. Он крайне начитан. Круг его чтения и материалов, которые он использует, очень широк: это и Кафка, и Пруст, и Джойс. Его графика — радикальный эксперимент, связанный с самыми болевыми точками американской и других культур. Петтибон скептически относится к любым системам, от которых попахивает догматикой, и последовательно нажимает на табуированные темы, которых обыденное сознание пытается избегать. Например, целый раздел в его творчестве посвящен истории Чарльза Мэнсона», — рассказала куратор Екатерина Иноземцева.

230f38ba93c14ea9870c81932a284862b43b633a
Рэймонд Петтибон. Без названия (Мой отец называл…). 1982 год

Создавая совершенно особенный визуальный контекст, Петтибон оставляет право угадывать и дешифровать бесконечные смыслы, заложенные в его произведениях, самому зрителю.

«Я размазан тонким слоем по своим работам»

Рэймонд Петтибон

«Когда он начинал, он делал зины, это была такая социальная графика. Это прямые, очень едкие подписи. А дальше его практика заметно трансформировалась и распространилась на более широкое культурное поле, куда он включает сюжеты классической литературы», — объяснила куратор.

F0a7b62efeac2a02f5d08b22822e6b24c6cc1e4e
Рэймонд Петтибон. Без названия (Насколько быстро? Невыразимо). Ок. 1960-х / 2000-е

Специально для пространства «Гаража» Рэймонд Петтибон за три дня нарисовал большой мурал с текстами авторства английского поэта XVIII века Александра Поупа. Его можно увидеть в самом начале выставки на втором этаже. Перед тем, как отправиться исследовать творчество американского художника, возьмите у сотрудников специальный гид, в котором есть перевод всех текстов в работах.

«ДЭВИД АДЖАЙЕ: ФОРМА, МАССА, МАТЕРИАЛ», до 30 июля

Дэвид Аджайе — один из самых известных и востребованных архитекторов современности. Среди его реализованных проектов— в том числе Московская школа управления «Сколково». Специально для выставки бюро сделало новый, увеличенный ее макет.

20c91d65470a50c9ef8385b2000358c67dc0d03d
Фото: Гийом Дзиккарелли
Дэвид Аджайе, Фонд «Айшти», Бейрут

«Что характерно абсолютно для всех общественных построек Аджайе — вот эта прозрачность, визуальная доступность здания. Находясь и внутри, и снаружи, ты понимаешь, где ты находишься, это всегда светлые пространства, всегда приглашающие, у них, как правило, много входов и выходов, можно войти с разных точек, здание никогда не бывает монолитным», — рассказала Екатерина Иноземцева.

0b49347163742fcb9787f9d2595564e250f073c6
Фото: Гийом Дзиккарелли
Дэвид Аджайе, Фонд «Айшти», Бейрут

Экспозиция в «Гараже» поделена на четыре секции: «Жилые пространства», «Демократия знания», «Азиаполис» и «Африканское исследование».

«Он вел исследование в Африке в течение 10 лет до 2011 года и объездил весь континент. Он приезжал в город, брал такси и просил таксиста показать свой родной город. Поэтому у него получилось настоящее полевое исследование, которое очень сильно повлияло на его архитектурную практику и на те центры, которые он построил впоследствии», — рассказала Екатерина Иноземцева.

68d0bbf63d4396d2a946b230adaad7453e83ca4f
Фото: Эд Рив
Дэвид Аджайе, Московская школа управления «Сколково»

Среди общественных зданий первым в глаза бросается центр Стивена Лоуренса в Лондоне, построенный в память о 18-летнем студенте, изучавшем архитектуру, которого убили в 1993 году расисты.

B2f2143123fec8ec453e90158af41e944e5b3273
Фото: Эд Рив
Дэвид Аджайе, комплекс в районе Шугар-Хилл, Нью-Йорк

«Для Аджайе это стало ключевым событием, не просто потому, что это была жуткая несправедливость, а потому что убили мечту. Аджайе чувствует некую синхронизацию жизненных путей, просто ему повезло гораздо больше».

003f886af8c1600c3c3859e97a3ae5189455a3bc
Фото: Алекс Фрадкин
Дэвид Аджайе

«ХУДПРОМ КОНГО: ЖИВОПИСЬ ДЛЯ НАРОДА», до 13 августа

Ef2e205c050de6c0379c05f2df2bebb4d4f58541
Нгой Мулуме. Бельгийская колония. Без даты

В экспозицию, рассказывающую о тяжелом историческом прошлом Конго, вошли работы из коллекции Королевского музея Центральной Африки: киноплакаты, книги, фотографии колониального периода и многое другое.

9e3c792e08133c568843c828a32576395b4b245d
Шери Шеран. Продавщица тканей. 2002 год

«Конго был колонией Бельгии, и с этим связано множество драматических моментов в истории страны. Колонизаторская история, история освобождения и постколониальная жизнь — это вкратце то, о чем вся эта выставка», — рассказала куратор Екатерина Иноземцева.

Феномен народной живописи возник в Конго как раз после обретения независимости в 1960 году, а уже в 2000-х получил международное признание.

Ed838bdacdf3df086aec1e71052767c6db6f971d
Шери Самба. Реорганизация. 2002 год

Перед входом на выставку можно увидеть огромные муралы, нарисованные двумя конголезскими художниками. Они похожи на те вывески, которые можно встретить на улицах Конго.

4f4af02ec0c50db02116b676ef04268ead2b8e78
Бурози. Лумумба и Симон Кимбангу в облаках. 1997 год

А в SoundCloud можно послушать специальный плейлист, созданный «Гаражом» к выставке.

«ХОЛИН И САПГИР. НА ПРАВАХ РУКОПИСИ», до 13 августа

На эту выставку обратил внимание Рэймонд Петтибон, пока был в Москве. «Кажется, графика концептуалистов с абсолютно абсурдной, но дико заряженной энергией очень хорошо и естественным образом ложится на сознание Петтибона», — предположила куратор Екатерина Иноземцева.

Bfa1f7fc52d45db340e54def6e9386c1924cc2e4
Генрих Сапгир. Копия рисунка Виктора Пивоварова. 1987 год

Выставка связана с тем, что в архив «Гаража» недавно поступило огромное количество материалов, рисунков и иллюстраций к поэзии Холина и Сапгира, в том числе из архива Пивоварова. «Холин и Сапгир — все-таки ключевые персонажи российского нон-конформизма», — продолжила Екатерина.

84fe83db3755d765c14695a0343f84edc231e613
Игорь Холин. Копия рисунка Виктора Пивоварова. 1987 год
6c6289ebdb0e551a1b24f018693851192283d672
Обложка книги Игоря Холина «Жадный лягушонок», 1962 год

Не забудьте: по пятницам с 17 до 19 музей современного искусства можно посетить абсолютно бесплатно. Это стало возможно благодаря поддержке Uniqlo.


#BANNER_MOBILE_BOTTOM#
#BANNER_UNDER#