22 июля 2020
Косметика и религия: бьюти-бренды, созданные монахами и верующими
Церковные парфюмы, хайлайтер и масло для бороды, благословленные Богом, — подобные бьюти-средства стали новым трендом в мире красоты, если вы не в курсе.
Мнение эксперта
Анна Дычева, генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки красоты InterСharmНапример, зимой 2020 года на бьюти-рынке появилась новая линия макияжа EverBe, которая черпает вдохновение в Псалмах. На упаковке можно найти цитаты и ключевые слова, а цель бренда — побудить женщин принять себя такими, какие они есть в Боге.
Будучи первой в истории линией макияжа, подтверждающей Божию идентичность женщины, EverBe была создана Кэндис Коффи — бывшей учительницей начальной школы (идея создания бренда пришла ей во сне), которая следовала Божьему наставлению и создала ряд продуктов: тени для глаз, хайлайтеры, помады, и на каждой упаковке вы найдете слова из Псалма 34. Идея заключается в том, чтобы вдохновить женщин бороться с гиперсексуализированным маркетингом, который на них направлен, и искать собственную ценность и идентичность посредством веры.
В ассортименте бренда есть стираемый маркер, которым женщина должна писать на зеркале цитаты из Псалма 34 и вдохновляться ими. «Произноси их вслух. Применяй их. Будь ими» — именно таков лозунг компании. Цены варьируются от 14 до 25 долларов и доставка работает только в США.
А есть бренд Glory & Shine, созданный верующей семьей католиков из Айдахо. Появился он в начале 2019 года, и его цель — евангелизация современного мира, распространение благой вести посредством косметики. Есть католическое масло для бороды, а также бальзам для губ, лосьоны, мыло и спрей для тела и помещения с лимонной отдушкой под названием «Чистота». Средняя цена от 3 до 13 долларов. Доставляют по всему миру. Упаковка и названия — все выдержано в эстетике католицизма.
В 2009 году на косметической арене даже появился бренд, созданный монахами, и назывался он Easeamine. Средство для очищения кожи стоило около 26 долларов, а антивозрастное — 298 долларов. Вся прибыль шла на благотворительность. Бренда уже, к сожалению, нет — даже сайта не осталось. А так ну почти «божественное» омоложение было. Но эта история имела достаточно интересное продолжение. В 2017 году бывший монах, один из создателей этого бренда Деннис Вырзыковски из терезийских кармелитов (некоммерческой организации, которая признавалась католической церковью до 2008 года), подал в суд на одну всемирно известную марку, так как утверждал, что имеет эксклюзивное право на использование anti-age-ингредиента аденозина. В 2010-м эта самая марка запустила свою новинку якобы с этим компонентом, что привело к крушению бизнеса монахов, проблемам с ипотечными платежами за монастырь и в итоге к смерти бренда. Медицинская школа Университета Массачусетса, которая разработала технологию этого ингредиента, способствующего повышению эластичности кожи, и лицензировала ее монахам в 2009 году, тоже выступала истцом по этому делу. Чем закончилась юридическая тяжба, найти в прессе не удалось, но факт остается фактом: новость о том, что монах – производитель косметики подал в суд на крупнейшую мировую компанию, облетела весь мир. Наверное, это неплохой сценарий для написания исторического триллера вроде «Кода да Винчи», но под названием «Код красоты».
Не стоит ограничиваться только зарубежными примерами. Испокон веков человек общался с Богом с помощью ароматов: благовония в храмах во время молитв имели серьезное значение. Поэтому неудивительно, что несколько лет назад в России появился инди-бренд «Монастырский сад», созданный бьюти-экспертом и директор Московского клуба визажистов «Форум» Наталией Черкасовой. Марка представляет пять видов ароматных вод. Каждая по-разному воздействует на мир человека и его эмоциональное состояние, потому что сырье, из которого изготавливаются благовония, обладает каждое разнообразными ароматическими свойствами. Например, ароматы ладана и мирры, которые ассоциируются у нас с посещением церкви, способны отогнать страхи, унять тревогу, наполнить сердце светом, упорядочить мысли и установить внутреннюю гармонию. Создатели бренда утверждают, что каждый ингредиент был тщательно изучен и проверен на соответствие православной традиции, а также то, что их на этот проект благословил владыка Сергий, епископ Солнечногорский.
P.S.: Появление подобных бьюти-брендов — это лишнее доказательство того, что наше общение с Богом не ограничивается посещением церкви, а продолжается и в обычной жизни даже во время макияжа, ухода за кожей или при использовании парфюма.
Читайте также: Для живота, ягодиц, декольте и рук: самые необычные маски, которые стоит попробовать
Источник фотографий: @gloryandshineproducts
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess