30 июля 2021 | Лилит Арутюнян

Все, что нужно знать о уже ставшей культовой коллекции Chanel Factory 5

Лилит Арутюнян поговорила с Тома дю Пре де Сан-Мор, креативным директором Chanel Beauty, о новинках, столетии Chanel № 5 и о том, что такое роскошь сегодня

Фото коллекции Chanel Factory 5 фото № 1
Фото коллекции Chanel Factory 5
Тома дю Пре де Сан-Мором (фото: пресс-служба Chanel) фото № 2
Тома дю Пре де Сан-Мором (фото: пресс-служба Chanel)
Как вам пришла в голову идея создания Factory 5? 

Мы думали, как нам отметить столетний юбилей № 5. Дать историческую справку, достать архивы или показать, что и через век наш бренд актуален, полон свежих идей и популярен? И тогда мы решили отметить его как праздник современности, ведь № 5 и сто лет назад был современным. Чего мы хотим — чтобы нами восхищались издалека или желали? Думаю, второе. Нам важно показать, что флакон Chanel № 5 — не музейный экспонат, а живой продукт, который все хотят. 

И так появились кремы и гели, упаковка которых напоминает скорее о хозяйственных товарах... 

Да. Первый флакон, который создала мадемуазель Шанель, напоминал бутылек из лаборатории или флягу для виски. Она сделала из предмета, ценность которого была лишь в его функциональности, что-то впечатляющее. Из ткани джерси, которая раньше использовалась только для пошива одежды рыбаков, она сшила кутюрную коллекцию. Люди тогда были впечатлены таким вот нецелевым использованием предметов и материалов. Мы стали думать в том же направлении и в результате решили упаковать кремы и гели Factory 5 в тюбики, банки, бутыльки, коробки и флаконы, которыми все пользуются каждый день. А представлять их в некоторых городах мира мы будем в pop-up-пространствах, вдохновленных дизайном и интерьерами ультрасовременных фабрик.

Каков он, идеальный баланс между визуальной привлекательностью и функциональностью, эмоцией и пользой? 

Не будет положительной эмоции, если продукт неэффективен, если тональный крем плохо ложится, если жакет не сидит как нужно. А когда и крем, и жакет идеальны, тогда вы впечатлитесь их оформлением, испытаете эмоциональный подъем.

Что для вас хороший и плохой вкус? И что для вас роскошь? 

Плохой вкус — покупать то, что не резонирует с тобой, лишь потому что так надо и так модно. Жить роскошно — это не значит жить в окружении дорогих вещей, это не про то, как сервировать стол и что где стоит. Хороший вкус и люкс для меня — это про отношения с жизнью, умение наслаждаться ею каждый день. И предметы Fаctory 5 — как раз напоминание о том, что необходимо находить удовольствие в повседневности.

А вас что особенно радует? 

Греко-римская и египетская культура, книги Фицджеральда, Толстого, Дюрас. Кстати, заметил, что литература — хороший источник вдохновения для креаторов, то есть создателей концепций и разработчиков идей, вроде меня, а изобразительное искусство — для дизайнеров и стилистов. 

Читайте также: Посмотрите, как создавалась коллекция Chanel Métiers d'art 2020/21, на снимках фотографа Юргена Теллера

Источник фотографий: Фото: Федор Битков; стиль: Ирина Фирсова; мейкап / прическа: Ирен Шимшилашвили; сет-дизайн: Елизавета Шошина; продюсер: Ольга Закатова; модель: Юлия / Vproject models; ассистент фотографа: Павел Веденькин / Kometa rent; ассистент стилиста: Мария Фомичева; ассистент продюсера: София Расторгуева


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147