15 мая | Елизавета Зубкова

Beauty-tech: как гаджеты красоты меняют правила игры на рынке и развивают новые направления

Рассуждаем о новой культуре ухода вместе с Андреем Уманцевым, CEO бренда WAU и редактором красоты сайта U MAGAZINE Елизаветой Зубковой

@medicube_global_official фото № 1
@medicube_global_official
Использование бьюти-гаджетов для лица в домашней уходовой рутине больше нельзя назвать просто долгоиграющим трендом — это настоящая революция в сфере красоты, разделившая beauty-опыт на «до» и «после». Они не только уверенно закрепились в индустрии, но и активно развивают новые направления. Как так получилось и чего ожидать в будущем — рассказываем в новом материале.

ЭВОЛЮЦИЯ ДОМАШНИХ BEAUTY-ДЕВАЙСОВ ДЛЯ ЛИЦА

@officialbyredo фото № 2
@officialbyredo
Первопроходцами среди приспособлений красоты стали электрические очищающие щетки для лица бренда Clarisonic в 1990-х. Приборы для умывания совершали около 300 колебаний в секунду в разные стороны, эффективно очищая поры, устраняя омертвевшие клетки, делая покров упругим и сияющим. Благодаря такому воздействию уходовые средства лучше впитывались и проникали в глубокие слои. Далее примерно в то же время начали приобретать популярность ультразвуковые скраберы. Тенденция зародилась в Южной Кореи и Японии (ничего не напоминает?), а уже потом распространилась на Европу и США и окончательно стала привычной бьюти-рутиной. Затем в период 2000-2010-х на арену красоты вышли светотерапия (те же LED-маски и панели), микротоки, «умные» силиконовые очищающие щетки для лица с вибрацией, устройства для лифтинга.

@skkn фото № 3
@skkn
В 2020-х наступила новая эра: многофункциональные приборы нового поколения, инновации, разработка персонализированных гаджетов, интеграции с искусственным интеллектом и дополненной реальностью, создание приложений-сканеров кожи в реальном времени. Сейчас мы находимся в той точке, когда нужно сделать лишь одно действие, чтобы получить идеальную кожу после применения smart-прибора, — включить его. Идея в духе «Лежишь дома на диване и получаешь профессиональный косметологический эффект от одного девайса» когда-то могла показаться безумной, но теперь это наша реальность.

@skkn фото № 4
@skkn
В 2025-м beauty-tech полностью меняют ожидания и спрос потребителей в сфере домашнего ухода: «Beauty-технологии создают новый стандарт ухода: умные гаджеты и приложения превращают домашние процедуры в персонализированный ритуал красоты. Современные пользователи ожидают не просто косметические продукты, а интегрированные экосистемы, сочетающие данные, персонализацию и профессиональный подход. Особенно востребованы бренды с мультиформатным подходом, где нутрицевтики, гаджеты и косметика работают в единой системе ухода. Растущая роль цифровых каналов — от онлайн-консультаций до инфлюенсеров и AR-технологий — стирает границы между салонными и домашними процедурами. В результате спрос смещается в сторону высокотехнологичных решений с научно обоснованной эффективностью и возможностью индивидуальной настройки», — комментирует Андрей Уманцев.

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ И ИНДУСТРИИ

@skkn фото № 5
@skkn
Конечно, спрос на домашние beauty-приспособления в начале нового десятилетия не возник сам по себе — одну из главных ролей сыграли пандемия COVID-19 и карантин. Из-за ограничений невозможно было посещать кабинеты красоты, а поддерживать здоровый и ухоженный внешний вид кожи лица хотелось. И приборы, подходящие для использования дома, стали идеальным решением: от привычных ультразвуковых скраберов и массажеров до микротоков и LED-терапии. К слову, за их приобретенную популярность во многом можно сказать «спасибо» Южной Кореи и Японии — в тот период в соцсетях начали активно вируситься ролики, в которых инфлюенсеры и бьюти-энтузиасты делали на них обзоры, показывали их в деле и делились экспириенсом.

ОСНОВНЫЕ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Инновационный тренд стал неотъемлемой частью домашней уходовой программы практически каждой девушки и развил разные направления. Как на локальном, так и на мировом рынке с недавних пор доступны сервисы и приложения для диагностики кожи в связке с ИИ, востребованы гаджеты для кожи головы и волос (укрепление структуры завитка, ускорение и стимуляция роста), лифтинг- и анти-эйдж технологии.

@skkn фото № 6
@skkn
Произошло смещение акцента с салонного на домашний уход, появился заметный интерес к подробному изучению своего типа кожи, его состояния и потребностей. Бренды начали предлагать комплексный подход — в коробке с гаджетом зачастую возможно увидеть дуэт beauty-прибор + специальное средство с нужной формулой — например, токопроводящие крем, гель или сыворотка.

ТРЕНДЫ БУДУЩЕГО BEAUTY-TECH

@kyliecosmetics фото № 7
@kyliecosmetics
Что ждет нишу beauty-tech дальше? Определенно, улучшенные и инновационные решения: кастомизация устройств под ДНК или гормональные циклы, упор на нейрокосметику в команде с домашними бьюти-девайсами для лица, персонализированные сканеры. Приглашенный эксперт добавляет: «Ключевой вектор — интеллектуальные устройства с функцией моментальной диагностики. Они смогут считывать влажность, эластичность, степень воспаления и другие параметры кожи, чтобы в реальном времени подбирать индивидуальные протоколы ухода. На российском рынке это приведет к росту популярности мультифункциональных девайсов».

А на что обращать внимание и как выбрать beauty-девайс для домашнего использования — рассказывали тут. Как вы относитесь к подобным приборам?

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147