24 июля 2020
Переводчик: как объяснить мастеру, какую прическу вы хотите?
У каждой девушки была такая ситуация: вы садитесь в кресло стилиста и начинаете очень сумбурно говорить, что хотите увидеть на своей голове. Например, «Мне нравятся длинные волосы, хотя и короткие стрижки — это круто, но вообще средняя длина — это для меня идеально!» – не каждый специалист из всего этого потока сознания сможет понять, что конкретно вы желаете. Результат может не устроить клиента и в итоге несчастными окажутся все. U magazine узнал у профессионала, что нужно говорить и как одеваться, собираясь в салон, чтобы стилист понял тебя на 100% и все остались счастливы.
Мнение эксперта
Аня Ковалёва, творческий партнер L'Oréal Professionnel, топ-стилист парикмахерской «Белка»«В первую очередь я бы хотела сказать о том, как именно изменились взаимоотношения между клиентом и парикмахером, поделиться личной философией и дать несколько работающих лайфхаков для тех, кто все еще путается в модных терминах и стесняется объяснить мастеру свои пожелания.
Исходя из личного опыта, я поняла, что уделяю самое большое количество времени и внимания именно диалогу с клиентом, прежде чем приступить к подбору персонализированного образа. Потому что каждый раз для меня это важная, личная и новая история. И она совсем не про волосы, тренды или косметику. Она про вас (!). Про ваш тембр голоса, интонации, жесты, то, в чем вы пришли, какой у вас образ жизни, как вы проводите свободное время и, естественно, про ваш оттенок кожи, цвет глаз и привычки в уходе за собой.
Как парикмахер я искренне считаю, что моя задача заключается не в подборе модного оттенка волос и формы стрижки, а скорее в том, чтобы создать прическу, которая в целом будет про вас!
Посещая салон красоты, не мудрите с выбором одежды. Постарайтесь одеться так, как вам привычно и комфортно. Не наносите множество слоев макияжа, если в обычной жизни предпочитаете нюд. Иначе мастер, сложив все, что вы говорите, с тем, как вы выглядите, сделает прическу, подходящую вам сейчас. Но это не значит, что она будет круто смотреться завтра, когда будет смыт мейк и надет другой наряд.
И, конечно же, постарайтесь предоставить мастеру о себе как можно больше информации: расскажите ему о вкусах, предпочтениях и своей бьюти-рутине. В свободное от работы и съемок время я делаю подборки на Pinterest для своих клиентов и для себя. Ищу вдохновляющие меня аутфиты, текстуры и эффекты на волосах. Сортирую в папки, потому что таким образом мне удается структурировать все свои «хочу» в то, что мне действительно нравится. Я люблю, когда клиенты приходят со своими подборками фото в телефоне, потому что таким образом более четко понимаю, что в целом вдохновляет и движет человеком, даже если вижусь с ним впервые. Благодаря этой информации у меня есть возможность обсудить, что именно нравится в фотографии. Форма? Цвет? Эффект? Текстура?
Самая интересная работа складывается с профессиональным контентом. Потому что эти фотографии, как правило, сделаны с большим количеством источников освещения, как профессионального, так и естественного. Конечно, самый ленивый скажет, что на этом фото используется один оттенок на волосах, а все остальное источники и софиты. Но! Мне куда интереснее попытаться воссоздать в окрашивании эту имитацию освещения.
Сохраняйте как можно больше разных фотографий, коллекционируйте информацию, снимки селебов, обычных людей, одежды, макияжа, красивых мест и аппетитной еды. Во-первых, это вдохновляет. Во-вторых, это формирует насмотренность и собственный вкус. Периодически пересматривайте эти подборки, добавляйте и удаляйте то, что теряет актуальность. И самое главное: не стремитесь копировать! Собирайте информацию и конвертируйте ее в собственный стиль.
И еще важно: приходя в салон, не используйте профессиональные термины. Это очень часто путает парикмахера. Старайтесь как можно меньше вдаваться в технические нюансы. Ведь главное — четко понять каким будет конечный результат. Поверьте, опытный колорист найдет подходящее техническое решение. Ведь когда мы посещаем салон, мы хотим получить эффект, настроение и атмосферу, а не тюбики и баночки.
Читайте также: Карамельный цвет волос: 15 самых модных вариантов
Источник фотографий: Коллекция образов от Ани Ковалёвой для L'Oréal Professionnel
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess