27 января | Елизавета Зубкова

«Парфюм — это целый организм». Пьер Раван — с любовью об ароматах

Парфюмерное искусство по-настоящему пленит своим волшебством и мастерством создавать неповторимые ароматы, которые остаются в памяти на долгие годы. Сочетание нот способно отправить в путешествие по воспоминаниям и ценным моментам из жизни. Редакция U MAGAZINE поговорила с основателем бренда Eternal Journey, представленным в России в рамках Extraordinary Collection, Пьером Раваном об этом завораживающем ремесле и его подходе к составлению композиций

Основатель парфюмерного Дома Eternal Journey Пьер Раван фото № 1
Основатель парфюмерного Дома Eternal Journey Пьер Раван

Как вы работаете с ощущениями путешествий и исследований в аромате, чтобы грамотно их отражать в парфюмах?

Первое — нужно понять, что такое путешествие, чтобы правильно передать эту идею. Каждый человек с появлением на свет проделывает определенный путь в жизни. Вне зависимости от вероисповедания, национальности, религии или расы каждый проходит внешнее и внутреннее путешествие. «Внешнее Путешествие» (External Journey) — способ и образ жизни. Мы, люди, живем в соответствии с солнечными и лунными ритмами. Например, спим ночью, бодрствуем — днем, и это связано с балансом, который заложен в нас вселенной. Дыхание тоже связано с сонными и лунными ритмами. В соответствии с этим 24-х часовым ритмом была разработана линейка ароматов «Внешнее Путешествие», 24-HOUR. Каждый должен соответствовать определенному моменту в течение суток.

Вторая часть — это «Внешнее Путешествие» или путешествие, направленное внутрь себя. У каждого существует равновесие между внешним и внутренним. Мы начинаем с ядра, центра существования любого человека. Этим ядром является сердце. Сердце — начало всего живого, и для начала необходимо наладить связь с ним. Затем переходим ко второму важному элементу нашего внутреннего путешествия — гармонии. Когда у вас есть ощущение гармонии, вы испытываете счастье, а это и есть абсолютная конечная цель каждого человека.

Какие ноты, по вашему мнению, лучше всего использовать в парфюмерии: синтетические или натуральные? 

Девиз коллекций Дома — достижение баланса, ощущение равновесия. Поэтому считаю, что в равной степени нужно сочетать как синтетические, так и натуральные материалы. Я не думаю, что первые плохи, мне кажется неправильным применение только натурального органического сырья — они не всегда хорошего качества. Я хотел бы привести в пример молекулы, использующиеся в наших ароматах. Амброксан — важный элемент большинства духов, которые есть на рынке. Однако он синтетический.

Какие ингредиенты или ноты считаются основными в ваших коллекциях?

«Парфюм — это целый организм». Пьер Раван — с любовью об ароматах фото № 2
На самом деле, у нас много нот и ингредиентов в коллекциях — это все высококачественные продукты, я вам расскажу только об основных. Говоря о первой линейке, которая была разработана, чтобы соответствовать нашим природным ритмам, она состоит из следующих: свежий, древесный, цветочный, мускусный, амбровый и пряный. 

Во второй основная тема — безмятежность. И в то время, как первая является парфюмерной водой, вторая — чистый парфюм. В ней сначала раскрываются древесные и пряные ноты, затем — фруктовые, переходящие в гурманские. Также сюда добавлен озон и акватические звучания. 

Как бы вы описали свой творческий подход к передачи эмоций и чувств через ароматы бренда?

Мой парфюм — это целый организм. Коллекции — отражение моего 35-летнего опыта работы в сфере роскоши, развлечений, здоровья и благополучия. И я хотел все эти направления объединить в одно. И представьте, что все, что я перечислил, мы объединим в аромате. Я думаю, что это связывает все наши эмоции и чувства. 

Насколько для вас важно учитывать рынок и запросы потребителя при создании парфюма? 

«Парфюм — это целый организм». Пьер Раван — с любовью об ароматах фото № 3
Это важный вопрос, но я считаю, что это неправильное направление мысли при создании аромата и бренда. Создание композиций похоже на музыкальное творчество. Нельзя подходить к этому делу так. Вы пишете музыку, близкую к сердцу, душе, и вы пытаетесь передать посыл, а не угодить кому-то. Тоже самое касается и моего подхода для разработки ароматов. Я чувствовал, что на рынке был пробел, и захотел объединить все четыре элемента: роскошь, развлечение, здоровье и благополучие. 

Какие изменения в парфюмерии за прошедшее время вы считаете более значимыми?

Мне очень понравился данный вопрос, но я бы хотел посмотреть на него под другим углом. Я считаю, что мы, основатели нишевых ароматов, должны создавать тенденции, и как раз моя коллекция Eternal Journey — это коллекция, которая задает тренды. Тоже самое происходило и с другими парфюмерными марками, сейчас уже хорошо известными. 15 лет назад они запустили продукцию и, возможно, были никому не интересны, никто о них не знал. И им понадобилось именно столько времени, чтобы обрести известность. 

Источник фотографий: Архив пресс-службы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147