Наталья Ионова точно знает, чего хочет от жизни и как это получить. Роль в сериале-антиутопии, платье Yves Saint Laurent или безглютеновые спагетти — о чем бы она ни рассказывала, вы наверняка обнаружите перед собой крайне амбициозного собеседника. Глюк'oZа, которая 15 лет назад была известной на всю Россию мультяшкой с хвостиками и в черных очках, упорно носилась по недружелюбному городу с доберманом в поисках врагов, храбро сражалась в свадебном платье с соперницей — и побеждала, никуда не исчезла. Но она стала другой — и дело не только в возрасте (в июне Ионовой исполнился 31 год) и внешнем виде.
О том, что взбалмошная певица-подросток вдруг повзрослела и похорошела, трубили еще в начале 2010-х. Тогда Наташа уже была замужем за бизнесменом Александром Чистяковым и воспитывала дочь Лиду, а проект Глюк'oZa с легкой, но уверенной руки продюсера Максима Фадеева переживал этап «Транс-ФОРМЫ» — и репертуар певицы сменился с бойких «Ненавижу», «Жениха хотела» и «Танцуй, Россия!» на лиричные «Возьми меня за руку» и «Пой мне, ветер». Сегодня Глюк'oZa хочет рассказывать уже не о новой оболочке, а о том, что скрывается внутри. «У меня сейчас момент нового толчка, я как будто опять всему учусь заново. С внешними изменениями пришли и серьезные внутренние, которые на первый взгляд, может, и не заметны. Для меня началась новая эра — давайте поговорим о ней», — Наташа заказывает бокал пино гриджо и устраивается поудобнее в кресле.
Начнем с кино. В августе вся страна увидела вас в комедии «Бабушка легкого поведения», где вы играете с Александром Реввой. Да! Представьте, это первый российский фильм за последние пять лет, который окупился летом, в сезон голливудских блокбастеров! И роль эта для меня очень важна. Вообще, кино в моей жизни появилось раньше, чем музыка.
Ваш первый фильм — это «Война принцессы», верно? Сколько вам тогда было лет? Да, мне было 12 или 11. И фильм, конечно, поспособствовал знакомству с Максимом Фадеевым, который писал к нему музыку, но после этого кино в моей жизни как-то приостановилось. Мало кто знает, что восемь лет назад Марюс Вайсберг предложил мне сниматься в фильме «Любовь в большом городе». И я отказалась. Потому что только вышла замуж, и муж тогда еще безумно меня ревновал к профессии. Он поставил мне ультиматум: либо ты снимаешься, либо мы вместе. А я была молода, неопытна и пошла на поводу. «Любовь в большом городе» имела три части и прошла с огромным успехом, так что для меня это была серьезная потеря.
Как же вы в итоге попали в новый фильм Вайсберга? Марюс пришел ко мне второй раз и сказал: «Если ты сейчас вякнешь — все, ты для меня закрыта». А я ждала подобного предложения восемь лет! Выпал шанс, и я схватилась за эту роль. Много над собой работала: взяла преподавателей по технике речи и актерскому мастерству. Я поняла, что мне нравится эта профессия, я хочу в ней развиваться. И хочу уже антиутопии, драматических ролей. Могу сказать, что процесс запущен, идут переговоры с режиссерами.
А как же музыкальная карьера? Этим я тоже серьезно занимаюсь. Раньше я была просто исполнителем — приходила в студию, пела и уходила, дальше без меня все сводили, и так далее. А теперь я сама разбираюсь в аранжировках, не пропускаю ни один звук. Мы уже записали несколько новых синглов, скоро вы их услышите. Это будет менее попсовая музыка, более глубокая, инструментальная и интеллектуальная. Будет больше моего естественного голоса — я три года над этим работаю с преподавателем и готова показать новый уровень. Я вообще за эксперименты и понимаю, что не нужно бояться. Просто вытаскиваю из себя все комплексы и давлю на них.
А у вас они есть? Комплексы? Я никогда не любила свою внешность, всегда из-за нее комплексовала. Даже сейчас есть некоторые моменты, к которым я придираюсь и которые хочу исправить, в том числе с помощью мейкапа — не зря же появился мой бьюти-блог на YouTube. Если что-то не любишь в себе, вот прям на этом и играй! Понимание этого пришло ко мне с опытом, за что я и обожаю свои 30. Я как будто попала в новый мир, и все в нем, с одной стороны, мне понятно, а с другой — я знаю, как сделать лучше. Мне, конечно, не хватает легкости, но я люблю вечеринки, люблю друзей, люблю тусовки — и когда мне нужно, я туда ныряю. Чем больше в жизни испытываешь, тем больше понимаешь, чего от нее хочешь. Я даже сердце змеи как-то съела. Это было ужасно.
В одном из ваших последних интервью я прочитала, что вы отказались от мяса. Ну, как отказалась. Вот, видите (указывает на пиццу с горгонзолой и инжиром, которую себе заказала), ветчинка попала туда. Я чувствую, что мне без мяса легче стало — больше энергии как будто, переваривается все быстрее. Но если мясо попадет в блюдо, выковыривать не буду. У меня интуитивная диета. Могу легко съесть на ночь три десерта, зато ложусь спать без угрызений совести и думаю: «Завтра я буду еще худее». Просыпаюсь — живот впалый. Транссерфинг реальности!
Всем бы такой транссерфинг, чтобы есть и худеть. Вообще, кажется, что вам во всем по жизни так везет. Это правда, отрицать не буду. А началось все, когда я в 13 лет пришла к Фадееву и сказала: «Петь не умею и ни с кем спать не буду». А он ответил, что ни первое, ни второе не требуется (смеется).
Когда к вам пришла первая популярность, как отнеслись к этому ваши родители, старшая сестра? Вы знаете, у меня очень простая семья. Надо мной даже смеялись, думали, я себе что-то там возомнила. А я точно знала: мне надо где-то вещать. Если бы не стала певицей, может быть, пошла бы учиться на дипломата. Все как-то вдруг закрутилось и пошло-поехало. Родители подписали контракт с Фадеевым, потому что я была несовершеннолетней, и дальше они просто обалдели. К ним начали приходить домой журналисты под разными предлогами. Когда так обманули мою бабушку, она полдня плакала. Наша семья долго привыкала к тому, что она стала кому-то интересна. Мои родители, которые могут быть непричесанные, где-то выпить, — ну обычная, простая, где-то даже неблагополучная семья, — вдруг оказались объектом внимания. Было очень нервно.
Когда в ротации появились ваши «Шуга», «Ненавижу», «Невеста», многие писали, что у вас нет голоса, что все это компьютерная обработка. Обидно было? Да, задевало. У меня ведь была некая специфика пения, мне не нужны были какие-то мощные голосовые данные — была другая задача. Был образ, тембр, подача. Мне не нужно было Полину Гагарину давать. И, может, по части музыки я во многом не сделала серьезных шагов именно из-за того, что меня вогнали в рамки — конечно, не мои поклонники, которые ходят на концерты, а просто люди, просто журналисты. Я уже 15 лет на сцене и могу сказать, что это не прошло бесследно. Сейчас во мне играют все эти нереализованные амбиции, и я решила самой себе доказать, что я не заложник этих рамок, что могу больше. Мы с вами очень вовремя встретились — я как раз только-только прошла перезагрузку и хочу себя новую показать людям. И, кстати, во многом меня мотивирует инстаграм, именно правильные негативные комментарии — те, что без ругани и по делу.
Негативные? Вообще-то у вас, молодой и красивой, на удивление много доброжелательных подписчиков. Потому что я с ними разговариваю. Нужно людям объяснять, что ты хочешь, но не пытаться всем угодить. Главное — делать, как ты чувствуешь, делать искренне, делать для себя.
А что вы делаете в обычной жизни для себя? Говорят, в последнее время часто ходите в театр. Да, театр я полюбила, потому что он стал динамичным, современным. МХТ — пока один из моих любимых. Я была там на спектакле Серебренникова «Зойкина квартира», и мне очень понравилось. Много раз была на Богомолове, пока не могу до конца его понять. Хочу сходить на его новый спектакль «Мужья и жены» по фильму Вуди Аллена. Театр Наций — восторг! А еще я открыла для себя книгу Станиславского «Жизнь в искусстве» — каждому советую прочитать.
За модой следите? Я вне моды. Обратите внимание, как я одеваюсь. Мода — это тренды в первую очередь, а у меня мало трендовых вещей. Я ношу вещи, которые вне времени. Сейчас мне импонирует стиль 40-х и все, что с ним связано. Очень нравится последняя коллекция Ульяны Сергеенко, я даже ездила летом в Монако и представляла ее там. Я рада, что мы нашли друг друга, Ульяна мало кого подпускает к себе близко. А вообще, я за практичный гардероб. То есть если мне скажут выбирать: спортивная кофта Gucci или Гоша Рубчинский — выберу Рубчинского. Потому что надену его вещь в любой момент своей жизни — и она будет работать. По этой же причине мне так нравился Yves Saint Laurent при Эди Слимане, который делал классные базовые вещи. Сейчас многие именитые бренды пытаются повторить сами себя. И мне, если честно, это нравится, потому что я не против повторить то, что было сделано хорошо. В музыке, правда, это не работает — музыка не терпит повторения.
Расскажите, какую музыку вы слушаете дома. У вас с мужем вкусы совпадают? В целом нет. Но недавно муж включил мне свой треклист, а там Скриптонит, «Каспийский Груз». Я так удивилась: это вообще не его музыка, но он просто умеет выделить качественное из общей массы. Скриптонит — это очень модный саунд, новый рэп с жесткой подачей. «Каспийский Груз» я тоже люблю. Да господи, я даже Фараона слушаю!
А в кино чем интересуетесь? «Рай» Кончаловского — бомба! Раньше эти темы — война, лагеря, Холокост — меня не очень интересовали, но, видимо, интерес к истории приходит, когда человек готов ее понять. Я все-таки плохо училась в школе, многое не прочитано, и сейчас хочется наверстать. Я даже задумалась взяться за «Войну и мир».
А новости читаете? Можете обсудить с мужем экономику, бизнес? Я подписана на «Медузу». Но с мужем мы обсуждаем только то, что касается его бизнеса. А глобально бизнес мне, возможно, будет интересен в будущем, особенно бьюти-индустрия. В последнее время я была очень занята музыкой и съемками и не обновляла свой бьюти-видеоблог. Но вот сегодня как раз записала новую серию, так что я по-прежнему в деле. Я же жутко дотошный человек — во всем. Уж если задумала что-то, взялась, то сделаю все, что могу. Я, кстати, планирую поездку в Индию.
Вы ведь давно занимаетесь йогой? Да, но поняла, что одних физических упражнений не достаточно — мне очень важна духовная практика. Не знаю, правда, как я туда поеду: недавно была с другом в ресторане «Москва—Дели» и поняла, что совсем не люблю индийскую еду, не люблю карри, все эти специи. Но все равно решилась ехать.
Поделитесь с подписчиками в инстаграме результатами духовных поисков? Посмотрим. С одной стороны, я, конечно, человек публичный, и мне комфортно перед камерой. Но на самом деле я очень люблю, когда она выключается, все расслабляются — и начинается жизнь.
Текст Злата Фетисова
Фото Danil Golovkin
Стиль Lada Arzumanova