25 февраля

Юная красавица, верная жена и коварная соблазнительница: за что мы любим Уму Турман

20 февраля в российский прокат вышел фильм «О, Канада», где главные мужские роли исполнили Ричард Гир и Джейкоб Элорди, а центральную женскую сыграла Ума Турман, которая хорошо известна зрителям по картинам «Убить Билла» и «Криминальное чтиво». Рассказываем, чем интересна работа Турман в новой картине Пола Шредера, и выясняем, как роль верной жены известного документалиста вписывается в извилистую, но яркий карьерный путь музы Квентина Тарантино

«О, Канада» оформлен как псевдобиографический рассказ об известном режиссере Леонарде Файфе, который на склоне лет вспоминает во время интервью свою бурную молодость — и внезапно признает, что львиная доля его успехов была чистейшей ложью, а сам он только и делал, что фабриковал свою биографию, чтобы снискать славы у прогрессистов всех мастей. Пикантности такому неожиданному ходу добавляет контекст: разговор о прошлом Файфа происходит у него дома и в присутствии его супруги Эммы (именно ее играет Турман), которая пытается спасти репутацию мужа.

«О, Канада» фото № 1
«О, Канада»
Пол Шредер хорошо известен как мастер камерных, но остросюжетных триллеров, сочетающих тонкие психологические портреты с проработанной драматической линией. В жанре байопика он работал, например, с Мартином Скорсезе (когда написал для него сценарий «Бешеного быка»), но и сам поставил несколько очень любопытных фильмов, исследующих темы лицемерия, искупления и подавленной травмы. Чаще всего его центральные персонажи — одиночки, надломленные тем или иным травматическим опытом, и вовлеченные в трагические истории. В раннем фильме Шредера «Американский жиголо» сыграл Ричард Гир (к слову, в «О, Канада» он изобразил пожилого Леонарда Файфа), блеснув в не самой обычной для себя роли элитного секс-работника, обслуживающего богатых клиенток в Лос-Анджелесе — и попавшего под подозрение в убийстве. «Карточный расчет» с Оскаром Айзеком рассказывает историю ветерана войны, живущего за счет умелой игры в карты, и пытающегося уберечь молодого подмастерье от фатальной ошибки на жизненном пути.
«О, Канада» фото № 2
«О, Канада»
Но при всем выверенном психологизме, Шредер редко обращался к женским персонажам — и этим в том числе интересна «О, Канада». Ума Турман играет Эмму, третью жену Лео, которой он (как и всем прочим) неоднократно изменял, умело ею манипулировал и оставлял в собственной тени. Тем не менее, Эмма, прекрасно зная о лицемерии Леонарда, пытается защитить его от нападок и недоразумений, вместо того, чтобы изобличить перед лицом прессы, жаждущей сенсаций.
«Бешеный пес и Глори» фото № 3
«Бешеный пес и Глори»
Образ соблазненной, но при этом самодостаточной женщины был характерен для Турман почти с самого начала ее длинной карьеры. Уже в своем раннем фильме «Опасные связи» (экранизации романа Шодерло де Лакло) она сыграла юную Сесиль де Воланж, девушку, которой добивается маркиз де Вальмон. В эротической драме «Генри и Джун» она сыграла Джун, молодую жену знаменитого писателя Генри Миллера, вовлеченного в своеобразный любовный треугольник с нею и Анаис Нин. Фильм был полон чувственных и предельно откровенных сцен (ему дали редчайший рейтинг NC-17, зарезервированный для фильмов на грани порно), но критики высоко оценили провокативный сюжет. А в криминально-комедийной драме «Бешеный пес и Глори» Турман вновь сыграла участницу небанального любовного треугольника — на этот раз между боссом мафии и тихим фотографом.
«Генри и Джун» фото № 4
«Генри и Джун»
Если в этих фильмах Турман выступала обычно как источник раздора между двумя мужчинами, то позже она сама вжилась в роль манипулятивной соблазнительницы в нескольких лихо закрученных, хотя не самых сейчас известных фильмах. В эротическом триллере «Окончательный анализ» Турман сыграла Диану, девушку, страдающую обсессивно-компульсивным расстройством, которая вовлекается в сложную и опасную игру с лечащим ее психиатром (в исполнении Ричарда Гира) и гангстером, которого вскоре находят мертвым. А в минималистичной драме «Лента» от Ричарда Линклейтера (будущего режиссера «Отрочества») Турман играет женщину, которая выводит на чистую воду двух знакомых, наркоторговца и насильника, в ходе долгой беседы (весь фильм при этом снят в реальном времени).
«Опасные связи» фото № 5
«Опасные связи»
В подобном контексте «О, Канада» выглядит как очередное возвращение Умы Турман к одному из своих лучших амплуа — женщины в запутанных любовных отношениях. При том, что Эмма занимает не так много места в сюжете, Турман успевает показать всю сложность жизненной ситуации своей героини: это сильная женщина, видящая в муже не просто грандиозного лжеца, но близкого человека, который, поддавшись жажде славы, создал легенду о себе. Благодаря игре Умы «О, Канада» работает не только в качестве саркастичного комментария к миру современных медиа (где легко сделать карьеру, говоря лишь то, что люди хотят услышать), но и как семейная драма. Шредер показывает Эмму не беспомощной жертвой лжеца, но женщиной, старающейся, насколько возможно, исправлять ошибки своего мужа, поскольку она видит в нем, вопреки всем его порокам, человека, вдохновившего — пусть и через иллюзорный образ — многих людей на борьбу за благородные цели. Ее личная драма тем самым органично дополняет драму славы Леонарда, который десятилетиями культивировал поддельный имидж борца за правое дело, но решил положить конец затянувшемуся обману.
«О, Канада» фото № 6
«О, Канада»

Источник фотографий: Кадры из фильмов


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147