29 сентября 2023 | Мария Ушакова

Дарья Попова — о работе моделью, любимых художниках и арт-съемке в фонде Ruarts

Выражение «искусство не для всех» безнадежно устарело — в современном арт-мире случаются самые неожиданные коллаборации. Мы решили не отставать от тренда и провели съемку с моделью Дарьей Поповой на фоне работ нонконформиста Игоря Вулоха, чья выставка «поля-двойники» идет до 12 ноября в фонде Ruarts

Дарья Попова. Пальто, WOS; рубашка, Red September; рубашка, KChTZ; юбка, Marni (ЦУМ); мюли, Miista (ЦУМ); сумка, Furla фото № 1
Дарья Попова. Пальто, WOS; рубашка, Red September; рубашка, KChTZ; юбка, Marni (ЦУМ); мюли, Miista (ЦУМ); сумка, Furla
Художник смог запечатлеть на холсте нечто недосказанное, интуитивное. Вулох отождествлял себя с неустойчивым белым камнем, окруженным большим пространством белоснежного холста. «Это я — падающая фигура». Игорь Вулох
Дарья Попова, модель

Дарья Попова. Топ, юбка, все — Dries Van Noten (ЦУМ); платье, Pinko; чепчик, WOS; лоферы, Geox; колье, золото, бриллианты, Parure Atelier фото № 2
Дарья Попова. Топ, юбка, все — Dries Van Noten (ЦУМ); платье, Pinko; чепчик, WOS; лоферы, Geox; колье, золото, бриллианты, Parure Atelier
О КАРЬЕРЕ МОДЕЛИ. Идея стать моделью появилась у меня еще в студенческие годы. Я следила за выходом глянцевых журналов, увлеченно рассматривала каждую страницу и запоминала тренды. После победы в университетском конкурсе красоты работала в модельном агентстве, но потом жизнь повернулась в другую сторону, и моделинг пришлось поставить на паузу. Однако, как только я почувствовала, что готова вернуться к своей мечте, сразу же это сделала.


 
О ЖИВОПИСИ. Я обожаю яркие цвета, необычные формы и сочетания. Мне очень нравится абстрактное искусство и возможность самой додумывать, что хотел изобразить художник. Наверное, поэтому мне близок и понятен стиль Игоря Вулоха — его картины кажутся простыми и сложными одновременно, и это, в целом, похоже на мой стиль жизни — не нарочито, но тонко и со вкусом. Из любимых художников могу выделить, пожалуй, Клода Моне, Марка Ротко, Джексона Поллока, Виталия Пушницкого и Олега Николаенко. Для меня самой рисование — своего рода медитация. Я сделала у себя на балконе мини-мастерскую, посадила растения, поставила там ретро-приемник — такая атмосфера насыщает и умиротворяет. Основные сюжеты моих картин — жизнь моей семьи. Например, я люблю вспоминать в своих работах путешествия, в которых мы побывали, заново проживая каждую эмоцию.

Падающая фигура 1981. Собрание Георгия Альтмана. фото № 3
Падающая фигура 1981. Собрание Георгия Альтмана.
Голубое 1982. Собрание Георгия Альтмана. фото № 4
Голубое 1982. Собрание Георгия Альтмана.
«Творчество Игоря Вулоха подобно камерной музыке — оно ограничено в размере, но имеет бесчисленные вариации, предлагаемые сочетанием нескольких инструментов». Троэлс Андерсен, искусствовед
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ. У меня много хобби, и одно из них — иностранные языки. Я люблю Францию и Италию, поэтому желание выучить именно французский и итальянский появилось само собой. Каждый день я занимаюсь с преподавателем по скайпу, а для тех, кто хочет учиться самостоятельно, у меня есть три совета: не делать больших пауз между уроками, много читать, переводить и пересказывать прочитанное, а еще смотреть фильмы или сериалы в оригинале — так слова и выражения запоминаются легче.

Дарья Попова. Жакет, Red September; топ, Patrizia Pepe; брюки, Dries Van Noten (ЦУМ); мюли, Paris Texas (ЦУМ); колье, пусеты, все — золото, бриллианты, Parure Atelier. фото № 5
Дарья Попова. Жакет, Red September; топ, Patrizia Pepe; брюки, Dries Van Noten (ЦУМ); мюли, Paris Texas (ЦУМ); колье, пусеты, все — золото, бриллианты, Parure Atelier.
О КРАСОТЕ. Мне важно, чтобы меня окружали красивые и наполненные смыслом вещи. Например, завтрак должен быть не только вкусным, но и эффектно сервированным, композиция на журнальном столике — периодически меняться и нести какую-то информацию, соответствовать комнате и настроению в ней. По-настоящему красивый человек для меня — тот, кто замечает мелкие детали, ценит эстетику во всем и любит себя, но не выставляет это напоказ.
«Определенность — это только то, что ощущается в данное время. Мгновение сменяется мгновением... С каждым последующим мгновением акценты смещаются. Никакой определенности тут нет — она вибрирует в самом течении жизни». Игорь Вулох
Натюрморт 1972. Собрание Наталии Туколкиной-Охоты. фото № 6
Натюрморт 1972. Собрание Наталии Туколкиной-Охоты.
«Прикоснуться к той гармонии, которая воочию существует в мире — это и есть близкое соприкосновение с драгоценным зрительным опытом, это и есть то, что дает человеку жизнь». Игорь Вулох
Дарья Попова. Рубашка, WOS; юбка, Dries Van Noten (ЦУМ); лиф, LouLou (ЦУМ); сумка, Coccinelle; босоножки, Neous (ЦУМ); кольца, золото, эмаль, изумруды, бриллианты, Liza Borzaya фото № 7
Дарья Попова. Рубашка, WOS; юбка, Dries Van Noten (ЦУМ); лиф, LouLou (ЦУМ); сумка, Coccinelle; босоножки, Neous (ЦУМ); кольца, золото, эмаль, изумруды, бриллианты, Liza Borzaya

Катрин Борисов, сокуратор выставки, арт-директор фонда и галереи Ruarts

Дарья Попова. Пальто, DIEGO M; платье, WOS; брюки, Chapurin; лоферы, Geox; пусеты, золото, шпинель, бриллианты, Parure Atelier. фото № 8
Дарья Попова. Пальто, DIEGO M; платье, WOS; брюки, Chapurin; лоферы, Geox; пусеты, золото, шпинель, бриллианты, Parure Atelier.
Светлые плоскости 1980. Собрание Музея AZ. фото № 9
Светлые плоскости 1980. Собрание Музея AZ.
В истории отечественного искусства 1960–70-х годов нонконформист Игорь Вулох занимает одно из самых заметных мест. Его художественный мир прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Выставка «Поля-двойники» представляет творчество художника за несколько десятилетий, очерчивая круг его ближайших взаимодействий. Название экспозиции перекликается с одноименной книгой друга и единомышленника Вулоха, поэта Геннадия Айги, а три его стихотворных цикла — «Начала полян», «Холмы-двойники», «Время Оврагов» — дали имя трем основным линиям выставки, размешенной на трех этажах фонда. Первый посвящен сотрудничеству Вулоха с Айги и лауреатом Нобелевской премии, шведским поэтом Тумасом Транстрёмером, близкими ему своим образным мышлением. Второй — истории любви с Наталией Туколкиной-Охотой: на выставке представлены ее авторские платья и керамика по мотивам картин Вулоха. Последний этаж — «Время оврагов» — о годах падений и взлетов, болезней и хаоса, постоянного поиска себя как художника и как личности. Специально для выставки мы записали интервью с родными художника — его дочерью Лидией, вдовой Наталией и пасынком Георгием Альтманом. Особым акцентом стала точечная интервенция в экспозицию объектов из коллекции фонда Ruarts авторства Валерия Генде-Роте, Владимира Яковлева, Айдан Салаховой, Даниила Антропова, 0331с — они создают ассоциативную связь искусства Вулоха с современностью.
Без названия 2003. Собрание Фонда Ruarts. фото № 10
Без названия 2003. Собрание Фонда Ruarts.
Дарья Попова. Платье, Chapurin; водолазка, Red September; мюли Miista (ЦУМ); пусеты, золото, бриллианты, Parure Atelier. фото № 11
Дарья Попова. Платье, Chapurin; водолазка, Red September; мюли Miista (ЦУМ); пусеты, золото, бриллианты, Parure Atelier.

Фото: Максим Тараканов
Видео: Анна Дмитриева
Стиль: Евгения Авайсова
Креативный директор: Юрате Гураускайте
Фэшн-директор: Марина Кобрина
Арт-директор: Денис Ковалёв
Мейкап и причёска: Светлана Шайда
Продюсер: Ольга Закатова
Текст: Мария Ушакова
Координатор: Мария Фомичева
Сет-дизайнер: Ася Ржевская
Ассистенты фотографа: Руслан Ибрагимов, Андрей Шкаликов
Ассистенты стилиста: Ксения Голубева, Алёна Кононова, Татьяна Гапиева
Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова

Источник фотографий: Maxim Tarakanov


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147