(Не)ограненные драгоценности. Новые имена и галереи Paris Art Basel 2025
На парижском арт-базеле стоит смотреть не только на имена, но и на тех, кто их представляет. Молодые галереи сегодня — это кураторы с четкой программой, выстраивающие диалоги между поколениями и медиумами. Краткий гид по тем, кто задает тон приближающейся ярмарке
Кэндис Уильямс Heidi, Берлин
Галерея делает ставку на художников с исследовательским подходом. Ее ключевое имя — Кэндис Уильямс, чья практика строится вокруг деконструкции западного канона. В ее работах образ тела становится сырьем для чужих проекций. Через коллажи, перформансы и издательскую деятельность Уильямс вскрывает механизмы власти, встроенные в историю искусства, и ставит вопрос о цене игнорирования темнокожих женщин, чей труд десятилетиями становился сюжетами для мировой культуры.
«Мелкий бассейн Вакханалии Свободы», 2018«Поднимись, Удерживай», 2016
Сийи Ли CIBRIÁN, Сан-Себастьян
Испанская галерея переосмысливает модели производства, приглашая художников работать с локальным контекстом. В их фокусе — Сийи Ли, чьи работы балансируют на грани хрупкости и устойчивости. Художник сочетает культуру повседневности с кропотливыми производственными процессами, а в последнее время обращается к цветочным композициям как к метафоре быстротечности эмоций и форм.
«Без названия», 2024«Убивая время», 2019-2024
Софи Ковел Petrine, Париж
Галерея представляет Софи Ковел — художницу и писательницу, чей метод — аналитический жест. Например, в работе «Развороченный замок» она реплицирует замок, заблокированный антифашистами перед лекцией основателя американской крайне правой мужской организации Proud Boys, превращая политический акт в лаконичный символ гражданского беспокойства: правый поворот реален. Другая работа — реплика стен республиканского клуба Metropolitan в Нью-Йорке. Название громоздкое — «Иногда вопрос не в том, что скрывает видимое, а в том, как мы умудрились не разглядеть нечто, лежавшее на поверхности».
«Иногда вопрос не в том, что скрывает видимое, а в том, как мы умудрились не разглядеть нечто, лежавшее на поверхности», 2022«Затвор для Герметика», 2022
Нефели Пападимули the pill, Стамбул
С бэкграундом в архитектуре, Пападимули создает работы на стыке скульптуры, перформанса и теории. Как вторая кожа, ее архитектурные костюмы одновременно создают и растворяют границы тела, индивидуального и коллективного, в игривом и освобождающем сдвиге перспективы. В стремлении Нефели к диффузии своего и чужого, невольно задаешься вопросом: что в современном мире остается по-настоящему приватным?
«Капсула», 2025«Кожные ландшафты», 2022
Джала Вахид SOPHIE TAPPEINER, Вена
Последний проект Джалы «Стелс-технология» исследует переплетение войны, перемещения и интимности. Отталкиваясь от личной истории вынужденной миграции, Вахид изучает, как технологии и эстетика военной мощи — камуфляж, слежка, милитаризированные тела — сталкиваются с иными формами скрытности и выживания: любовью, памятью и стойкостью. Используя фрагментированные формы, художница превращает фатальные идеи истории в поэтические высказывания, сожалеющие случившемуся.