12 сентября 2019 | Игорь Кузьмичев

В ожидании «Стриптизерш» с Дженнифер Лопес: 5 фильмов о стриптизе

12 сентября на экраны выходят «Стриптизерши» с Дженнифер Лопес, фильм, который  сравнивают с работами Скорсезе и называют вдохновляющим, сексуальным и забавным. По такому случаю U magazine выбрал пять лент, посвященных трудовым будням работниц (и работников) пилона.

«Танец-вспышка» (1983)


В начале 80-х редактор американского Esquire и сценарист Том Хэдли, познакомившись с группой танцоров-энтузиастов, написал историю девушки, которая работает на заводе и подрабатывает танцами, в том числе и стриптизом. Эту сценарную заявку Хэдли продал одной из киностудий за $300 000 и 5% от будущей прибыли. 

В 1981-м полноценный сценарий был готов. Джине Хили и Морин Мардер, ставшим прототипами главной героини, заплатили по $2300 за отказ от претензий. «Танец-вспышка» вышел на экраны два года спустя, был разбит критикой, номинирован на «Золотую малину» и одновременно получил «Оскар» за лучшую песню. «Этот, по сути, видеоклип понравился поколению недавно родившегося MTV, а главная героиня стала символом гендерного равноправия и идеологии работающих девушек», –– писала пресса. 

Сборы в мировом прокате превысили 200 миллионов, сценарист Том Хэдли получил свои пять процентов, обернувшиеся целыми восемью миллионами. Джина Хили и Морин Мардер не получили ничего сверх выданных им двух тысяч. Согласно подписанному ими договору.

«Шоугелз» (1995)


На главную роль в «Шоугелз», среди прочих, пробовалась Шарлиз Терон. Ей предпочли более известную на тот момент Элизабет Беркли. «Шарлиз была в порядке, но ее никто не знал, и мы ей отказали», –– вспоминал позже режиссер Пол Верховен. Этот отказ спас карьеру Терон –– в той степени, в которой разрушил карьеру Беркли: Верховен признавал, что реакция на «Шоугелз» поставила крест на будущем исполнительницы главной роли. История танцовщицы Наоми, которая проходит все круги шоубиз-ада в Вегасе, возмутила тогда, в 1995-м, всех –– и зрителей, и критиков. «Дешевая эротическая поделка» –– так воспринимали «Шоугелз», который шел ограниченным прокатом. 

Но с годами отношение к фильму изменилось. Им восхищались Квентин Тарантино и Джим Джармуш, продажи ленты на кассетах принесли $100 миллионов, а сегодня «Шоугелз», ставшие культом, воспринимаются как жесткая и едкая сатира и едва ли не лучший фильм 90-х.

«Стриптиз» (1996)


В «Стриптиз» Деми Мур вписалась на пике актерской карьеры: в первой половине 90-х у нее выходили хит за хитом («Привидение», «Несколько хороших парней», «Непристойное предложение», «Разоблачение»). Неудивительно, что за роль в «Стриптизе» Мур (точнее, ее агенты) смогла выбить рекордный на тот момент гонорар –– $12,5 млн. Актриса подошла к проекту ответственно: занялась йогой, села на жесткую диету, сделала несколько пластических операций. И разумеется, осваивала искусство стриптиза с помощью двух личных тренеров. 

Все это не спасло фильм от провала (хотя в прокате «Стриптиз» прошел более-менее неплохо) и нанесло заметный удар по карьере Деми Мур. «Мрачная игра Мур портит фильм с самого начала. Такое ощущение, что режиссер сказал ей –– мы снимаем серьезную драму о тяжелой жизни матери-одиночки, а всем остальным актерам сообщил, что они заняты в комедии», –– писали критики. И кстати, танцевальные номера в исполнении Деми мало кого впечатлили.

«Мужской стриптиз» (1997)


Малобюджетное кино о безработных сталеварах, подавшихся в стриптизеры, окупило расходы аж в 7000 раз и до сих пор остается самым кассовым британским фильмом. Три номинации на «Оскар», бродвейская версия, восторженные отзывы в прессе –– в общем, «Мужской стриптиз» убедительно показал, что в жизни всегда есть место сказке, даже если ты во всех смыслах не Брэд Питт. А еще там прекрасный саундтрек. The Doors, Том Джонс, Queen, Донна Саммер –– чем не музыка для обнаженки.

«СуперМайк» (2012)


Женская версия «Шоугерлз», только более душевная, «СуперМайк» –– личный проект Чаннинга Татума, который работал в юности стриптизером и хотел перенести ту свою жизнь на экран. Фильм был снят на собственные средства Татума и режиссера Стивена Содерберга, и потраченные шесть миллионов вернулись авторам в многократном размере –– кассовые сборы «СуперМайка» почти добрались до 200 миллионов. 

И кто бы мог подумать, что кино про будни стриптизеров понравится: а) не только женской аудитории, б) окажется вполне себе серьезным фильмом. 

Через три года после выхода «СуперМайка» та же команда (минус Мэтью Макконахи и Алекс Петтифер, плюс Эмбер Херд и Энди Макдауэлл) выпустила сиквел, «Супер Майк XXL», принятый очень даже хорошо.


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147