8 февраля | Зарина Козонова
Сквозь эпохи: как менялась музыка и стиль Ланы Дель Рей
Королева печальных песен, мелодичности и поэтических образов в текстах — Лана Дель Рей объявила, что следующий альбом будет в жанре кантри, так что самое время сделать ретроспективу всего ее творчества
Когда заходит разговор о современных поп-певицах, в уме невольно всплывают образы Тэйлор Свифт, Арианы Гранде, Леди Гаги и многих других, но когда нужно назвать самых аутентичных представительниц сцены, без имени Ланы Дель Рей точно не обойтись. Каждый ее альбом наполнен собственной эстетикой и набором узнаваемых символов, а песни пропитаны отсылками к популярной культуре, мелодичным вокалом и, конечно, невероятной печалью. Именно это чувство чаще всего ассоциируется с творчеством певицы, и правда, кто из нас не переживал сложные моменты жизни под саундтрек из ее песен. Но от релиза к релизу ее музыка безусловно видоизменяется, как по звучанию, так и по текстам. Итак, перед тем, как стать всемирно известной Ланой Дель Рей, урожденная Элизабет Вулдридж Грант провела детство в маленьком городе Лейк-Плэсид, училась в католической школе и пела в церковном хоре. Свою творческую карьеру она начала во время учебы в колледже. где изучала философию, творила она под сценическим псевдонимом Лиззи Грант. Это была эпоха обесцвеченных волос, жизни в трейлерном парке Нью-Джерси и попыток добиться успеха. Ее дебютный альбом Lana del Rey a.k.a. Lizzy Grant под этим псевдонимом вышел в 2010 году, но был удален со всех площадок спустя 3 месяца, а впоследствии был слит в сеть вместе со многими не вышедшими песнями. Первый большой успех случился, когда Лана Дель Рей выпустила клип на песню Video Games. До нее такие клипы не становились популярными, так как он состоит из нарезки различных видео, а сама певица появляется только в отрывках, записанных самостоятельно на веб-камеру. В те годы, когда MTV и клипы были очень важны и на них тратились огромные суммы, такой инди подход для лиричной песни стал разрывом всех шаблонов, покорив сердца. Первый же по-настоящему дебютный альбом Born to die Лана Дель Рей выпустила в 2012 году и покорила им поп-сцену. Вся работа была пронизана атмосферой Америки: отсылки к золотой эпохе Голливуда, цитаты Элвиса Пресли, образы Мерилин Монро с Лолитой, упоминания различных штатов и другие элементы культуры страны, которые также появлялись и в клипах. В стиле Ланы также случились перемены, так как от обесцвеченных волос и гранжевой одежды певица пришла к объемным прическам в стиле 60-х, большим серьгам-кольцам и солнцезащитным очкам в форме сердца. Критики единогласно говорят, что именно этот нарочито американский ретро-образ в сочетании с вокалом и текстами, которых не было в такой форме до нее, помогли Лане Дель Рей влюбить в себя публику. Стоит отметить, что наибольшее влияние из клипов оказала 10-минутная на хит альбома «Ride». Несмотря на то, что ее первые два альбома и эпохи сыскали успех, Лана Дель Рей хотела выделиться и отличиться как блестящий автор песен. Именно это она и сделала в 2014 году с релизом альбома Ultraviolence . Мрачные темы насилия, злоупотребления наркотиками, романов и чрезвычайно токсичных отношений в альбоме действительно задают атмосферу этой эпохи. Не удивительно, что обрел огромную популярность на Tumblr, где как раз и процветала гранж-эстетика. В рамках этой работы Лана создавала музыку совместно с гитаристом Дэном Авербахом, который добавил альбому больше гитар, ударных и придал более роковое звучание. В сочетании с такими вещами, как кожаные куртки, черная подводка для глаз, темно-каштановые волосы и сигареты, эта эпоха принесла Лану, которую никто раньше не видел. Именно тогда она впервые признается в любви к Калифорнии и западному побережью, которые станут основными темами ее будущих альбомов. Следующие два альбома певицы Honeymoon Lust For Life — стали самыми нежными и мягкими в карьере. Honeymoon, вышедший в 2015 году, и его эстетика строится на мягком гламуре 50-х годов, нежных оттенках, протяжных и будто струящихся песен. Lust For Life — пятая студийная работа Ланы Дель Рей, в которой она открылась с новой стороны, отдавая дань уважения уже 1970-м годам, а присутствие на нем совместной песни со Стиви Никс, только подтверждают это. Есть также песни с участием A$AP Rocky, Playboi Carti и The Weeknd, которые возвращают некоторые поп-тона из Born to Die, но в более винтажной обертке. В 2019 году вышел альбом Ланы Дель Рей Noram F**king Rockwell, он же NFR . Эта эпоха сыграла на контрастах: непринужденный стиль и эстетика совместно с сильными метафорами и аллегориями в текстах, так что с музыкальной стороны он получился в разы сильнее, чем с визуальной и медийной. Тема альбома во многом сосредоточена вокруг Калифорнии, через NFR Лана рассказывает о жизни штате грез. Альбом также был номинирован на премию Грэмми 2019 года как альбом года. Это любимый альбом многих фанатов, но не любимая эпоха, просто потому, что у него не было множества отличительных черт. NFR, кажется, является для Дель Рей переходом к более непринужденным стилям и более влиятельному благодаря ее текстам, что мы увидим и услышим дальше. 2020 год был насыщенным и нетипичным, ведь певица официально стала и поэтессой, выпустив сборник собственных стихов Violet Bent Backwards Over the Grass, в формате аудиокниги и печатной версии. О книге было известно еще за 2 года до, ведь Дель Рей заявила, что книга и правда существует и будет содержать короткие рассказы и около 30 стихотворений. В сентябре 2020 году началась эра Chemtrails Over the Country Club, хотя альбом вышел только весной следующего года. Вокруг эры один скандал сменял другой, так как певицу сначала обвинили в расизме из-за того, что на обложке релиза было недостаточно расовой вариативности, но Лана опровергла это, сказав, что все женщины на обложке — ее подруги. А после в клипе она надевала сетчатую декоративную маску на лицо, так что ее вписали и в ряды противников коронавируса. В плане эстетики и музыки альбома критики сошлись во мнении, что это более взрослая версия Lust for Life, альбомы также схожи и тем, что они были единственными, на которых были приглашенные артисты. Также продюсированием COTCC занимался Джек Антонофф, который на тот момент уже поработал с Тэйлор Свифт и Lorde. Blue Banisters — восьмой студийный альбом и седьмой студийный альбом Ланы Дель Рей, выпущенный в том же 2021 году. Фанаты и критики сходятся в том, что эта пластинка незаслуженно забыты и не получила должной популярности, хотя на ней ярче всего виден поэтический талант артистки. На самом же деле альбом — не цельное произведение, а калейдоскоп. На нем 15 треков, 7 из которых — не вышедшие или ранее слитые песни из альбомов Ultraviolence и предыдущего Chemtrails Over the Country Club. Так что судить о поэтическом таланте, который раскрылся только к восьмому релизу странно, ведь он был и ранее. Последней на сегодняшний день пластинкой Ланы дель Рей стал вышедший в 2023 году Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd. В интервью журналу W Дель Рей рассказала, что при работе над альбомом она «практиковала медитативное автоматическое пение». Лана подробно рассказала о процессе, объяснив, что она записывала «все, что придет в голову» на телефон, и отправляла полученные файлы Дрю Эриксону , который добавлял инструменты и саунд-дизайн. Дель Рей сравнила этот процесс написания со своим четвертым студийным альбомом Honeymoon, который также был медитативно-протяжный. Релиз был номинирован на Grammy 2024, как альбом года, но уступил пластинке Тэйлор Свифт Midnights. Именно во время этой эры Лана, будучи мировой звездой, работала в дайнере, очень открыто общалась с фанатами, которые видели ее просто на улице и вела нетипичный образ жизни для певицы с таким наследием, но от того ее и называют «неправильной поп-звездой». Сейчас же остается только ждать сентября, когда мы впервые услышим легендарную певицу в стиле кантри на предстоящем альбоме Lasso.
Источник фотографий: Соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess