6 июля 2018 | Сергей Степанов
Самые красивые фильмы о лете
Не «Летом» единым — несколько отличных фильмов, где время романов и путешествий особенно неотразимо
«Ускользающая красота»
Последний великий фильм итальянского классика Бернардо Бертолуччи, в середине 1990-х одним из первых заметившего, какой небесной красоты дочь выросла у Биби Бьюэлл и Стивена Тайлера. В томной и нежной мелодраме о потере невинности на фоне тосканских пейзажей снялись многие большие актеры, от легенды французского кинематографа Жана Маре до еще одной восходящей звезды Рейчел Вайс, но «Ускользающая красота» — это бенефис Лив Тайлер, которой Бертолуччи любуется с восхищением и бесстыдством (и к тому же под песни Нины Симон и Portishead).
«Перед рассветом»
Наименее прибыльная и, может статься, лучшая в истории Голливуда трилогия, авторство которой по праву делят режиссер Ричард Линклейтер и его звезды Итан Хоук и Жюли Дельпи, славится своей завидной географией: события второго фильма («Перед закатом») происходят в Париже, драма третьего («Перед полуночью») разворачивается в Греции. Но наименее совершенный и самый красивый из фильмов трилогии — это все же первый, начинающийся с судьбоносного знакомства американца Джесси и француженки Селин и продолжающийся их ночной прогулкой по Вене.
«Вики Кристина Барселона»
Еще один специалист по открыточным видам европейских столиц — лауреат четырех «Оскаров» Вуди Аллен, всю жизнь замечательно обходившийся декорациями родного Нью-Йорка, но на пороге 70-летия отправившийся осваивать новые территории, от Лондона и Рима до Парижа и Лазурного берега. Самый живописный и, пожалуй, лучший из «европейских» фильмов Аллена — этот исключительной фотогеничности любовный четырехугольник, где везучему Хавьеру Бардему поочередно — а то и вместе — достаются Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и наигравшая на «Оскар» Пенелопа Крус.
«В пролете»
Спродюсированная Джаддом Апатоу романтическая комедия вышла через год после «Немножко беременной» и отталкивалась от мысли, что если героя-любовника можно сделать из Сета Рогена, то и Джейсон Сигел, наверное, ничем не хуже. Впрочем, главные достоинства «В пролете» — это все же вызывающе отпускной антураж Гавайских островов, остроумный сценарий и ставшая открытием фильма Мила Кунис, помогающая герою Сигела, брошенному подругой (Кристен Белл) телевизионному композитору, стереть ее из памяти (оригинальное название фильма — «Забыть Сару Маршалл»).
«Дорога, дорога домой»
Чтобы отправить своих героев на запоминающиеся каникулы, голливудским сценаристам необязательно покидать родину. Лето на Кейп-Коде — в центре сюжета этой обаятельной трагикомедии, кажущейся дальней кузиной «Маленькой мисс Счастье» (возможно, потому что заметные роли в обоих случаях играют оскаровские номинанты Стив Карелл и Тони Коллетт). История взросления 14-летнего мальчика, чье лето расцветает новыми красками после знакомства с интересной соседкой и трудоустройства в местный аквапарк, окончательно убедила, что «Оскар» Сэму Рокуэллу — вопрос времени.
«Назови меня своим именем»
Итальянец Лука Гуаданьино в фильмах о лете разбирается больше других: он снял целую трилогию «Желание», действие которой происходит в летней Италии и запоминается и впрямь мощнейшим эротическим зарядом. Но если «Я — любовь» и «Большой всплеск» — картины, сделавшие ставку на актерский класс Тильды Суинтон и Рэйфа Файнса, то «Назови меня своим именем» — кино куда более непредсказуемое. Персик тут приобретает славу, которая еде не угрожала со времен «Американского пирога», Майкл Стулбарг играет лучшего папу на свете, ну а Тимоти Шаламе и Арми Хаммер — в любовь, которая переживет не одно лето.
Текст: Сергей Леонов
Источник фотографий: Архивы пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess