13 августа 2019 | Игорь Кузьмичев

Просто невероятно: 7 самых неожиданных фильмов Хичкока

«Мне страшно от моих фильмов, я никогда не хожу их смотреть. Я сам не знаю, как другие люди их смотрят», — признался как-то Альфред Хичкок. Фильмография великого режиссера включает в себя семь десятков картин, и не все они обязательно пугают. По случаю 120-летия со дня рождения Хичкока U magazine собрал несколько неожиданных его работ.

«Ринг»


Обычно Хичкок принимал участие в работе над сценариями, но не в одиночку. «Ринг» — первый и последний его фильм, сценарий которого Хичкок написал полностью сам. А еще это неожиданный по жанру проект — спортивная драма. Правда, «Ринг» в той же степени и мелодрама: главные герои выясняют отношения из-за девушки, которую один из них любит и женат на ней, а второй просто с ней встречается. Выясняют отношения они, конечно, на ринге. Стиль Хичкока в этой ленте пока не просматривается, но кино оригинальное.

«Жена фермера»


Девятый фильм Хичкока-режиссера и одна из последних немых его картин, «Жена фермера» — стопроцентная комедия. Что уже само по себе любопытно. Овдовевший фермер решил найти себе новую жену и пытается облегчить муки выбора, советуясь с горничной. Смешно (по-английски), сатирично, неглупо. Немой период Хичкока вообще богат на жанровые эксперименты: в том же 1928-м он снял мелодраму «Легкое поведение», а годом раньше — боксерское кино «Ринг».

«Завороженный»


Сюжет крутится вокруг Эдвардса, странноватого директора психиатрической клиники, который оказывается не тем, за кого себя выдает. «Завороженный» попал в наш список нестандартных хичкоковских фильмов по двум причинам. Во-первых, это один из первых фильмов Голливуда, где ключевой темой стал психоанализ. Во-вторых, над лентой работал Сальвадор Дали — Хичкок пригласил его поставить и оформить сцены сна главного героя.

«Память о лагерях»

Весной 1945 года в ходе освобождения узников нацистских концлагерей было отснято много километров пленки — о том, как все происходило. Далее из этой хроники американский режиссер и продюсер Сидни Бернстайн смонтировал документальный фильм. На финальной стадии работы Бернстайн позвал Хичкока посмотреть, как все получилось, и внести, если тот посчитает нужным, коррективы. Фильм лег на полку: союзное послевоенное правительство в Берлине решило, что он не нужен в данный момент. Катушки с пленками были отправлены в архив военного музея в Лондоне вместе со сценарным планом, и лежали там больше 30 лет. После того как фильм нашли, он был показан на Берлинском кинофестивале, а затем, снабженный закадровым комментарием, выпущен в прокат. Было это в 1985-м. А еще через три десятка лет «Память о лагерях» отреставрировали и вновь перевыпустили — в том виде, в котором картину задумывали Бернстайн и Хичкок.

«Веревка»


Первый цветной фильм Хичкока и невероятный для своего времени эксперимент — лента снята почти без склеек. Изначально режиссер хотел снять фильм одним кадром, обойдясь без монтажа вообще. Но технически в те годы («Веревка» датирована 1948-м) это было невозможно. Хичкок реализовал свой план по максимуму: пленки в камере хватало на 10 минут, поэтому склеек в этом 80-минутном фильме лишь девять. Место действия фильма — одна квартира, так что «Веревка» почти спектакль. При этом утомительной статичности, характерной для театральных постановок, перенесенных на экран, нет и в помине — от происходящего просто не оторваться.

«Ребекка» 


Голливудский дебют Хичкока стал единственным оскароносным в его фильмографии и редким образцом творческого компромисса режиссера. Проходящая по ведомству триллеров «Ребекка» — натуральная мелодрама, как говорится, с элементами мистики. Хичкок — что для него было редкостью — не принимал участия в работе над сценарием, хотя экранизировать роман Дафны дю Морье хотел давно. Получилось отличное кино, к которому нет претензий, кроме одной — слишком мало там Хичкока. 

«Мистер и миссис Смит»


В отличие от «Ребекки» эта лента не была для Хичкока компромиссом, а была, скорее, развлечением, шуткой (снятой по просьбе актрисы Кэрол Ломбард, сыгравшей в итоге главную роль). Опять же, если в «Ребекке» все-таки была скрытая угроза и намек на саспенс, то «Мистер и миссис Смит» (ничего общего, кстати, с одноименным проектом Джоли и Питта) — ромком в чистом виде. 
Супруги Энни и Дэвид вписали в брачный договор право раз в месяц задавать друг другу откровенные вопросы и получать правдивые ответы. Однажды Энни спрашивает мужа — если можно было бы начать все сначала, женился ли он на ней? И слышит «Нет». А вскоре выясняется, что их брак на самом деле не имеет силы — по причине бюрократической путаницы. 



Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147